14.06.2023
Внеурочная деятельность
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Правильно организованная система внеурочной деятельности представляет собой ту сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого учащегося, которая обеспечит воспитание свободной личности. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время.
Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, секций, круглых столов, конференций, диспутов, викторин, праздничных мероприятий, классных часов, олимпиад, соревнований, поисковых и научных исследований и т.д. Посещая кружки и секции, учащиеся прекрасно адаптируются в среде сверстников, благодаря индивидуальной работе руководителя, глубже изучается материал. На занятиях руководители стараются раскрыть у учащихся такие способности, как организаторские, творческие, музыкальные, что играет немаловажную роль в духовном развитии подростков.
Внеурочные занятия должны направлять свою деятельность на каждого ученика, чтобы он мог ощутить свою уникальность и востребованность.
Занятия проводятся учителями школы.
Внеурочная деятельность направлена на развитие воспитательных результатов:
- приобретение учащимися социального опыта;
- формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям;
- приобретение школьниками опыта самостоятельного общественного действия.
Программа внеурочной деятельности структурирована в соответствии с направлениями внеурочной деятельности.
Это спортивно-оздоровительное, общекультурное, общеинтеллектуальное, духовно-нравственное и социальное направления.
Цель:
Создание условий для полноценного интеллектуального, физического, эстетического развития учащихся второй ступени образования, их успешной адаптации в образовательной и социальной среде.
Задачи:
Обучающие
Развитие познавательного интереса, включение учащихся в разностороннюю деятельность.
Углубление содержания, форм и методов занятости учащихся в свободное от учёбы время.
Приобретение определенных знаний, умений по видам деятельности, предусмотренных данной программой.
Развитие мотиваций к следующим видам деятельности: спортивной, интеллектуальной, эстетической, патриотической, социальной.
Освоение основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира, и опыта его применения и преобразования в условиях решения жизненных задач.
Воспитательные
Формирование навыков позитивного коммуникативного общения.
Развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, старшими, родителями в решении общих проблем.
Воспитание трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата.
Развитие позитивного отношения к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура) для формирования здорового образа жизни.
Воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающим, интереса к учению.
Развитие личностных свойств: самостоятельности, ответственности, активности.
Развитие личности школьника, его творческих способностей.
Формирование потребности в самопознании.
Организационные
Создание условий для эффективной реализации основных целевых образовательных программ различного уровня, реализуемых во внеурочное время.
Организация общественно-полезной и досуговой деятельности учащихся совместно с общественными организациями, МБУ ДО «Центр творческого развития», Режевской исторический музей, Режевской музей минерологи, спортивной школой, ДК «Металлург», Городской центр занятости, Городская библиотека «Гавань», семьями учащихся.
Совершенствование системы мониторинга эффективности воспитательной работы в школе.
Организация информационной поддержки учащихся.
Совершенствование материально-технической базы организации досуга учащихся.
НПА по организации внеурочной деятельности
Информационно-методическое письмо об организации внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС начального общего и основного общего образования
НПА, регламентирующие внеурочную деятельность
Об организации внеурочной деятельности
Об организации занятий «Разговоры о важном»
Об организации занятий «Разговоры о важном»
22.06.2023
Программа внеурочной деятельности в МАОУ СОШ №10 на уровне начального
общего образования (посмотреть)
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Art&Cool» (Рабочая программа по внеурочной деятельности младшего и среднего школьного возраста от 8 до 14 лет) 1 год обучении (посмотреть)
22.06.2023
Программа внеурочной деятельности в МАОУ СОШ №10 на уровне основного общего образования (посмотреть)
Рабочая программа по
внеурочной деятельности «Art&Cool» (Рабочая программа по внеурочной
деятельности младшего и среднего школьного возраста от 8 до 14 лет) 1 год
обучения (посмотреть)
22.06.2023
Рабочая программа внеурочной деятельности Физика в задачах ФГОС СОО 10 класс (посмотреть)