СОДЕРЖАНИЕ
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ..................................................................... 3
1.1. Нормативно-правовая база программы ..................................................... 3
1.2. Новизна программы: .................................................................................... 6
1.3. Актуальность программы: ........................................................................... 7
1.4. Отличительной особенностью программы: .............................................. 7
1.5. Педагогическая целесообразность: ............................................................ 9
1.6. Практическая значимость: .......................................................................... 9
1.7. Адресность: ................................................................................................. 10
1.8 Режим занятий: ............................................................................................ 10
1.9 Формы обучения и подведения итогов: .................................................... 10
2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПPOГPAMMЫ ................................................................ 12
3. СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ ....................... 14
3.1. Учебно-тематический план ....................................................................... 14
3.2. Содержание программы ............................................................................ 15
4. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ ....................................................................................................... 20
5. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ........................... 24
5.1. Календарный учебный график .................................................................. 24
5.2. Условия реализации программы .............................................................. 24
6. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ ....... 27
7. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ......................................................................... 28
8. АННОТАЦИЯ.................................................................................................... 29
9. ПАСПОРТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ ....................................................................................................... 31
10. СПИСОК ИСТОЧНИКОВ.............................................................................. 33
Приложение 1......................................................................................................... 35
Мониторинг результатов обучения ребенка по дополнительной
образовательной программе ................................................................................. 35
Приложение 2 ........................................................................................................ 41
2
Мониторинг развития личности учащихся в системе дополнительного
образования ............................................................................................................ 41
Приложение 3 ........................................................................................................ 44
Вариативный план с применением электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий ............................................................................... 44
1 год обучении ....................................................................................................... 44
Приложение 4 ........................................................................................................ 48
Лист корректировки реализации рабочей программы ...................................... 48
3
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
общеобразовательная
общеразвивающая
Дополнительная
«Фотопиксель»
имеет
техническую
направленность
с
программа
элементами
художественного освоения искусства фотографии и ориентирована на
удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся и родителей
(законных представителей) в творческой самореализации через организацию
учебной
деятельности
в
процессе
занятий
цифровой
фотографией,
обработкой изображений и созданием визуальных проектов.
1.1. Нормативно-правовая база программы
Основанием
для
проектирования
и
реализации
данной
общеразвивающей программы служит перечень следующих нормативных
правовых актов и государственных программных документов:
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012 N 273-ФЗ;
2. Федеральный закон РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных
гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (в редакции 2013 г.);
3. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период
до 2025 года. (распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая
2015 г. № 996-р);
4. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.364820 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (далее – СанПиН);
5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
от
23.08.2017
организациями,
г.
№
816
«Об
утверждении
осуществляющими
4
Порядка
образовательную
применения
деятельность,
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при
реализации образовательных программ»;
6. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской
Федерации
от
22
сентября
2021
г.
N
652н
«Об
утверждении
профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей
и взрослых»;
7. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
27.07.2022 г. № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам»;
8. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
03.09.2019 № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных
систем дополнительного образования детей»;
9. Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О
направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по
проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая
разноуровневые программы)»;
10. Письмо Минобрнауки России от 28.08.2015 № АК-2563/05 «О
методических рекомендациях» (вместе с «Методическими рекомендациями
по организации образовательной деятельности с использованием сетевых
форм реализации образовательных программ»);
11. Письмо Минобрнауки России от 29.03.2016 № ВК-641/09 «О
направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими
рекомендациями
по
реализации
общеобразовательных
программ,
адаптированных
способствующих
дополнительных
социально-
психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей
5
с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с
учетом их особых образовательных потребностей»);
12. Приказ Министерство образования и молодежной политики
Свердловской
области
от
06.05.2022
№
434-Д
"Об
утверждении
концептуальных подходов к развитию дополнительного образования детей в
Свердловской области";
13. Приказ Управления образования Администрации Режевского
городского округа от 01.09.2023 № 314/1/01-07 «О внесении изменений в
приказ Управления образования Администрации Режевского городского
округа от 10.08.2023 №302/01-07 «Об утверждении Требований к условиям и
порядку оказания муниципальной услуги в социальной сфере «Реализация
дополнительных общеразвивающих программ» в Режевском городском
округе в соответствии с социальным сертификатом»;
14. Приказ Министерства образования и молодежной политики
Свердловской области от 25.08.2023 №963-Д «О внесении изменений в
приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской
области от 29.06.2023 № 785-Д «Об утверждении Требований к условиям и
порядку оказания государственной услуги в социальной сфере «Реализация
дополнительных общеразвивающих программ» в соответствии с социальным
сертификатом»;
15. Приказ Управления образования Администрации Режевского
городского округа от 10.08.2023 № 302/01-07 «Об утверждении требований к
условиям и порядку оказания муниципальной услуги в социальной сфере
«Реализация дополнительных общеразвивающих программ» в Режевском
городском округе в соответствии с социальным сертификатом»;
16. Приказ Министерства образования и молодежной политики
Свердловской области от 29.06.2023 № 785-Д «Об утверждении Требований
6
к условиям и порядку оказания государственной услуги в социальной сфере
«Реализация дополнительных общеразвивающих программ» в соответствии с
социальным сертификатом»;
17.Методические рекомендации по проектированию дополнительных
общеразвивающих программ (письмо Министерства образования и науки
Российской Федерации от 18 ноября 2015 г. № 09-3242);
18. Распоряжение Правительства РФ от 31.03.2022 N 678-р «Об
утверждении Концепции развития дополнительного образования детей и
признании утратившим силу Распоряжения Правительства РФ от 04.09.2014
N 1726-р»;
19.
Методические
рекомендации
«Разработка
дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ в образовательных
организациях» ГАНОУ «Дворец молодежи» от 26.10.2023 г.;
20.
Постановление
АРГО
от
20.08.2024
года
№
1470
«О
муниципальных (государственных) услугах (функциях), предоставляемых на
территории Режевского городского округа»
21. Устав МАОУ СОШ №10;
22.Образовательная программа МАОУ СОШ №10.
1.2. Новизна программы:
Программа «Фотопиксель» предлагает системный синтез технического
мастерства и художественного творчества через цифровую фотографию. Ее
новизна
заключается
в
последовательном
профессионализму») от освоения
базовых
переходе
(«от
основ
к
функций фотоаппарата к
самостоятельному созданию концептуальных визуальных проектов. В основе
программы лежит интеграция точных технологических навыков (экспозиция,
7
ретушь, работа в Photoshop/Lightroom) с развитием авторского стиля,
цветового
восприятия
гармоничное
и
сочетание
композиционного
технической
мышления,
грамотности
и
обеспечивая
художественной
выразительности в цифровой среде.
1.3. Актуальность программы:
Обусловлена потребностью в специалистах, владеющих цифровой
грамотностью
и
визуальной
культурой,
в
таких
сферах
как
медиакоммуникации, дизайн, маркетинг и современное искусство. Данная
программа
имеет
техническую
направленность
с
элементами
художественного освоения, развивает цифровое творчество и служит
эффективным инструментом профессиональной ориентации подростков,
способствуя
формированию
устойчивого
интереса
к
визуальным
технологиям и цифровому искусству.
Программа знакомит обучающихся с миром современной фотографии,
позволяя в формате практико-ориентированной деятельности освоить
ключевые технические и художественные компетенции. В процессе создания
фотографических работ затрагиваются междисциплинарные аспекты — от
законов оптики до основ композиции и визуального повествования.
1.4. Отличительной особенностью программы:
Является то, что содержание программы спланировано по принципу
последовательного перехода от основ фотографии к творческим проектам.
Обучающиеся постепенно, шаг за шагом осваивают технические и
художественные аспекты фотографии.
1. Акцент на развитие визуального мышления
−
Анализ визуальной информации (композиция, свет, цвет)
8
−
Развитие навыков создания осмысленных изображений (от идеи
до реализации)
−
Формирование понимания художественной выразительности и
технического качества снимков
2. Гибкий персонализированный подход
−
Возможность выбора жанров для реализации проектов (портрет,
пейзаж, репортаж)
−
Индивидуальные траектории обучения с учётом интересов и
способностей
−
Сочетание индивидуальной работы и групповых обсуждений
работ
3. Практико-ориентированная методика
−
Практическая съёмка и обработка фотографий
−
Реализация проектов с публичным представлением результатов
−
Использование оборудования и ПО в доступной форме
4. Преемственность с современными образовательными тенденциями
Программа развивает ключевые компетенции:
−
Визуальную грамотность
−
Цифровые навыки
−
Критическое мышление
−
Навыки презентации и самопрезентации
9
Особое внимание уделяется созданию творческой среды, где каждый
обучающийся может:
•
Видеть динамику своего роста
•
Получать задания, соответствующие его уровню и интересам
1.5. Педагогическая целесообразность:
Программы
заключается
в
выявлении
и
развитии
интереса
обучающихся к визуальному творчеству и оказании помощи в формировании
устойчивой мотивации к созданию художественных фотографий. В процессе
освоения
обучающиеся
художественным
научатся
восприятием,
объединять
что
будет
технические
знания
способствовать
с
развитию
визуального мышления и творческого воображения.
Обучаясь по данной программе, обучающиеся откроют для себя новые
возможности для овладения навыками композиции и художественной
выразительностью, расширят круг своих интересов через выполнение
практических заданий на наблюдение, анализ, интерпретацию и творческое
преобразование визуальной информации. Обучение по программе научит
обучающихся
планировать
съемочный
процесс,
выстраивать
последовательность действий от замысла до готового изображения. Для
подростка это осознание, что именно от его творческого выбора и
технической грамотности зависит то, насколько выразительным будет
конечный результат, что развивает ответственность, внимательность к
деталям и способность к концентрации при работе с техникой и
композицией.
1.6. Практическая значимость:
Ориентирована на систематизацию знаний и умений в области
цифровой фотографии и обработки изображений. Практические задания,
выполняемые в ходе изучения материала программы, готовят обучающихся к
10
решению широкого спектра задач, связанных с созданием качественного
визуального контента, художественной фотосъёмкой и цифровой обработкой
изображений для различных целей.
1.7. Адресность:
Программа рассчитана на детей 13-16 лет. Количество обучающихся,
одновременно находящихся в учебной группе, составляет от 8 до 10 человек.
Набор в объединение осуществляется на свободной основе. Наличие
специальной подготовки и предварительных знаний в области фотографии не
требуется.
1.8 Режим занятий:
Программа ведется 1 год обучения: занятия 1 раз в неделю,
длительность занятия 2 часа (время занятия включает одно занятие по 40
минут учебного времени) с переменой 10 минут в центре образования
цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» на базе МАОУ СОШ
№10 (зона формирования цифровых и гуманитарных компетенций), ул. П.
Морозова, д.56.
Срок реализации и объем программы: данная программа рассчитана
на 1 учебный год, 68 учебных часов в год.
1.9 Формы обучения и подведения итогов:
Форма обучения – очная.
Перечень форм обучения: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Перечень форм подведения итогов реализации программы: беседа,
выставка творческих работ, защита проектов.
Программа
общедоступные
стартового
и
уровня: используются
универсальные
формы
и
организации
реализуются
материала,
оптимальная сложность содержания программы для начального освоения
фотографии.
11
Перечень видов занятий: беседа, групповые практические занятия,
мастер-классы по обработке фотографий, открытые занятия с разбором
фоторабот.
12
2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПPOГPAMMЫ
Цель программы: развитие творческого потенциала личности
обучаемого через освоение основ фотоискусства и цифровой обработки
изображений.
Задачи программы:
Обучающие:
−
сформировать навыки работы с фотоаппаратурой, умение
выбирать оптимальные настройки для различных условий съёмки;
−
научить
анализировать
визуальную композицию,
выделять
ключевые элементы кадра;
−
освоить
основные
приёмы
обработки
фотографий
в
профессиональных графических редакторах;
−
научить создавать фотографии в различных жанрах (портрет,
пейзаж, репортаж).
Развивающие:
−
развивать художественный вкус и эстетическое восприятие;
−
формировать визуальное мышление и творческое воображение;
−
развивать способности к образному восприятию окружающего
−
стимулировать творческий подход к решению задач.
мира;
Воспитательные:
−
способствовать воспитанию ответственного отношения к технике
и результатам труда;
−
формировать позитивное отношение к собственному творческому
развитию;
13
−
воспитывать культуру визуального самовыражения и этику в
фотографии;
−
способствовать
развитию
взаимодействия в коллективе.
14
навыков
конструктивного
3. СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ
3.1. Учебно-тематический план
№
п/п
Название
раздела/темы
Количество часов
Практи
ка
Формы
аттестации/контроля
Всего
Теор
ия
1
Опрос
Наблюдение, опрос
1
Вводное занятие
1
2
Фотография
вокруг нас
1
Что такое
фотография.
Кого называют
фотографом.
1
1
Основы
фотографии
30
13
17
3
2
1
Наблюдение
4
1
3
Практическое
задание, наблюдение
4
2
2
Наблюдение,
практическое
задание
4
2
2
Творческое задание
3
1
2
Практическое задание
2.1
3
3.1
3.2
3.3
3.4
3.5
Знакомство с
миром
фототехники.
Экспозиция.
Выдержка,
диафрагма,
ISO
Как правильно
построить кадр.
Композиционно
е построение
кадры.
Свет и цвет в
фотографии.
Световые
схемы.
Разнообразие
ракурсов.
3.6
Фотожанры.
8
4
4
Практическое
задание, наблюдение
3.7
Креативная
фотография
4
1
3
Творческое задание
4
Основы
обработки
фотографии
17
5
12
15
4.1
Программа
Photoshop
6
2
4
Практическая работа
4.2
Программа
Lightroom
6
2
4
Наблюдение, опрос
5
1
4
Практическое задание
21
5
16
5.1
Профессия
фотографа.
Комерческая
фотография
3
2
1
Наблюдение
5.2
Фотопроекты.
5
1
4
Практическое задание
5.3
Фотосъемка.
От задумки
до
реализации.
5
1
4
Практическое задание
2
-
2
Итоговая творческая
работа, участие в
выставке
3
1
2
Практическое задание
1
-
1
Выставка
68
25
43
4.3
5
5.4
5.5
5.6
Ретушь
портретной
фотографии
Професс
ия
фотограф
а
Съемка
собственного
фотопроекта в
выбранном
жанре.
Рекламная
предметная
съёмка.
Итоговая
выставка работ
Итого
3.2. Содержание программы
Раздел 1. Вводное занятие
Теория: Знакомство с целями и задачами, порядком и планом работы на
учебный год. Инструктаж по технике безопасности. Формы и методы
деятельности объединения.
Практика: Входная диагностика: Анкета-тест «Что я знаю о фотографии».
Домашнее задание: на следующее занятие принести свою лучшую
16
фотографию, для анализа и определения уже имеющихся знаний и навыков в
области фотографии.
Раздел 2.Фотография вокруг нас
Что такое фотография. Кого называют фотографом.
Теория: Что такое фотография. Кого называют фотографом. Первая
фотография – гелиография. Первый известный фотограф Жозеф Нисефор
Ньепс. Знакомство с фотографиями старых мастеров.
Раздел 3.Основы фотографии
Знакомство с миром фототехники.
Теория: Фотонаследие «Как развивалась фотография». Этапы развития
фотоаппаратуры. Этапы развития фотоаппаратуры. История создания и
развития фотоаппаратуры.
Экспозиция. Выдержка, диафрагма, ISO
Теория: Установка экспозиции. ISO, диафрагма и выдержка. Глубина резко
изображаемого пространства (ГРИП).
Практика: Проведение фотосъёмки с использованием разных режимов
диафрагмы и выдержки, практическая работа по установке экспозиции.
Как правильно построить кадр. Композиционное построение кадры.
Теория: Основы композиция кадра, ритм, статика и динамика, симметрия
и ассиметрия, линейная и воздушная перспектива.
Практика: Игра «Создание своей композиции на плоскости и
пространстве». Основы фотосъемки с использованием композиции.
Свет и цвет в фотографии. Световые схемы.
17
Теория: Понятие «Свет» в фотографии. Нюансы работы с естественным и
искусственным светом.
Виды студийного света. Изучение световых схем.
Практика: Съемка портрета. Обзор и обсуждение результатов.
Разнообразие ракурсов.
Теория:Виды внесения разнообразия в построение ракурса.
Практика: Тренировка умений по созданию оригинальных ракурсов. Обзор и
обсуждение результатов. Фиксирование выявленных в ходе обсуждения
нюансов. Съемка портрета для дальнейшей ретуши.
Фотожанры.
Теория: Что такое фотожанр. Портрет. Пейзаж. Предметная фотография.
Фоторепортаж. Практика: Обучение навыкам работы в разных жанрах.
Основы уличной фотографии. Мужской и женский портрет. Предметная
съемка.
Креативная фотография
Теория:Рисование дымом, съемка летающих фруктов, кроссполяризация,
мыльная пленка, эффект преломления и т.д.
Практика:Использование
фотографии,
разнообразных
работа
творческих идей в
с проектором. Фотосъемка.
Раздел 4.Основы обработки фотографии
Программа Photoshop
Теория: Описание программы. Настройка рабочего пространства.
Принципы обработки фотографий. Практика: Работа с компьютером.
Программа Lightroom
18
Теория: Описание программы. Настройка рабочего пространства. Принципы
обработки фотографий.
Ретушь портретной фотографии
Теория: Описание действий. Настройка рабочего пространства. Принципы
создание ретуши.
Практика: Создание ретуши на фотографии.
Раздел 5.Профессия фотографа
Профессия фотографа. Коммерческая фотография
Теория:В каких областях может работать фотограф. Грань между
собственным виденьем и желанием клиента.
Практика: Представь себя в роли коммерческого фотографа
Фотопроекты.
Теория: Рассмотрение известных фотопроектов современности.
Практика: Игра: Придумай свой фотопроект.
Фотосъемка. От задумки до реализации.
Теория: Идеи для съемок. От идеи до конкретной фотографии.
Практика:Выбор жанра, героя и места съемки. Разработка образа, выбор
цветового и композиционного решения.
Съемка фотографии в выбранном жанре. Обработка.
Практика:Самостоятельное выполнение обучающимися итоговой творческой
работы на выбранную тему в любом жанре на основе полученных знаний.
Просмотр и обсуждение. Формирование и дополнение творческого
портфолио каждого обучающегося из фотографий, наработанных за год.
19
Рекламная предметная съёмка.
Теория:Виды рекламной фотографии, основы коммерческой фотосъемки.
Практика:Создание собственного рекламного проекта.
Итоговая выставка работ.
Практика: Участие обучающихся в итоговой выставке фотографий.
20
4. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Личностными результатами изучения курса является формирование
следующих универсальных учебных действий:
−
у
обучающихся
развиты
эстетическое
восприятие
и
художественный вкус;
−
подростки активно участвуют в обсуждении фотографий на
занятиях;
−
обучающиеся аргументированно отвечают на вопросы педагога и
товарищей по группе;
−
обучающиеся эффективно работают в парах и творческих
группах;
−
обучающиеся
формулируют
и
обосновывают
собственную
творческую позицию;
−
обучающиеся проявляют уважение к творчеству других, умеют
конструктивно анализировать работы партнеров, признавать право на
индивидуальный стиль и принимать коллективные решения с учетом разных
точек зрения;
−
обучающиеся
развивают
эмоционально-положительное
отношение к процессу творческого сотрудничества;
−
обучающиеся
уважают
иные
художественные
взгляды
и
творческие подходы.
Метапредметными
результатами изучения
курса
является
формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
1. Регулятивные УУД
−
планировать последовательность действий при подготовке и
проведении фотосъемки;
−
учиться выдвигать и обосновывать творческие замыслы под
руководством педагога;
21
−
самостоятельно готовить рабочее место и оборудование для
съемки;
−
совместно с педагогом и другими обучающимися проводить
анализ и оценку творческих работ.
2. Познавательные УУД
−
ориентироваться в системе знаний по фотоискусству: отличать
новые понятия от уже известных;
−
анализировать и сравнивать различные фотографические техники
и стили;
−
применять полученные знания для решения творческих задач.
3. Коммуникативные УУД
−
доносить свою творческую позицию до других: оформлять свои
идеи в фотографических работах;
−
участвовать в дискуссиях и обсуждениях фотографий;
−
слушать
и
понимать
мнение
других,
конструктивно
воспринимать критику.
Предметными результатами изучения курса является формирование
следующих знаний и умений:
−
обучающиеся
освоят
основные
принципы
работы
с
фотоаппаратурой;
−
обучающиеся научатся создавать фотографии по заданным
параметрам и собственному замыслу;
−
обучающиеся знают и применяют правила композиции и работы
со светом;
−
обучающиеся
владеют
способами
и
приемами
создания
качественных фотографий;
−
обучающиеся умеют объединять фотографии в тематические
серии и проекты;
22
−
обучающиеся понимают закономерности визуального восприятия
и художественной выразительности.
Условия реализации программы:
−
современная техническая база для занятий фотографией;
−
изучение педагогом современной литературы по фотоискусству и
цифровым технологиям;
−
доступ к фотооборудованию и компьютерной технике для
обработки снимков;
−
тесное взаимодействие с семьей, вовлечение родителей в
творческие показы и выставки.
Таким образом:
−
происходит
формирование
художественно-эстетических
ценностей и творческой активности участников программы;
−
обучающиеся
включаются
в
современную
творческую
деятельность и приобретают навыки работы с цифровыми технологиями;
−
обеспечивается
развитие
индивидуального
творческого
потенциала в сочетании с коллективной работой.
К концу учебного года обучающиеся должны знать:
−
правила техники безопасности при работе с фотоаппаратурой;
−
основные термины и понятия фотоискусства;
−
принципы работы различных видов фототехники и аксессуаров.
К концу учебного года обучающиеся должны уметь:
−
готовить
оборудование
к
съемке,
настраивать
основные
параметры фотоаппарата;
−
применять полученные знания в самостоятельной творческой
деятельности;
−
создавать фотографии в различных жанрах по техническому
заданию и собственному замыслу;
23
−
самостоятельно
выбирать
оборудование
и
настройки
для
реализации творческих идей;
−
профессионально использовать основные приемы обработки
фотографий;
−
комбинировать
различные
технические
и
художественные
приемы съемки;
−
свободно ориентироваться в современных направлениях и
тенденциях фотоискусства.
24
Дата
начала
обучени
я
02.09.
5. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
5.1. Календарный учебный график
Дата
Количест Количес Количе
Режим
Каникулы
окончани
во
тво
ство
занятий
я
учебных учебных учебны
недель
дней
х часов
26.05
34
34
68
1 занятие 26.10.25 – 04.11.25
по 2 часа
29.12.26– 08.01.26
в неделю
22.03.26 – 30.03.26
5.2. Условия реализации программы
Методическое обеспечение программы.
Обучение по программе проходит в виде теоретических занятий, на
которых обучающимся дается новый материал, практических занятий,
необходимых для закрепления пройденного материала, выполнения типовых
и самостоятельных заданий; а также в виде комбинированных занятий, на
которых объясняется новый теоретический материал и закрепляется на
практике во второй части занятий.
Теоретическая часть проходит в виде лекций, бесед, демонстраций
примеров, практическая часть – закрепление пройденного материала
посредством выполнения практических съемочных заданий и обработки
фотографий по разделам и темам программы. На занятиях используется
индивидуальный
подход
к
каждому
обучающемуся,
особенно
при
выполнении творческих проектов.
В процессе выполнения практических работ происходит обсуждение
технических и творческих аспектов выполнения поставленной задачи. Такая
форма занятий в сочетании с теоретической частью обеспечивает смену
видов деятельности и поддерживает интерес к обучению.
Методическое обеспечение реализации программы направлено на
обеспечение широкого, постоянного и устойчивого доступа для всех
участников образовательного процесса к любой информации, связанной с
25
реализацией
программы,
планируемыми
результатами,
организацией
образовательного процесса и условиями его осуществления.
Приемы и методы организации образовательного процесса:
−
инструктажи по технике безопасности, творческие беседы,
разъяснения технических аспектов;
−
наглядный метод (примеры работ известных фотографов,
видеоуроки по обработке);
−
практическая
работа
с
фотоаппаратурой
и
графическими
редакторами;
−
инновационные методы (проектный, исследовательский, case-
study);
−
решение творческих задач, обсуждение результатов, создание
ситуаций успеха;
Основной формой занятия является учебно-практическая деятельность,
а также следующие формы работы с обучающимися:
−
мастер-классы по обработке фотографий;
−
пленэрные съемки на открытом воздухе;
−
самостоятельная работа над проектами;
−
выставки работ, участие в конкурсах различного уровня.
Достижение поставленных целей и задач программы осуществляется в
процессе сотрудничества обучающихся и педагога. На различных стадиях
обучения ведущими становятся те или иные методы. Традиционные методы
организации учебного процесса можно подразделить на: словесные,
наглядные (демонстрационные), практические, репродуктивные, частичнопоисковые, проблемные, исследовательские.
Информационное
обеспечение: использование
авторских
презентаций, видеоуроков по обработке фотографий, онлайн-галерей
известных фотографов.
26
Учебно-методический комплекс: тематические подборки фотографий
для анализа, схемы освещения, примеры работ в различных жанрах,
инструкции по работе с фотоаппаратурой, шаблоны для обработки, критерии
оценки фотографий.
Материально-технические и санитарно-гигиенические условия:
Занятия
проводятся
в
специально
оборудованном
кабинете
с
соответствующим освещением и возможностью затемнения. Кабинет
оснащен необходимой фототехникой, компьютерами с программным
обеспечением.
Все
оборудование
и
определенных местах.
27
материалы
хранятся
в
строго
6. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Занятия проходят в кабинете «Зона для проектной деятельности»
центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста».
На группу 8-10 человек используется:
1. Ноутбуки мобильного класса — 10 шт.;
2. Мобильная транспортно-зарядочная система — 1 комплект;
3. МФУ (принтер, сканер, копир) — 1 шт.;
4. Цифровой зеркальный фотоаппарат — 1 шт.;
5. Штативы — 3 шт.;
6. Карты памяти — 2 шт.;
7. Зарядные устройства — 1 шт.;
8. Методическая литература, видеоматериалы;
9. Телекоммуникационное оборудование;
10.Интерактивный комплекс;
11.Вычислительный блок интерактивного комплекса;
12.Рабочее
место
педагога:
стол,
стул,
компьютер,
обеспечение;
13.Рабочие места (парта двухместная, стул) – 6 шт.;
14.Рабочие места (парта одноместная, стул) – 6 шт.;
15.Система хранения (шкаф) – 4 шт.;
28
программное
7. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Формы аттестации
Формами контроля и подведения итогов реализации программы
являются: беседа, выставка творческих работ, защита проектов.
Для
отслеживания
результативности
образовательного
процесса
используются следующие виды контроля:
1. Предварительный контроль - осуществляется в форме анкетирования и
собеседования для выявления начального уровня знаний и умений
обучающихся.
2. Промежуточный контроль - осуществляется через: анализ практических
работ, тестирование по теоретическому материалу, обсуждение результатов
съемок.
3. Итоговый контроль - проводится в конце учебного года в форме
фотовыставки проектов с защитой авторских работ.
Оценочные материалы
Мониторинг результатов
обучения
ребенка
по дополнительной
образовательной программе «Фотопиксель» указан в приложении 1.
Мониторинг развития личности учащихся в системе дополнительного
образования указан в приложении 2.
29
8. АННОТАЦИЯ
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа
«Фотопиксель»
имеет
техническую
направленность
с
элементами
художественного освоения фотографии.
Отличительной
особенностью
данной
программы
является
ее
структура, построенная по принципу "от простого к сложному", и акцент на
развитии цифровой грамотности и художественного видения через освоение
фотоискусства.
Обучающиеся освоят принципы фотографии от базовых технических
параметров до сложных творческих проектов, разовьют визуальное
мышление и эстетический вкус, раскроют творческий потенциал, создавая
уникальные фотографические работы по собственным замыслам.
Программа носит личностно-ориентированный характер, предоставляя
обучающимся возможность выбора жанров и тем для съемки в соответствии
с их интересами и творческими предпочтениями.
Занятия развивают:
1.
Визуальную грамотность и художественный вкус;
2.
Критическое мышление и аналитические способности;
3.
Коммуникативные
навыки
при
совместных
проектах
и
обсуждениях работ.
Практическое освоение фотографии в различных форматах развивает
техническую компетентность, творческий подход и проектное мышление.
Содержание программы включает освоение основ фотосъемки, работу
с экспозицией и композицией, изучение различных жанров фотографии,
обработку
реализацию
изображений
авторских
в
профессиональных
проектов
(портретные
репортажи, художественные фотографии).
30
программах,
серии,
а
также
тематические
Это современный и востребованный вид творчества, позволяющий
подростку выражать свои идеи через визуальные образы и осваивать
актуальные навыки.
Режим занятий: 2 занятия по 1 часу с переменой 15 минут, 1 раз в
неделю.
31
9. ПАСПОРТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ
Название
программы: Дополнительная
общеобразовательная
(общеразвивающая) программа «Фотопиксель».
Автор-составитель: Бондарь
Иван
Владимирович,
педагог
дополнительного образования.
Вид программы: Общеразвивающая.
Направленность программы: Техническая.
Срок реализации программы: 1 год.
Возраст учащихся: 13-16 лет.
Форма обучения: Очная.
Цель программы: Развитие творческого потенциала через освоение
основ фотоискусства и цифровой обработки изображений.
Задачи программы:
Обучающие:
−
Сформировать навыки работы с фотоаппаратурой, умение
выбирать оптимальные настройки для различных условий съёмки
−
Научить анализировать визуальную композицию, выделять
ключевые элементы кадра
−
Освоить
основные
приёмы
обработки
фотографий
в
профессиональных графических редакторах
−
Научить создавать фотографии в различных жанрах (портрет,
пейзаж, репортаж)
Развивающие:
−
Развивать художественный вкус и эстетическое восприятие
−
Формировать визуальное мышление и творческое воображение
−
Развивать способности к образному восприятию окружающего
−
Стимулировать творческий подход к решению задач
32
мира
Воспитательные:
−
Воспитывать ответственное отношение к технике и результатам
−
Формировать
труда
позитивное
отношение
к
собственному
творческому развитию
−
Воспитывать культуру визуального самовыражения и этику в
фотографии
−
Способствовать
развитию
навыков
конструктивного
взаимодействия в коллективе
Актуальность программы: Обусловлена растущей потребностью в
визуальной грамотности и цифровых компетенциях в современном мире.
Программа
предоставляет
возможность
развития
технических
и
художественных навыков через освоение фотоискусства, способствует
формированию
критического
мышления
при
анализе
визуальной
информации и готовит обучающихся к реализации в цифровой среде.
Отличительные особенности программы:
−
Интеграция
технических
Построение
содержания
и
художественных
компонентов
обучения
−
по
принципу
"от
основ
к
профессиональным навыкам"
−
Акцент на развитии цифровой грамотности и визуальной
культуры
−
Личностно-ориентированный подход с возможностью выбора
творческих проектов
−
Ориентация
на
практическую
публичным представлением результатов
33
проектную
деятельность
с
10. СПИСОК ИСТОЧНИКОВ
Для педагога:
1.
Джонсон Д. Всё о цифровой съемке и последующей
обработке снимков. - М.: HT Пресс, 2008.
2.
Дыко Л.П. Основы композиции в фотографии. - М.:
Высшая школа, 1988.
3.
Ефремов А. ФотоMaster. Взгляд через объектив. - СПб.:
Питер, 2011.
4.
Зотов
Д.А.
Цифровая
фотография:
от
любителя
к
профессионалу. - СПб.: БХВ-Петербург, 2014.
5.
Смирнов В.Д. Цифровые фотоаппараты: Базовые модели и
основы теории. - СПб.: Петербургский институт печати, 2002.
Для родителей (законных представителей):
1.
Джонсон Д. Всё о цифровой съемке и последующей
обработке снимков. - М.: HT Пресс, 2008.
2.
Ефремов А. ФотоMaster. Взгляд через объектив. - СПб.:
Питер, 2011.
3.
Зотов
Д.А.
Цифровая
фотография:
от
любителя
к
профессионалу. - СПб.: БХВ-Петербург, 2014.
4.
Клиновский
В.И.
Цифровая
фотография:
фотоэнциклопедия. - М.: Астрель: АСТ, 2011.
5.
Пономарев А.А. Фотофишки цифровой и пленочной
фотографии. - СПб.: БХВ-Петербург, 2010.
Для обучающихся:
1.
Ефремов А. ФотоMaster. Взгляд через объектив. - СПб.:
Питер, 2011.
34
2.
Зотов
Д.А.
Цифровая
фотография:
от
любителя
к
профессионалу. - СПб.: БХВ-Петербург, 2014.
3.
Таттл С. Фотографируй каждый день. - М.: Манн, Иванов и
Фербер, 2016.
4.
Тимофеев С.М. Основы Photoshop CS3. - М.: Эксмо, 2008.
5.
Практические руководства по работе с фотоаппаратурой
Интернет-ресурсы:
1.
портфолио
Профессиональные
[Интернет
фотографические
ресурс]
-
сообщества
Режим
и
доступа:
URL: https://www.photosight.ru/
2.
Обучающие материалы по фотографии и обработке
[Интернет ресурс] - Режим доступа: URL: https://photo-school.ru/
35
Приложение 1
Мониторинг результатов обучения ребенка по дополнительной образовательной программе
Показатели (оцениваемые
параметры)
I. Теоретическая подготовка
ребенка:
1. Теоретические знания (по
основным разделам учебнотематического плана программы)
Критерии
Соответствие
теоретических
знаний ребенка
программным
требованиям;
Степень выраженности Оцениваемого
качества
Осмысленность и
правильность
использования
специальной
терминологии
кол-во баллов
минимальный уровень (ребенок овладел
менее чем 1/2 объема знаний,
предусмотренных программой);
1-3
средний уровень (объем усвоенных знаний
составляет более 1/2);
4-7
максимальный уровень (ребенок освоил
практически весь объем знаний,
предусмотренных программой за
конкретный период).
2. Владение специальной
терминологией
Возможное
максимальный уровень (специальные
термины употребляет осознанно и в полном
соответствии с их содержанием)
36
Наблюдение, тестирование,
выполнение практических
работ
8-10
минимальный уровень (ребенок, как
1-3
правило, избегает употреблять специальные
термины);
средний уровень (ребенок сочетает
специальную терминологию с бытовой);
Методы диагностик
4-7
8-10
Собеседование
II. Практическая подготовка
ребенка:
1.Практические умения и навыки,
предусмотренные программой
(по основным разделам учебнотематического плана программы)
Соответствие
практических
умений и навыков
программным
требованиям
• минимальный уровень (ребенок
1-3
• средний уровень (объем усвоенных
4-7
овладел менее чем 1/2 предусмотренных
умений и навыков);
умений и навыков составляет более 1/2);
Практические задания
8-10
• максимальный уровень (ребенок
овладел практически всеми умениями и
навыками,
предусмотренными программой за
конкретный период).
2.Владение специальным
оборудованием и оснащением
Отсутствие
затруднений
в
использовани
и
специального
оборудования
и оснащения
• минимальный
уровень
умений
(ребенок
испытывает
серьезные
затруднения
при
работе
с
оборудованием);
• средний уровень (работает с
оборудованием с помощью педагога);
• максимальный уровень (работает
с оборудованием самостоятельно,
не
испытывает
особых
трудностей).
37
1-3
4-7
8-10
Практические задания
3.Творческие навыки
Креативность в
выполнении
практических
заданий
начальный (элементарный) уровень
развития креативности (ребенок в
состоянии выполнять лишь простейшие
практические задания педагога);
•
репродуктивный уровень (выполняет
в основном задания на основе образца);
1-3
Практические задания
4-7
8-10
творческий уровень (выполняет
практические задания с элементами
творчества)
III. Общеучебные умения и навыки Самостоятельнос • минимальный уровень умений
ребенка:
ть в подборе и
(обучающийся испытывает серьезные
анализе
затруднения при работе с литературой,
1. Учебнолитературы
нуждается в постоянной помощи и контроле
интеллектуальные умения:
педагога);
1.1 Умение подбирать и
анализировать
специальную литературу
• средний уровень (работает с литературой
с помощью педагога или родителей)
1-3
4-7
• максимальный уровень (работает с
литературой самостоятельно, не испытывает
особых трудностей)
8-10
38
Наблюдение, анализ
способов деятельности
детей, их практических
работ
1.2. Умение пользоваться
компьютерными источниками
информации
Самостоятельнос
ть в пользовании
компьютерными
источниками
информации
минимальный уровень умений
(обучающийся испытывает серьезные
затруднения при работе с компьютерными
источниками информации, нуждается в
постоянной помощи и контроле педагога);
• средний уровень (работает с
компьютерными источниками
информации с помощью педагога или
родителей)
1.3. Умение осуществлять
учебно- исследовательскую
работу (писать рефераты,
проводить самостоятельные
учебные исследования)
• максимальный уровень (работает с
компьютерными источниками
информации самостоятельно, не
испытывает особых трудностей)
Самостоятельнос минимальный уровень умений
ть в учебно(обучающийся испытывает серьезные
исследовательской затруднения при выполнении
работе
самостоятельнойработы, нуждается в
постоянной помощи и контроле педагога);
1-3
4-7
8-10
1-3
• средний уровень (выполнение
самостоятельнойработы с помощью педагога 4-7
или родителей)
• максимальный уровень (работает
самостоятельно, не испытывает особых
трудностей)
39
Наблюдение, анализ
способов деятельности
детей, их практических
работ
8-10
Наблюдение, анализ
способов деятельности
детей, их практических
работ
2. Учебно-коммуникативные
умения:
. Умение слушать и слышать
педагога
Адекватность
восприятия
информации,
идущей от педагога
минимальный уровень умений
(обучающийся испытывает серьезные
затруднения в восприятия информации,
идущей от педагога, нуждается в
постоянной помощи и контроле педагога);
• средний уровень (воспринимает
информацию с помощью педагога или
родителей)
. Умение выступать перед
аудиторией
2.3. Умение вести полемику,
участвовать в дискуссии
Свобода
владения и
подачи
обучающимся
подготовленной
информации
• максимальный уровень (в
восприятии информации, идущей от
педагога, не испытывает особых
трудностей)
минимальный уровень умений (…)
1-3
4-7
8-10
1-3
• средний уровень (…)
4-7
• максимальный уровень (…)
8-10
Самостоятельность минимальный уровень умений (…)
в построении
• средний уровень (…)
дискуссионного
выступления,
• максимальный уровень (…)
логика в
построении
доказательств
40
1-3
4-7
8-10
Наблюдение, анализ
способов
деятельности
учащегося
3. Учебно-организационные
умения и навыки:
3.1. Умение организовать
свое рабочее (учебное) место
Способность
самостоятельно
готовить свое
рабочее место к
деятельности и
убирать его за
собой
минимальный уровень умений (…)
1-3
• средний уровень (…)
4-7
• максимальный уровень (…)
8-10
3.2. Навыки соблюдения в процессе Соответствие
минимальный уровень умений (…)
деятельности правил
реальных навыков
безопасности
соблюдения правил • средний уровень (…)
безопасности
• максимальный уровень (…)
программным
требованиям
1-3
Аккуратность и
ответственность в
работе
1-3
3.3. Умение аккуратно выполнять
работу
удовл.-хорошо-отлично
4-7
Наблюдение,
собеседование
8-10
4-7
8-10
41
Наблюдение
Наблюдение, практическая
работа
Приложение 2
Мониторинг развития личности учащихся в системе дополнительного образования
Параметры
Критерии
Мотивация
Выраженность интереса к занятиям
Самооценка
Волевые качества
Самооценка деятельности на
занятиях
Способность к волевому усилию,
концентрации и распределению
внимания
Степень выраженности качества (оценивается педагогом) в процессе
наблюдения за учебно-практической деятельностью ребенка и ее
результатами
Интерес практически не обнаруживается
Интерес возникает лишь к новому материалу
Интерес возникает к новому материалу, но не к способам решения
Устойчивый учебно-познавательный интерес, но он не выходит за пределы
изучаемого материала
Проявляет постоянный интерес и творческое отношение к предмету, стремится
получить дополнительную информацию
Ученик не умеет, не пытается и не испытывает потребности в оценке своих
действий – ни самостоятельной, ни по просьбе педагога
Приступая к решению новой задачи, пытается оценить свои возможности
относительно ее решения, однако при этом учитывает лишь то, знает он ее или
нет, а не возможность изменения известных ему способов действия
Оценивает свои возможности в решении задачи, однако затрудняется это
сделать заранее, делает это после получения результата
Может самостоятельно оценить свои возможности в решении задачи,
ориентируясь на прошлый опыт, еще не приступив к ее решению
Способен адекватно оценить свои возможности, соотнести цель, условия и
средства ее выполнения, провести коррекцию на всех этапах деятельности
Не способен к волевому усилию, быстро отвлекается, не может
сконцентрироваться на задании
Баллы
Требуется постоянное внешнее побуждение и контроль для поддержания
внимания и усилий
Способен к кратковременному усилию, но быстро устает, внимание
неустойчиво
Способен сознательно управлять своим вниманием и усилием на протяжении
2
42
1
2
3
4
5
1
2
3
4
5
1
3
4
Коммуникативные
навыки
Творческая
активность
Рефлексия
Умение взаимодействовать в
коллективе
Стремление к творческому
решению задач, оригинальность
Способность анализировать
собственную деятельность
большей части занятия для достижения цели
Высокий уровень саморегуляции, целенаправленности и произвольности
внимания, способен к длительному сосредоточению и преодолению
значительных трудностей
Избегает взаимодействия, предпочитает индивидуальную работу, возникают
конфликты
Взаимодействует только по инициативе педагога или других учащихся,
пассивен в общении
Включается в общение и совместную деятельность по предложению других,
но собственная инициатива слабая
Активно и доброжелательно взаимодействует с большинством учащихся,
готов помочь, предложить идею
Является инициатором и организатором совместной деятельности, умеет
договариваться, учитывать мнение других, разрешать конфликты
Полностью следует образцу, не отклоняясь от предложенного алгоритма
Изредка предлагает простые варианты, не выходящие за рамки шаблона
Проявляет интерес к нестандартным задачам, пытается найти свой способ, но
не всегда успешно
Часто предлагает оригинальные идеи и решения, стремится усовершенствовать
известные способы деятельности
Постоянно ищет и находит новые, неочевидные решения, создает уникальные
продукты, выходящие за рамки стандартных требований
Не может проанализировать свои действия и результат, даже с помощью
педагога
Может назвать свои действия и результат с помощью наводящих вопросов
педагога, но без их оценки
Может самостоятельно описать sequence своих действий и дать
эмоциональную оценку результату ("нравится / не нравится")
Способен проанализировать свои ошибки, выделить успешные и неудачные
элементы своей работы, понять их причины
Систематически проводит глубокий анализ своей деятельности, делает
выводы, которые использует в дальнейшей работе
43
5
1
2
3
4
5
1
2
3
4
5
1
2
3
4
5
Итого:
Общая сумма баллов: ______
Уровень развития: низкий (5-12 баллов), средний (13-22 балла), высокий (23-25 баллов)
44
Приложение 3
Вариативный план с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
1 год обучении
№
п/
п
Тема
1.
Вводное занятие.
Техника
безопасности.
2.
Что такое
фотография.
История
фотографии.
3.
Устройство
фотоаппарата.
Основные режимы.
Колво
часо
в
2
2
4
Формат обучения
(синхронный/асинхронный
)
Ресурс, задания
Видеоконференция: Знакомство с
программой, целями и задачами.
Синхронный
Инструктаж по ТБ при работе с
фотоаппаратурой и ПК.
Видеоурок: «История фотографии
от камеры-обскуры до цифры»
(RuTube: «Краткая история
фотографии»).
Задание: Найти и прислать 1
Асинхронный
известную историческую
фотографию и написать к ней
краткий комментарий (2-3
предложения) – что на ней
изображено и почему она значима.
1. Синхронно: Объяснение теории
(режимы A, S, P, M).
2.
Асинхронно: Видеоурок: «Разбор
меню вашего фотоаппарата»
Комбинированный (Синхр.
(RuTube: «Настройки
+ Асинхр.)
фотоаппарата для начинающих» от
ProfotoTV).
Задание: Сфотографировать один и
тот же предмет в 4-х основных
режимах, результаты прислать с
указанием параметров съемки
45
Средства коммуникации
Форма
контроля
Сферум (видеоконференция), Э
л. почта (отправка анкеты)
Устный
опрос, анализ
анкет.
Эл. почта, Сферум (чат для
обсуждения)
Проверка
выполненного
задания,
обсуждение в
чате.
Сферум (вебинар), Эл.
почта (для сдачи работ)
Анализ
присланных
серий
фотографий.
4.
Экспозиция:
выдержка,
диафрагма, ISO.
6
Асинхронный
5.
Основы композиции
в кадре.
4
Асинхронный
6.
7.
Свет в фотографии.
Естественный и
искусственный свет.
Жанры фотографии:
Портрет.
4
6
Синхронный
Комбинированный (Синхр.
+ Асинхр.)
(выдержка, диафрагма, ISO).
Видеоматериал: «Просто о
выдержке, диафрагме и ISO»
(RuTube: «Экспозиция в
фотографии за 10 минут»).
Задание: «Экспопара»: сделать 3
кадра с одинаковой экспозицией,
но разными значениями выдержки,
диафрагмы и ISO.
Видеоурок: «Правило третей,
золотое сечение, ведущие линии»
(RuTube: «Основы композиции в
фотографии»).
Задание: Сделать серию из 5
фотографий, иллюстрирующих 5
разных правил композиции.
Фотографии подписать (какое
правило использовано).
Вебинар: «Работа со светом:
источник, направление,
жесткость/мягкость».
Практическое задание: Снять один
портрет при естественном боковом
свете (у окна) и один портрет с
использованием настольной лампы
(искусственный свет).
1.Асинхронно: Видеоурок: «Основ
ы портретной фотографии: ракурс,
свет, эмоция» (RuTube: «Как
фотографировать людей»).
2. Синхронно: Разбор присланных
работ, ответы на вопросы.
Задание: Серия из 3-х портретов:
крупный план, поясной, в полный
рост.
46
Сферум (размещение
материалов), Эл. почта
Оценка
фотографий и
правильности
выполнения
техзадания.
Эл. почта, Tinkercad (создание
схемы композиции для 3Dвизуализации – опционально)
Оценка серии
фотографий.
Сферум (проведение
вебинара), Эл. почта
Обсуждение
результатов
на
следующем
синхронном
занятии,
анализ работ.
Сферум, Эл. почта
Защита
портретной
серии во
время
синхронной
встречи.
8.
Жанры фотографии:
Пейзаж.
9.
Введение в
обработку.
Интерфейс
Photoshop/Lightroom
.
10.
11.
Практикум:
обработка портрета.
Разработка
итогового
творческого
проекта.
4
4
6
8
Асинхронный
Синхронный
Асинхронный
Видеоурок: «Пейзажная
фотография: выбор времени, точки
съемки, передний план» (RuTube:
«Секреты пейзажной
фотосъемки»).
Задание: Снять пейзаж в
«режимное время» (рассвет/закат).
Использовать правило третей.
Онлайн-демонстрация
экрана: Знакомство с интерфейсом
программ. Базовые инструменты
(кадрирование, экспокоррекция,
баланс белого).
Задание: Обработать 1 из своих
предыдущих фотографий:
кадрировать и настроить базовые
параметры.
Видео: «Пошаговая ретушь
портрета для начинающих»
Файлы для практики: 2-3 RAWфайла для тренировки.
Задание: Выполнить обработку и
ретушь предложенного портрета
или своего.
1. Синхронно: Обсуждение идей
для итоговых проектов (серия в
определенном жанре, тематическая
серия). Консультации.
Комбинированный (Синхр.
2. Асинхронно: Самостоятельная
+ Асинхр.)
работа обучающихся.
Задание: Подготовить серию из 5-7
тематических фотографий,
обработать их.
47
Эл. почта
Оценка
фотографии,
анализ
использовани
я изученных
правил.
Сферум (демонстрация экрана
педагогом)
Проверка
обработанног
о RAW-файла
или итогового
JPG.
Облако (Яндекс.Диск/Google
Диск для раздачи файлов), Эл.
почта
Сравнение
обработанных
работ с
исходником,
оценка
степени
освоения
инструментов
.
Сферум (консультации), Эл.
почта
Защита
проекта,
обсуждение.
12.
Подготовка и
проведение
виртуальной
итоговой выставки.
4
Синхронный
Задание: Оформить свои работы в
виртуальную галерею в
PowerPoint.
Мероприятие: Онлайн-вернисаж.
Презентация своих проектов
каждым обучающимся.
48
Сферум (видеоконференция для
защиты),
Участие в
выставке,
презентация
своей работы.
Приложение 4
Лист корректировки реализации рабочей программы
Наименование программы: «Фотопиксель»
ФИО педагога: Бондарь Иван Владимирович
№
занятия
Кол-во часов
Наименование разделов и тем
по
плану
по
факту
Форма корректировки
(объединение тем,
перенос на другую
дату, др,)
Причина
корректировки
(болезнь
педагога,
праздничный
день, др.)
Согласовано: ______________________________________________________________
49