ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НОО
Описание образовательной программы
Полное наименование Программы |
Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №10» имени Героя Российской Федерации Дмитрия Леонидовича Рычкова |
Основание для разработки |
- Ст. 9,12,13,32 Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утверждён Приказом Министерства образования и науки РФ от 31.05.21 №286 - Федеральная образовательная программа начального общего образования (Приказ Минпросвещения РФ от 18 мая 2023 г. №372); |
Организация-разработчик |
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 10» имени Героя Российской Федерации Дмитрия Леонидовича Рычкова |
Цели и задачи программы |
Целями реализации программы начального общего образования являются: - обеспечение реализации конституционного права каждого гражданина Российской Федерации на получение качественного образования, включающего обучение, развитие и воспитание каждого обучающегося. - развитие единого образовательного пространства Российской Федерации на основе общих принципов формирования содержания обучения и воспитания, организации образовательного процесса. - организация образовательного процесса с учётом целей, содержания и планируемых результатов начального общего образования, отражённых в ФГОС НОО; -создание условий для свободного развития каждого обучающегося с учётом его потребностей, возможностей и стремления к самореализации; -организация деятельности педагогического коллектива по созданию индивидуальных программ и учебных планов для одарённых, успешных обучающихся и (или) для детей социальных групп, нуждающихся в особом внимании и поддержке. Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих основных задач: -формирование общей культуры, гражданско-патриотическое, духовно-нравственное воспитание, интеллектуальное развитие, становление творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья; -обеспечение планируемых результатов по освоению обучающимся целевых установок, приобретению знаний, умений, навыков, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья; -становление и развитие личности в ее индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости; -обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования; -достижение планируемых результатов освоения ФОП НОО всеми обучающимися, в том числе обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (далее - обучающиеся с ОВЗ); -обеспечение доступности получения качественного начального общего образования; -выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе лиц, проявивших выдающиеся способности, через систему клубов, секций, студий и других, организацию общественно полезной деятельности; -организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности; -участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников в проектировании и развитии социальной среды образовательной организации. |
Административно-управленческий аппарат и коллектив учителей, работающих в 1-4 классах |
|
Структура программы |
Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации программы начального общего образования, а также способы определения достижения этих целей и результатов. Целевой раздел включает: •планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы; •систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы. Содержательный раздел программы начального общего образования включает следующие программы, ориентированные на достижение предметных и метапредметных и личностных результатов: •рабочие программы учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности) • программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся, •рабочую программу воспитания. Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательной деятельности, а также организационные механизмы и условия реализации программы начального общего образования. Организационный раздел включает: •учебный план начального общего образования; •план внеурочной деятельности, •календарный учебный график, •календарный план воспитательной работы; •характеристику условий реализации программы начального общего образования в соответствии с требованиями Стандарта. |
Система контроля исполнения программы |
Текущий контроль образовательной деятельности осуществляется педагогическими работниками и административно-управленческим аппаратом школы в пределах функциональных обязанностей. Промежуточный контроль Промежуточная аттестация обучающихся проводится, начиная со второго класса, в конце каждого учебного периода по каждому изучаемому учебному предмету. Промежуточная аттестация обучающихся проводится на основе результатов накопленной оценки и результатов выполнения тематических проверочных работ и фиксируется в классном журнале. Итоговый контроль Итоговая оценка является процедурой внутренней оценки образовательной организации и складывается из результатов накопленной оценки и итоговой работы по предмету. Предметом итоговой оценки является способность обучающихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи, построенные на основном содержании предмета с учетом формируемых метапредметных действий. |