СОДЕРЖАНИЕ
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ..................................................................... 3
1.1. Нормативно-правовая база программы....................................................... 3
1.2. Новизна программы: ..................................................................................... 6
1.3. Актуальность программы: ......................................................................... 6
1.4. Отличительной особенностью программы: ............................................. 7
1.5. Педагогическая целесообразность:........................................................... 8
1.6. Практическая значимость: ......................................................................... 9
1.7. Адресность: ................................................................................................. 9
1.8. Режим занятий: ........................................................................................... 9
1.9 Формы обучения и подведения итогов: ....................................................... 9
2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПPOГPAMMЫ .................................................................. 11
3.1. Учебно-тематический план ........................................................................ 12
3.2. Содержание программы.............................................................................. 13
4. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ ....................................................................................................... 16
5. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ........................... 19
5.1. Календарный учебный график ................................................................... 19
5.2. Условия реализации программы................................................................ 19
6. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ ....... 22
7. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ......................................................................... 23
8. АННОТАЦИЯ.................................................................................................... 24
9. ПАСПОРТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ ....................................................................................................... 25
10. СПИСОК ИСТОЧНИКОВ.............................................................................. 27
ПРИЛОЖЕНИЯ ..................................................................................................... 29
Приложение 1 Мониторинг результатов обучения ребенка по
дополнительной образовательной программе................................................. 29
Приложение 2 Мониторинг развития личности учащихся в системе
дополнительного образования .......................................................................... 35
Приложение 3 Вариативный план с применением электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий ................................................ 40
Приложение 4 Лист корректировки реализации рабочей программы ......... 48
2
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«ДЕТалька» имеет техническую направленность и ориентирована на
удовлетворение индивидуальных потребностей, обучающихся и родителей
(законных представителей) в техническом творчестве через организацию
учебной деятельности в процессе занятий по конструированию из детских
конструкторов.
1.1. Нормативно-правовая база программы
Основанием
для
проектирования
и
реализации
данной
общеразвивающей программы служит перечень следующих нормативных
правовых актов и государственных программных документов:
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012 N 273-ФЗ;
2. Федеральный закон РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных
гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (в редакции 2013 г.);
3. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период
до 2025 года. (распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая
2015 г. № 996-р);
4. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.364820 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (далее – СанПиН);
5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
от
23.08.2017
организациями,
г.
№
816
«Об
утверждении
осуществляющими
Порядка
образовательную
применения
деятельность,
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при
реализации образовательных программ»;
6. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской
Федерации
от
22
сентября
2021
3
г.
N
652н
«Об
утверждении
профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей
и взрослых»;
7. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
27.07.2022 г. № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам»;
8. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
03.09.2019 № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных
систем дополнительного образования детей»;
9. Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О
направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по
проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая
разноуровневые программы)»;
10. Письмо Минобрнауки России от 28.08.2015 № АК-2563/05 «О
методических рекомендациях» (вместе с «Методическими рекомендациями
по организации образовательной деятельности с использованием сетевых
форм реализации образовательных программ»);
11. Письмо Минобрнауки России от 29.03.2016 № ВК-641/09 «О
направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими
рекомендациями
по
реализации
общеобразовательных
программ,
адаптированных
дополнительных
способствующих
социально-
психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей
с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с
учетом их особых образовательных потребностей»);
12. Приказ Министерство образования и молодежной политики
Свердловской
области
от
06.05.2022
№
434-Д
"Об
утверждении
концептуальных подходов к развитию дополнительного образования детей в
Свердловской области";
13. Приказ Управления образования Администрации Режевского
городского округа от 01.09.2023 № 314/1/01-07 «О внесении изменений в
4
приказ Управления образования Администрации Режевского городского
округа от 10.08.2023 №302/01-07 «Об утверждении Требований к условиям и
порядку оказания муниципальной услуги в социальной сфере «Реализация
дополнительных общеразвивающих программ» в Режевском городском
округе в соответствии с социальным сертификатом»;
14. Приказ Министерства образования и молодежной политики
Свердловской области от 25.08.2023 №963-Д «О внесении изменений в
приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской
области от 29.06.2023 № 785-Д «Об утверждении Требований к условиям и
порядку оказания государственной услуги в социальной сфере «Реализация
дополнительных общеразвивающих программ» в соответствии с социальным
сертификатом»;
15. Приказ Управления образования Администрации Режевского
городского округа от 10.08.2023 № 302/01-07 «Об утверждении требований к
условиям и порядку оказания муниципальной услуги в социальной сфере
«Реализация дополнительных общеразвивающих программ» в Режевском
городском округе в соответствии с социальным сертификатом»;
16. Приказ Министерства образования и молодежной политики
Свердловской области от 29.06.2023 № 785-Д «Об утверждении Требований
к условиям и порядку оказания государственной услуги в социальной сфере
«Реализация дополнительных общеразвивающих программ» в соответствии с
социальным сертификатом»;
17.Методические рекомендации по проектированию дополнительных
общеразвивающих программ (письмо Министерства образования и науки
Российской Федерации от 18 ноября 2015 г. № 09-3242);
18. Распоряжение Правительства РФ от 31.03.2022 N 678-р «Об
утверждении Концепции развития дополнительного образования детей и
признании утратившим силу Распоряжения Правительства РФ от 04.09.2014
N 1726-р»;
19.
Методические
рекомендации
5
«Разработка
дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ в образовательных
организациях» ГАНОУ «Дворец молодежи» от 26.10.2023 г.;
20.
Постановление
АРГО
от
20.08.2024
года
№
1470
«О
муниципальных (государственных) услугах (функциях), предоставляемых на
территории Режевского городского округа»
21. Устав МАОУ СОШ №10;
22.Образовательная программа МАОУ СОШ №10.
1.2. Новизна программы:
Программа «ДЕТалька» предлагает системный подход к развитию
креативного
потенциала
через
LEGO-конструирование.
Ее
новизна
заключается в последовательном переходе («от простого к сложному») от
сборки по инструкции к самостоятельному проектированию и реализации
уникальных замыслов. В основе программы лежит приобщение детей к
современным методам развития пространственного воображения и дизайнмышления, не отходя от базовых принципов конструирования, в тесной
интеграции навыков точной сборки, художественного оформления моделей и
решения нестандартных конструкторских задач.
1.3.
Актуальность программы:
Определяется высокой потребностью инженеров и конструкторов в
различных
отраслях
промышленности.
Данная
программа
имеет
техническую направленность, развивает техническое детское творчество и
является одним из способов формирования профессиональной ориентации
детей, способствует развитию устойчивого интереса к технике и науке, а
также стимулирует рационализаторские и изобретательские способности.
Программа знакомит детей с миром моделирования и конструирования,
позволяет обучающимся в форме познавательной игры узнать многие
важные идеи и развить необходимые в дальнейшей жизни навыки. При
построении моделей из конструктора затрагивается множество проблем из
разных областей знания – от теории механики до психологии. В содержание
6
программы включены коллективные творческие проекты, в совместной
работе дети развивают свои индивидуальные творческие способности,
коллективно
преодолевают
творческие
проблемы,
получают
важные
фундаментальные и технические знания.
1.4.
Отличительной особенностью программы:
Является то, что содержание программы спланировано по принципу от
простого к сложному. Обучающиеся постепенно, шаг за шагом осваивают
основные принципы конструирования.
1. Поэтапная система обучения
Содержание программы построено по принципу «от простого к
сложному»:
- Начальный уровень: освоение базовых техник сборки и создание
простых моделей
- Продвинутый уровень: проектирование сложных конструкций с
механическими элементами
- Творческий уровень: реализация авторских проектов с применением
полученных навыков
2. Акцент на развитие инженерного мышления
В отличие от обычных занятий с конструктором, программа:
-
Учит
анализировать
объекты
(выделять
составные
части,
функциональные особенности)
- Развивает навыки технического проектирования (от эскиза до
готовой модели)
- Формирует понимание устойчивости и эргономичности конструкций
3. Гибкий персонализированный подход
- Возможность выбора тематики проектов (архитектура, транспорт,
робототехника)
- Индивидуальные траектории обучения с учётом возраста и
способностей
- Сочетание индивидуальной и коллективной работы
7
4. Практико-ориентированная методика
- 80% учебного времени посвящено практической работе
- Реализация проектов с реальным применением
- Использование профессиональных терминов и инструментов в
доступной форме
5. Преемственность с современными образовательными стандартами
Программа развивает ключевые компетенции:
- Креативное мышление
- Пространственное воображение
- Навыки командной работы
- Основы проектной деятельности
Особое внимание уделяется созданию мотивирующей среды, где
каждый ребёнок может:
- Видеть результат своего прогресса
- Получать посильные, но развивающие задачи
- Сочетать техническую точность с творческой свободой
1.5.
Педагогическая целесообразность:
Программы заключается в выявлении интереса обучающихся к
знаниям и оказание помощи в формировании устойчивого интереса к
построению моделей с помощью конструктора. В процессе создания
моделей, обучающиеся научатся объединять реальный мир с виртуальным,
что
будет
способствовать
развитию
пространственного
мышления,
воображения.
Обучаясь по данной программе, ребята откроют для себя новые
возможности
для
овладения
новыми
навыками
моделирования
и
конструирования, расширят круг своих интересов, через выполнение
специальных
заданий
на
наблюдение,
сравнение,
домысливание,
фантазирование. Обучение по программе научит обучающихся планировать
и выстраивать последовательность своих действий. Для ребенка, это
8
осознание, что именно от него зависит то, насколько правильной и красивой
будет то или иное сооружение, все это настраивает его на проявление особой
внимательности и сосредоточенности при изучении схемы и соединения
деталей.
1.6.
Практическая значимость:
Ориентирована на систематизацию знаний и умений конструирования
и моделирования. Практические задания, выполняемые в ходе изучения
материала в данной программе, готовят обучающихся к решению ряда задач,
связанных с построением объектов техники, зданий и сооружений.
1.7.
Адресность:
Программа рассчитана на детей 6 – 10 лет. Количество обучающихся,
одновременно
находящихся
в
группе,
составляет
от
8
до
10
человек. Набор обучающихся в объединение – свободный. Наличие какойлибо специальной подготовки не требуется.
1.8.
Режим занятий:
Программа ведется 1 год обучения: занятия 1 раз в неделю,
длительность занятия 2 часа (время занятия включает одно занятие по 40
минут учебного времени) с переменой 10 минут
в центре образования
цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» на базе МАОУ СОШ
№10 (зона формирования цифровых и гуманитарных компетенций), ул. П.
Морозова, д.56.
Срок реализации и объем программы: данная программа рассчитана
на 1 учебный год, 68 учебных часов в год.
1.9 Формы обучения и подведения итогов:
Форма обучения – очная.
Перечень форм обучения: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Перечень форм подведения итогов реализации программы: беседа,
выставка.
9
Программа
стартового
общедоступные
и
уровня:
универсальные
используются
формы
и
организации
реализуются
материала,
минимальная сложность содержания программы.
Перечень видов занятий: беседа, групповые упражнения и занятия,
практическое занятие, мастер – класс, открытое занятие.
10
2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПPOГPAMMЫ
Цель программы: развитие технического творческого потенциала личности
ребенка, через обучение основам конструирования и моделирования.
Задачи программы:
Обучающие:
−
сформировать навык и умения конструировать по схеме, рисунку,
самостоятельно подбирать необходимый материал;
−
научить видеть конструкцию конкретного объекта, анализировать
её составные части;
−
научить сравнивать предметы по форме, размеру, цвету, находить
закономерности, отличия и общие черты в конструкциях;
Развивающие:
−
развивать
абстрактное
мышление,
пространственные
представления;
−
формировать исследовательскую активность;
−
развивать интерес к конструированию и исследовательской
деятельности;
−
развивать интерес к моделированию, стимулировать техническое
творчество.
Воспитательные:
−
способствовать воспитанию потребности в творческом труде,
трудолюбия как высокой ценности в жизни;
−
способствовать
формированию
позитивного
отношения
обучающегося к собственному интеллектуальному развитию и воспитанию
гражданской культуры личности;
−
способствовать воспитанию умения работать в коллективе.
11
3. СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ
3.1. Учебно-тематический план
№ Название разделов
п/п
Аудиторные
Всего
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
Формы
аттестации/контроля
История
возникновения
«LEGO»
Конструктор и его
детали.
Начинаем строить
Такие разные герои
2
теор
ия
1
6
2
4
Беседа
5
5
1
2
4
3
Геометрическая
мозаика
Мы любим «LEGO»
4
1
3
4
1
3
Я конструктор –
инженер
Конструируем,
фантазируем
Общественный и
муниципальный
транспорт
Строительные
машины
Декорации
4
1
3
5
1
4
4
1
3
Беседа
Беседа, выставка
творческих работ
Беседа, выставка
творческих работ
Выставка творческих
работ
Беседа, выставка
творческих работ
Выставка творческих
работ
Беседа, выставка
творческих работ
4
1
3
4
1
3
Сказочные и
исторические
персонажи
Проект: создание
миниатюрных сцен
Проект:
миниатюрный театр
Проект: создание
собственного
транспорта
Итоговые занятия
Итого:
4
1
3
6
1
5
3
1
2
5
1
4
3
68
1
18
2
50
12
практика
1
Беседа
Беседа, выставка
творческих работ
Беседа, выставка
творческих работ
Беседа, выставка
творческих работ
Выставка творческих
работ
Выставка творческих
работ
Выставка творческих
работ
Выставка проектов
3.2. Содержание программы
1.История возникновения «LEGO».
Теоретические сведения. Знакомство с учащимися. Техника безопасности.
История возникновения «LEGO».
Практическая часть: Игра-квест: «Строим корабль дружбы».
2.Конструктор и его детали.
Теоретические сведения. Знакомство с конструктором «LEGO». Что входит
в Конструктор LEGO. Организация рабочего места.
Практическая
часть:
Знакомство
с
конструктором
«LEGO».
Классификация деталей, способы соединения. Основные задачи при
конструировании. Знакомство с инструкциями.
Теоретические сведения. Классификация деталей по цвету, форме. Игра
«Что изменилось?»
Практическая часть: Составление узора, закрепление основных деталей
конструктора, знание терминологии.
3.Начинаем строить.
Теоретические сведения. Основные этапы постройки. Способы создания
стен, крыш различных построек. Размещение окон и дверей. Реализация
цветовой гаммы в моделях.
Практическая часть: Конструирование здания, деревьев.
Практическая часть: История создания «Замка». Отработка умения
слушать инструкцию педагога и давать инструкции друг другу.
Конструирование по замыслу.
4. Такие разные герои.
Теоретические сведения. Животные дикие и домашние. Растения и деревья.
Древние животные (динозавры).
Практическая часть: Организация рабочего места. Конструирование
животного. Работа со схемами.
13
Знать основные способы соединения деталей, сборки моделей по схемам.
Коллективная «LEGO» - игра.
Теоретические сведения. Классификация животных.
Практическая часть: Игра «Угадай по описанию». Моделирование
любимого животного по замыслу. Коллективный творческий проект
«Зоопарк».
5. Геометрическая мозаика.
Теоретические
сведения.
Виды
мозаики.
Фигуры
в
пространстве.
Симметрия. Закрепление названий геометрических фигур.
Практическая часть: Составление геометрических узоров. Геометрические
ребусы. Работа со схемами. Дидактическая игра «Найти предмет такой же
формы». Геометрические головоломки.
6.«Мы любим LEGO».
Теоретические сведения. Фантазии и воображения детей. Презентация:
«Леголенд» .
Практическая часть: Закрепление навыков построения устойчивых и
симметричных моделей, создание сюжетной композиции. Проект «Город
будущего».
7. Я конструктор – инженер.
Теоретические сведения. Виды транспорта. Роль и значение в жизни
человека транспорта Обобщение знаний по теме «Транспорт»
Практическая
часть:
Конструирование
поэтапное
основных
частей
машины, самолета.
Конструирование по замыслу. Презентация проектов по теме «Транспорт».
Создание коллективного творческого проекта «Автопарк».
8. Конструируем, фантазируем.
Теоретические сведения. Соединения элементов, их различие.
Конструирование по замыслу.
Практическая часть: Создание сюжетных композиций. Работа с мелкими
деталями «LEGO»
14
9. Общественный и муниципальный транспорт.
Теоретические сведения. Виды общественного транспорта и его значение.
Практическая часть: Конструирование общественного транспорта.
10. Строительные машины.
Теоретические сведения. Виды строительной техники и его значение.
Практическая часть: Конструирование поэтапное, строительной техники,
11. Декорации.
Теоретические сведения. Декорации. Различные виды декораций и их
применение.
Практическая часть: Конструирование поэтапное, различных декораций,
12. Сказочные и исторические персонажи.
Теоретические сведения. Сказочные и исторические персонажи. Разбор
различных персонажей их историй.
Практическая часть: Конструирование различных сказочных и
исторических персонажей,
13. Проект: создание миниатюрных сцен.
Теоретические сведения. Творческий проект. Создание плана проекта.
Практическая часть: Создание миниатюрных сцен,
14. Проект: миниатюрный театр.
Теоретические сведения. Творческий проект. Создание плана проекта.
Практическая часть: Создание миниатюрного театра,
15. Проект: создание собственного транспорта.
Теоретические сведения. Создание плана проекта.
Практическая часть: Создание собственного транспорта,
16. Итоговое занятие.
Теоретические сведения. Выставка. Итоговая диагностика. Анализ работы
по программе.
Практическая часть: Выставка работ обучающихся.
15
4. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Личностными результатами изучения курса является формирование
следующих универсальных учебных действий:
−
у детей развиты познавательные интересы и творческие
способности;
−
обучающиеся участвуют в диалоге на занятии;
−
дети отвечают на вопросы педагога, товарища по объединению;
−
школьники работают в паре, группе, коллективе;
−
обучающиеся формулируют собственное мнение и позицию;
−
дети проявляют уважение к окружающим - умеют слушать и
слышать партнера, признавать право на собственное мнение и принимать
решение с учетом позиции всех участников, эмоционально-позитивное
отношение к процессу сотрудничества;
−
обучающиеся ориентируются на позицию других людей,
отличную от собственной позиции, уважают иную точку зрения.
Метапредметными
результатами
изучения
курса
является
формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
1. Регулятивные УУД
−
проговаривать последовательность действий на занятии учиться
высказывать своё предположение (версию) с помощью учителя объяснять
выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов;
−
учиться готовить рабочее место и выполнять практическую
работу по предложенному учителем плану с опорой на схемы, рисунки;
−
учиться совместно с учителем и другими учениками давать
эмоциональную оценку деятельности класса на занятии.
2. Познавательные УУД
−
ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже
известного с помощью учителя.
16
3. Коммуникативные УУД
−
донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в
рисунках, доступных для изготовления изделиях;
−
слушать и понимать речь в других.
Предметными результатами изучения курса является формирование
следующих универсальных учебных действий:
−
обучающиеся
знают
историю
возникновения
конструктора
«LEGO» и терминологию деталей конструктора «LEGO»;
−
дети освоят основные приемы и принципы конструирования;
−
обучающиеся научатся создавать модели по образцу, условиям,
замыслу;
−
обучающиеся знают и применяют способы соединения и крепежа
деталей;
−
школьники применяют способы и приемы создания трехмерной
модели;
−
дети объединяют созданные объекты в функциональные группы;
−
обучающиеся знают закономерности симметрии и равновесия.
Условия реализации программы:
−
естественная для ребенка среда жизнедеятельности;
−
организация предметно-развивающего пространства: наличие
наглядных пособий, иллюстраций и т.д.;
−
изучение педагогом литературы по декоративно-прикладному
творчеству;
−
свободный доступ детей к рабочему материалу (Наборам
конструктора, схемам сборки);
−
тесное
взаимодействие
с
педагогами, детьми и родителями.
17
семьей,
сотрудничество
между
Таким образом:
−
происходит
формирование
нравственных
ценностных
ориентаций и социального интереса участников программы;
−
обучающиеся включаются в социально-значимую деятельность и
общение и приобретают знания, умения и навыки самообразования и
самовоспитания;
−
обеспечивается организация эффективной и целесообразной
деятельности детского коллектива на основе ценностного подхода.
К концу учебного года дети должны знать:
−
правила безопасности;
−
названия различных деталей конструктора LEGO;
−
различие и назначение материалов типов крепления.
К концу учебного года дети должны уметь:
−
готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности,
поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место;
−
применять
освоенные
знания
и
практические
умения
в
самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности;
−
переводить шаблоны деталей игрушки на материал;
−
самостоятельно отбирать материал для изготовления построек, не
только по схемам, но и для самостоятельных идей построек;
−
аккуратно и самостоятельно выполнять работу;
−
самостоятельно комбинировать различные приёмы креплений
деталей;
−
свободно ориентироваться в конструкциях и сборке деталей.
18
5. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
5.1. Календарный учебный график
Дата
начала
обучени
я
02.09.
Дата
окончани
я
26.05
Количест Количес Количе
Режим
Каникулы
во
тво
ство
занятий
учебных учебных учебны
недель
дней
х часов
34
34
68
1 занятие 25.10.25 – 04.11.25
по 2 часа
31.12.25– 11.01.26
в неделю
21.03.26 – 29.03.26
5.2. Условия реализации программы
Методическое обеспечение программы.
Обучение по программе проходит в виде теоретических занятий, на
которых обучающимся дается новый материал, практических занятий,
необходимых для закрепления пройденного материала, выполнения типовых
и самостоятельных заданий; а также в виде комбинированных занятий, на
которых объясняется новый теоретический материал и закрепляется на
практике во второй части занятий.
Теоретическая часть проходит в виде бесед, практическая часть –
закрепление пройденного материала посредством выполнения практических
заданий по разделам и темам программы. На занятиях используется
индивидуальный
подход
к
каждому
обучающемуся,
особенно
при
выполнении творческих проектов.
В процессе выполнения практических работ происходит обсуждение
способов выполнения поставленной задачи. Такая форма занятий в сочетании
с теоретической частью обеспечивает смену видов деятельности и перерывы
в работе.
Методическое
обеспечение
реализации
программы
направлено
на
обеспечение широкого, постоянного и устойчивого доступа для всех
участников образовательного процесса к любой информации, связанной с
реализацией общеобразовательной развивающей программы, планируемыми
19
результатами, организацией образовательного процесса и условиями его
осуществления.
Приемы и методы организация образовательного процесса:
- инструктажи, беседы, разъяснения;
- наглядный (фото и видеоматериалы по сборке деталей LEGO);
- практическая работа c Конструкторами LEGO;
-инновационные методы (поисково-исследовательский, проектный, игровой);
- познавательные задачи, обсуждение, создание ситуации новизны, ситуации
гарантированного успеха и т.д.;
- метод стимулирования (участие в конкурсах, поощрение, выставка работ).
Основной формой занятия является учебно-практическая деятельность,
а также следующие формы работы с обучающимися:
- занятия, обсуждения, самостоятельная работа на занятиях;
- выставки работ, конкурсы как местные, так и выездные.
Достижение поставленных целей и задач программы осуществляется в
процессе сотрудничества обучающихся и педагога. На различных стадиях
обучения ведущими становятся те или иные из них. Традиционные методы
организации учебного процесса можно подразделить на: словесные,
наглядные (демонстрационные), практические, репродуктивные, частичнопоисковые, проблемные, исследовательские.
Информационное
обеспечение:
использование
собственного
презентационного материала, видеоролики.
Учебно-методический комплекс: тематические подборки наглядных
материалов (игрушки, модели, иллюстрации техники, приспособлений,
инструментов, схемы, шаблоны, развертки и др.); подборка литературнохудожественного материала (загадки, рассказы); занимательный материал
(викторины, ребусы); подборка заданий развивающего и творческого
характера по темам; разработки теоретических и практических занятий,
инструкции (чертежи) для конструирования.
20
Беседы: «История появления LEGO», «Техника в жизни человека»,
«Профессии человек-техника», «Едем, плаваем, летаем», и др. Презентации
по темам: «Виды соединения деталей». Для реализации задач здоровье
сбережения имеется подборка профилактических, развивающих упражнений
(для глаз, для рук, для снятия напряжения и профилактики утомления и т.п.)
Материально-технические и санитарно-гигиенические условия:
Занятия проводятся в специальном кабинете. Кабинет хорошо оборадован. Все материалы и инструменты хранятся в определённом месте.
21
6. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Занятия проходят в кабинете «Зона формирования цифровых и
гуманитарных
компетенций»
центра
образования
цифрового
и
гуманитарного профилей «Точка роста».
На группу 8 – 10 человек используется:
1. Набор «Lego общественный и муниципальный транспорт» - 1
шт.;
2. Набор «Строительные машины DUPLO» - 2 шт.;
3. Набор «Lego Декорации» - 1 шт.
4. Набор «Lego "Сказочные исторические персонажи"- 1шт.;
5. Набор Lego Classic – 2 шт.
6. Инструкции, схемы для сборки моделей и моделирования;
7. Методическая литература, видеоматериалы;
8. Телекоммуникационное оборудование;
9. Интерактивный комплекс;
10.Вычислительный блок интерактивного комплекса;
11.Рабочее место педагога: стол, стул, компьютер, программное
обеспечение;
12.Рабочие места (парта двухместная, стул) – 6 шт.;
13.Рабочие места (парта одноместная, стул) – 6 шт.;
14.Система хранения (шкаф) – 4 шт.;
22
7. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Формы аттестации
Формами контроля и подведения итогов реализации программы
являются: беседа, выставка творческих работ, выставка проектов.
Для
отслеживания
результативности
образовательного
процесса
используются следующие виды контроля:
1. Предварительный контроль.
2. Промежуточный контроль.
3. Итоговый контроль.
Предварительный контроль осуществляется в форме беседы, чтобы
выявить уровень знаний и умений обучающихся.
Промежуточный контроль осуществляется: беседа, выставка творческих
работ.
Итоговый контроль проводится в конце учебного года в виде выставки
проектов.
Оценочные материалы
Мониторинг результатов обучения ребенка по дополнительной
образовательной программе Лего конструирования «ДЕТалька» указан в
приложении 1.
Мониторинг развития личности учащихся в системе
дополнительного образования указан в приложении 2.
23
Дополнительная
8. АННОТАЦИЯ
общеобразовательная (общеразвивающая)
программа
«ДЕТалька» имеет техническую направленность.
Отличительной особенностью данной программы является ее структура,
построенная по принципу "от простого к сложному", и акцент на развитии
пространственного воображения и технической фантазии через работу с
конструктором LEGO.
Обучающиеся освоят принципы конструирования от простых моделей до
сложных проектов, разовьют пространственное мышление и логику ключевые
навыки для успешного обучения, раскроют творческий потенциал создавая
уникальные объекты по собственным замыслам.
Программа носит личностно-ориентированный
характер, предоставляя
обучающимся возможность выбора объектов для конструирования в соответствии с
их интересами и возможностями.
Занятия развивают:
1. Мелкую моторику и усидчивость;
2. Умение решать задачи;
3. Коммуникативные способности при совместных проектах;
Практическое конструирование из LEGO в игровой форме развивает
техническую фантазию, инженерный подход и проектное мышление.
Содержание программы включает освоение основ конструирования, создание
плоских мозаик, объемных моделей (домики, транспорт), разработку персонажей и
декораций, а также реализацию авторских проектов (тематические сцены,
фантастический транспорт, миниатюрные миры).
Это доступный и увлекательный вид технического творчества, позволяющий
ребенку воплощать свои фантазии в осязаемых объектах.
Режим занятий: 2 занятия по 1 часу с переменой 15 минут, 1 раз в неделю.
24
9. ПАСПОРТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ
Название
программы:
Дополнительная
общеобразовательная
(общеразвивающая) программа «ДЕТалька».
Автор-составитель: Бондарь Иван Владимирович, педагог дополнительного
образования.
Вид программы: Общеразвивающая.
Направленность программы: Техническая.
Срок реализации программы: 1 год.
Возраст учащихся: 6-10 лет.
Форма обучения: Очная.
Цель программы: Развитие технического и творческого потенциала
посредством освоения основ конструирования и моделирования из конструктора.
Задачи программы:
Обучающие:
− Сформировать навыки конструирования по схеме, рисунку и по
собственному замыслу.
− Научить
подбирать
необходимые
детали
для
реализации
конструкторских решений.
− Научить анализировать объект, выделять его основные составные части
и функциональные особенности.
− Научить сравнивать предметы и конструкции по форме, размеру, цвету,
находить закономерности, отличия и общие черты.
Развивающие:
− Развивать пространственное и абстрактное мышление.
− Развивать исследовательскую активность и познавательный интерес.
− Развивать интерес к конструированию, моделированию и техническому
творчеству.
− Развивать творческое воображение и фантазию.
Воспитательные:
25
− Воспитывать потребность в творческом труде, трудолюбие и
аккуратность.
− Способствовать формированию позитивного отношения к собственным
интеллектуальным достижениям.
− Воспитывать умение работать в коллективе (при реализации групповых
проектов или обсуждениях).
− Воспитывать бережное отношение к материалам.
Актуальность программы: Обусловлена необходимостью развития ключевых
компетенций (пространственное мышление, логика, креативность, решение задач,
мелкая моторика) у детей 6-10 лет через практическое конструирование.
Предоставляет возможность в игровой форме развивать техническую фантазию,
инженерный подход и проектное мышление, знакомит с основами моделирования,
способствует формированию коммуникативных навыков и умения работать в
команде.
Отличительные особенности программы:
− Построение содержания по принципу "от простого к сложному".
− Акцент на развитии пространственного воображения и технической
фантазии средствами конструктора LEGO.
− Личностно-ориентированный подход, предоставляющий обучающимся
выбор объектов для творческой реализации.
− Ориентация
на
практическую
(индивидуальную и коллективную).
26
проектную
деятельность
10. СПИСОК ИСТОЧНИКОВ
Для педагога:
1. Волкова С.И. «Конструирование», - М.: «Просвещение», 2009.
2. Злаказов А.С., Горшков Г.А., Шевалдин С.Г. Уроки Лего-конструирования
в школе. – М.: Бином, 2011.
3.
Катулина
Е.Р.
Внеурочная
деятельность
Легоконструирования
и
Робототехника. 2013.
4. Комарова Л.Г. Строим из Лего. «ЛИНКА-ПРЕСС» - М. 2007.
5. Лиштван З.В. Конструирование. –М.: Владос, 2011.
6. Лусс Т.В. «Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у
детей с помощью ЛЕГО. –М. ВЛАДОС. 2011.
7. Селезнёва Г.А. Сборник материалов центр развивающих игр Леготека в
ГОУ центр образования № 1317– М., 2007г.-58с.
8.Устинова Л.В. Рабочая программа по курсу «Лего-конструирование».
Муниципальное образовательное учреждение «Гимназия №30» г. Курган,
2011.
9. Шайдурова Н. В. Развитие ребёнка в конструктивной деятельности.
Справочное пособие. – М. «ТЦ Сфера», 2008.
10. Яковлева Е. Л. Развитие творческого потенциала личности школьника.
Вопросы психологии. 1996г. №3.
Для родителей (законных представителей):
1. Волкова С.И. «Конструирование», - М.: «Просвещение», 2009.
2.Альбомы заданий к конструкторам и играм.
3. Бедфорд А. «Большая книга LEGO».
4.Журналы «Лего самоделки» за 2012,2013 год.
5. Комарова Л.Г. Строим из Лего. «ЛИНКА-ПРЕСС» - М. 2007.
7.Комарова Л.Г. Строим из Лего. «ЛИНКА-ПРЕСС» - М. 2007.
Для обучающихся:
1.Альбомы заданий к конструкторам и играм.
2. Бедфорд А. «Большая книга LEGO».
27
3.Журналы «Лего самоделки» за 2012,2013 год.
4. Комарова Л.Г. Строим из Лего. «ЛИНКА-ПРЕСС» - М. 2007
5. Схемы конструкций.
Интернет-ресурс:
1.Модели из Лего. Схемы сборки [Интернет ресурс] - Режим доступа: URL:
https://mir-kubikov.ru/buildinginstructions/.
2. Что можно построить из Лего своими руками: 100 идей и пошаговые
инструкции с фото
[Интернет ресурс] - Режим доступа: URL: -
https://www.chudopredki.ru/9815-chto-mozhno-postroit-iz-lego-svoimi-rukamiposhagovye-instrukcii-s-foto.html.
28
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Мониторинг результатов обучения ребенка по дополнительной образовательной программе
Показатели
(оцениваемые
Критерии
параметры)
Степень выраженности
Возможное
Оцениваемого качества
кол-во баллов
I. Теоретическая
Соответствие
подготовка ребенка:
теоретических овладел менее чем 1/2 объема
1. Теоретические знания
(по основным разделам
учебно-тематического
плана программы)
минимальный уровень (ребенок
1-3
требованиям;
программой);
4-7
средний уровень (объем усвоенных
знаний составляет более 1/2);
максимальный уровень (ребенок
освоил практически весь объем
знаний, предусмотренных
программой за конкретный
период).
29
Наблюдение, беседа,
собеседование
знаний ребенка знаний, предусмотренных
программным
Методы диагностик
8-10
2. Владение специальной
Осмысленност минимальный уровень (ребенок,
терминологией
ьи
как правило, избегает употреблять
правильность
специальные термины);
использования
специальной
терминологии
средний уровень (ребенок сочетает
1-3
Собеседование
4-7
специальную терминологию с
бытовой);
8-10
максимальный уровень
(специальные термины
употребляет осознанно и в полном
соответствии с их содержанием)
II. Практическая под
Соответствие
•
готовка ребенка:
практических
(ребенок овладел менее чем 1/2
умений и
предусмотренных умений и
навыков
навыков);
1.Практические умения и
навыки,
предусмотренные
программой (по
основным разделам
программным
требованиям
•
минимальный уровень
1-3
4-7
средний уровень (объем
усвоенных умений и навыков
составляет более 1/2);
учебно-тематического
30
8-10
Практические работы
плана программы)
•
максимальный уровень
(ребенок овладел практически
всеми умениями и навыками,
предусмотренными программой за
конкретный период).
2.Владение специальным Отсутствие
•
оборудованием и
затруднений в
умений (ребенок испытывает
оснащением
использовании серьезные затруднения при работе
специального
оборудования
и оснащения
минимальный уровень
с оборудованием);
•
средний уровень (работает с
1-3
Практические работы
4-7
8-10
оборудованием с помощью
педагога);
•
максимальный уровень
(работает с оборудованием
самостоятельно, не испытывает
особых трудностей).
3.Творческие навыки
Креативность•в начальный (элементарный) уровень 1-3
выполнении
развития креативности (ребенок в
31
Практические работы
практических
состоянии выполнять лишь
заданий
простейшие практические задания
педагога);
•
репродуктивный уровень
4-7
8-10
(выполняет в основном задания на
основе образца);
творческий уровень (выполняет
практические задания с
элементами творчества)
4. Учебнокоммуникативные
умения:
4.1.Умение слушать и
слышать педагога
Адекватность
минимальный уровень умений
восприятия
(обучающийся испытывает
способов
информации,
серьезные затруднения в
деятельности
идущей от
восприятия информации, идущей
учащегося
педагога
от педагога, нуждается в
1-3
постоянной помощи и контроле
4-7
педагога);
• средний уровень (воспринимает
информацию с помощью педагога
32
Наблюдение, анализ
или родителей)
8-10
• максимальный уровень (в
восприятии информации, идущей
от педагога, не испытывает особых
трудностей)
5. Учебно-
Способность
организационные умения самостоятельн
и навыки:
5.1. Умение организовать
свое рабочее (учебное)
место
о готовить свое
рабочее место
минимальный уровень умений
1-3
• средний уровень
4-7
• максимальный уровень
8-10
минимальный уровень умений
1-3
• средний уровень
4-7
• максимальный уровень
8-10
Наблюдение
к деятельности
и убирать его
за собой
5.2. Навыки соблюдения в Соответствие
процессе деятельности
реальных
правил безопасности
навыков
соблюдения
правил
безопасности
33
Наблюдение,
собеседование
программным
требованиям
5.3. Умение аккуратно
Аккуратность
выполнять работу
и
ответственност
ь в работе
удовлетворительно
1-3
хорошо
4-7
отлично
8-10
34
Наблюдение,
практическая работа
Приложение 2
Мониторинг развития личности учащихся в системе дополнительного образования
Степень выраженности качества (оценивается педагогом
Параметры
Критерии
в процессе наблюдения за учебно-практической
Баллы
деятельностью ребенка и ее результатами)
Интерес практически не обнаруживается
1
Интерес возникает лишь к новому материалу
2
Интерес возникает к новому материалу, но не к способам
Мотивация
Выраженность
интереса к занятиям
решения
Устойчивый учебно-познавательный интерес, но он не
выходит за пределы изучаемого материала
Проявляет постоянный интерес и творческое отношение к
предмету, стремится получить дополнительную информацию
Самооценка
Самооценка
деятельности на
занятиях
3
4
5
Ученик не умеет, не пытается и не испытывает потребности
в оценке своих действий – ни самостоятельной, ни по просьбе
1
учителя
Приступая к решению новой задачи, пытается оценить свои
35
2
возможности относительно ее решения, однако при этом
учитывает лишь то, знает он ее или нет, а не возможность
изменения известных ему способов действия
Может с помощью учителя оценить свои возможности в
решении задачи, учитывая изменения известных ему
3
способов действий
Может самостоятельно оценить свои возможности в
решении задачи, учитывая изменения известных способов
4
действия
Часто нарушает общепринятые нормы и правила поведения
Допускает нарушения общепринятых норм и правил
Ориентация на
Нравственно-
общепринятые
поведения
Недостаточно осознает правила и нормы поведения, но в
этические
моральные нормы и их основном их выполняет
установки
выполнение в
поведении
Осознает моральные нормы и правила поведения в социуме,
но иногда частично их нарушает
Всегда следует общепринятым нормам и правилам
поведения, осознанно их принимает
Познавательная
сфера
Уровень развития
познавательной
Уровень активности, самостоятельности ребенка низкий,
при выполнении заданий требуется постоянная внешняя
36
1
2
3
4
5
1
активности,
самостоятельности
стимуляция, любознательность не проявляется
Ребенок недостаточно активен и самостоятелен, но при
выполнении заданий требуется внешняя стимуляция, круг
2
интересующих вопросов довольно узок
Ребенок любознателен, активен, задания выполняет с
интересом, самостоятельно, не нуждаясь в дополнительных
3
внешних стимулах, находит новые способы решения заданий
Деятельность хаотичная, непродуманная, прерывает
деятельность из-за возникающих трудностей, стимулирующая
1
и организующая помощь малоэффективна
Удерживает цель деятельности, намечает план, выбирает
Произвольность
Регулятивная
деятельности
адекватные средства, проверяет результат, однако в процессе
деятельности часто отвлекается, трудности преодолевает
2
только при психологической поддержке
сфера
Ребенок удерживает цель деятельности, намечает ее план,
выбирает адекватные средства, проверяет результат, сам
3
преодолевает трудности в работе, доводит дело до конца
Уровень развития
контроля
Ученик не контролирует учебные действия, не замечает
допущенных ошибок
37
1
Контроль носит случайный непроизвольный характер;
заметив ошибку, ученик не может обосновать своих действий
2
Ученик осознает правило контроля, но затрудняется
одновременно выполнять учебные действия и контролировать
3
их
При выполнении действия ученик ориентируется на правило
контроля и успешно использует его в процессе решения
4
задач, почти не допуская ошибок
Самостоятельно обнаруживает ошибки, вызванные
несоответствием усвоенного способа действия и условий
5
задачи, и вносит коррективы
В совместной деятельности не пытается договориться, не
может прийти к согласию, настаивает на своем, конфликтует
1
или игнорирует других
Коммуникативная Способность к
сфера
сотрудничеству
Способен к сотрудничеству, но не всегда умеет
аргументировать свою позицию и слушать партнера
2
Способен к взаимодействию и сотрудничеству (групповая и
парная работа; дискуссии; коллективное решение учебных
задач)
38
3
Проявляет эмоционально позитивное отношение к процессу
сотрудничества; ориентируется на партнера по общению,
умеет слушать собеседника, совместно планировать,
договариваться и распределять функции в ходе выполнения
задания, осуществлять взаимопомощь
39
4
Приложение 3
Вариативный план с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
1 год обучении
№ Тема
Кол- Формат
Ресурс, задания
Средства
Форма
п/
во
обучения
коммуникации
контроля
п
часо
(синхронн
(соц. сеть,
(творческая
в
ый/асинхр
электронная
работа, эссе,
онный)
почта)
тест и т.д.)
1.
История
Синхронн
Видео-урок: Краткая история
Сферум,
Устный опрос /
ый
LEGO. Правила безопасной игры и
мессенджер,
Обсуждение
«LEGO».
хранения деталей.
эл.почта
фактов на
Техника
Пример ресурса: История LEGO
безопасности.
(общий принцип) (Адаптировать)
2
возникновения
занятии.
Задание: Найти и прислать
интересный факт о LEGO.
2.
Конструктор и
Асинхронн Интерактивный
Сферум,
Оценка
ый
каталог/презентация: Основные
мессенджер,
фотографии
Знакомство с
виды деталей (кирпичики, плиты,
эл.почта.
коллекции и
элементами.
окна, двери, колеса и т.д.), их
правильности
названия и назначение.
названий
его детали.
6
40
Задание: Собрать коллекцию из 5
деталей.
разных деталей, сфотографировать,
подписать их названия.
3.
Начинаем
строить: Основы
5
Асинхронн Видео-урок: Принципы устойчивой Сферум,
Оценка
ый
фотографий
сборки
(широкое
основание, мессенджер,
устойчивости и
перекрытие).
симметрии.
конструкции.
опрос
Пример ресурса: 1.Модели из Лего.
(текст/голос) о
https://mir-
принципах
kubikov.ru/buildinginstructions/.
устойчивости.
Симметричные эл.почта, Облако работ. Краткий
2. Что можно построить из Лего
своими
руками:
пошаговые
100
инструкции
идей
с
и
фото
https://www.chudopredki.ru/9815chto-mozhno-postroit-iz-lego-svoimirukami-poshagovye-instrukcii-sfoto.html.
Задание 1: Построй самую
высокую устойчивую башню.
41
Сфотографируй.
Задание 2: Построй симметричный
мост или ворота. Сфотографируй.
4.
Такие разные
герои: Создание
5
Асинхронн Видео-урок/Мастер-класс: Сборка Сферум,
Оценка фото
ый
персонажей,
и кастомизация минифигурок.
мессенджер,
персонажей
Пример ресурса:
эл.почта, Облако оригинальности
(минифигурки).
1.Модели
из
Лего.
https://mir-
kubikov.ru/buildinginstructions/.
2. Что можно построить из Лего
своими
руками:
пошаговые
100
инструкции
идей
с
и
фото
https://www.chudopredki.ru/9815chto-mozhno-postroit-iz-lego-svoimirukami-poshagovye-instrukcii-sfoto.html
Задание: Придумать и собрать 1-2
уникальных
персонажа
использовать
(можно
нестандартные
детали). Сфотографировать и дать
42
и имен.
им имена.
5.
Геометрическая
Асинхронн Видео-урок: Техника сборки
Сферум,
Оценка
ый
плоских изображений (узоры,
мессенджер,
фотографий
Создание картин
простые картинки).
эл.почта, Облако мозаик
на базовой
Пример ресурса: 1.Модели из Лего.
(точность
пластине.
https://mir-
шаблона,
kubikov.ru/buildinginstructions/.
креативность
2. Что можно построить из Лего
авторской).
4
мозаика:
своими руками: 100 идей и
пошаговые инструкции с фото
https://www.chudopredki.ru/9815chto-mozhno-postroit-iz-lego-svoimirukami-poshagovye-instrukcii-sfoto.htmlЗадание: Собрать мозаику
по шаблону (геометрический узор)
и одну авторскую мозаику
(животное, цветок).
Сфотографировать.
6.
Мы любим
4
Асинхронн Видео-урок: Основы объемного
43
Сферум,
Оценка фото
ый
строительства (стены, крыша,
мессенджер,
Простые домики
окна).
эл.почта, Облако (устойчивость,
и строения.
Пример ресурса1.Модели из Лего.
наличие
https://mir-
основных
kubikov.ru/buildinginstructions/.
элементов).
«LEGO»:
домика
2. Что можно построить из Лего
своими руками: 100 идей и
пошаговые инструкции с фото
https://www.chudopredki.ru/9815chto-mozhno-postroit-iz-lego-svoimirukami-poshagovye-instrukcii-sfoto.htmlЗадание: Построить
небольшой домик для своего
персонажа. Сфотографировать с
разных сторон.
7.
Общественный и 4
Асинхронн Презентация/Подборка
Сферум,
Оценка фото
муниципальный
ый
фото: Примеры автобусов,
мессенджер,
транспорта и
полицейских машин, пожарных
эл.почта, Облако пояснения.
транспорт.
машин из LEGO.
44
Задание: Построить один вид
муниципального транспорта.
Сфотографировать.
Написать/сказать, что это за
транспорт.
8.
Строительные
4
машины.
Асинхронн Видео-урок/Подборка: Примеры
Сферум,
Оценка фото
ый
экскаваторов, бульдозеров, кранов
мессенджер,
машины и
из LEGO.
эл.почта, Облако пояснения ее
Задание: Построить одну
функции.
строительную машину.
Сфотографировать. Объяснить
(текст/голос), какую работу она
выполняет.
9.
Декорации:
Асинхронн Мастер-классы/Фото-
Сферум,
Оценка фото
ый
инструкции: Сборка простых
мессенджер,
декоративных
элементов
элементов декора.
эл.почта, Облако элементов.
окружающего
Задание: Собрать 2-3 разных
мира (деревья,
элемента декора.
скамейки,
Сфотографировать.
Создание
4
45
фонари).
10 Сказочные и
.
4
исторические
Асинхронн Подборка
Сферум,
Оценка фото
ый
изображений/Видео: Примеры
мессенджер,
персонажа и
рыцарей, принцесс, пиратов,
эл.почта, Облако описания.
персонажи.
космонавтов из LEGO.
Задание: Придумать и собрать
сказочного или исторического
персонажа. Сфотографировать.
Кратко описать его.
11 Проект:
.
Асинхронн Плейлист для
Сферум
Оценка
Создание
ый + Синх
вдохновения: Видео разных
(обсуждение
проекта: Анали
миниатюрной
ронная
LEGO-сцен.
идей),
з фото/видео по
сцены (улица
консульта
Задание: Выбрать тему. Построить
мессенджер,
критериям
города, парк,
ция
сцену, используя знания (строения,
эл.почта, Облако (комплексность,
6
космодром).
12 Проект:
5
транспорт, декор, персонажи).
креативность,
Сделать несколько фото или
использование
короткое видео (1 мин) с рассказом
изученных
о сцене.
элементов).
Асинхронн Подборка: Примеры необычного
46
Сферум,
Оценка
.
Создание
ый
проекта: Ориги
транспорта из LEGO.
мессенджер,
собственного
Задание: Придумать и построить
эл.почта, Облако нальность идеи,
транспорта
уникальное транспортное средство.
сложность
(фантастическог
Сфотографировать с разных
конструкции,
о или
ракурсов. Написать/записать (30
пояснение.
реального).
сек), чем оно особенное и для чего
предназначено.
13 Итоговое
.
занятие.
3
Синхронн
Подготовка: Собрать фото/видео
Видеоконференц Презентация
ый
своих лучших работ или проектов
ия (Сферум)
проекта: Устны
Презентация
за год.
й рассказ,
проектов.
Задание: Выступить с краткой
демонстрация
презентацией (2-3 мин) о своей
фото/видео.
любимой работе или проекте.
Анализ
прогресса за год.
47
Приложение 4
Лист корректировки реализации рабочей программы
Наименование программы: «ДЕТалька»
ФИО педагога: Бондарь Иван Владимирович
№
занятия
Кол-во часов
Наименование разделов и тем
по
плану
по
факту
Форма корректировки
(объединение тем,
перенос на другую
дату, др,)
Причина
корректировки
(болезнь
педагога,
праздничный
день, др.)
Согласовано: ______________________________________________________________
48