Приказ от 29.08.2025 №223-01-11 О Внесении изменений в ООП НОО

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №10»
имени Героя Российской Федерации Дмитрия Леонидовича Рычкова
ПРИКАЗ
29.08.2025г.

№ 223/01-11
г.Реж

О внесении изменений в основную образовательную программу
начального общего образования
На основании приказа Министерства просвещения Российской Федерации №704 от 09.10.2024г.
«О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской
Федерации и Министерства Просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных
образовательных программ начального общего образования, основного общего образования и
среднего общего образования»
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести изменения в основную образовательную программу начального общего образования,
утвержденную приказом № 184/01-11 от 30.08.2024
1.1. В целевой раздел:
Пп. 1.1.2 изложить в следующей редакции:
«ООП НОО учитывает следующие принципы:
1) принцип учета ФГОС НОО: ООП НОО базируется на требованиях, предъявляемых ФГОС
НОО к целям, содержанию, планируемым результатам и условиям обучения на уровне начального
общего образования;
2) принцип учета языка обучения: с учетом условий функционирования образовательной
организации ООП НОО характеризует право получения образования на родном языке из числа языков
народов Российской Федерации и отражает механизмы реализации данного принципа в учебных
планах, планах внеурочной деятельности;
3) принцип
учета ведущей
деятельности
обучающегося:
программа — обеспечивает
конструирование учебного процесса в структуре учебной деятельности, предусматривает механизмы
формирования всех компонентов учебной деятельности (мотив, цель, учебная задача, учебные
операции, контроль и самоконтроль);
4) принцип индивидуализации обучения: программа предусматривает возможность и механизмы
разработки индивидуальных
программ и учебных планов для обучения детей с особыми
способностями, потребностями и интересами с учетом мнения родителей (законных представителей)
обучающегося;
5) принцип преемственности и перспективности: программа обеспечивает связь и динамику в
формировании знаний, умений и способов деятельности, а также успешную адаптацию обучающихся
к обучению по образовательным программам основного общего образования, единые подходы между
их обучением и развитием на уровнях начального общего и основного общего образования;

6) принцип здоровьесбережения: при организации образовательной деятельности не допускается
использование технологий, которые могут нанести вред физическому и (или) психическому здоровью
обучающихся, приоритет использования здоровьесберегающих педагогических технологий;
7) принцип обеспечения санитарно-эпидемиологической
безопасности
обучающихся
в
соответствии с требованиями, предусмотренным санитарными правилами и нормами СанПиН
1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания", утвержденными постановлением Главного
государственного
санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. № 2
(зарегистрировано
Министерством
юстиции
Российской
Федерации
29 января 2021 г.,
регистрационный № 62296), с изменениями, внесенными постановлением Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 30 декабря 2022 г. № 24 (зарегистрировано
Министерством юстиции Российской Федерации 9 марта 2023 г., регистрационный М№ 72558),
действующими до 1 марта 2027 г. (далее - Гигиенические нормативы), и санитарными правилами СП
2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления
детей и молодежи",
утвержденными
постановлением — Главного
государственного
санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. М 28
(зарегистрировано
Министерством
юстиции
Российской
Федерации
18 декабря 2020 г.,
регистрационный
№ 61573), действующими
до 1! января 2027 г. (далее - Санитарноэпидемиологические требования).";
Дополнить «ФОП НОО учитывает возрастные и психологические особенности обучающихся.
Наиболее адаптивным сроком освоения ООП НОО является четыре года».
1.1.3. «Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы начального
общего образования»:
добавить пункт:
«Длительность контрольной работы, являющейся формой письменной проверки результатов
обучения с целью оценки уровня достижения предметных и (или) метапредметных результатов,
составляет один урок (не более чем 45 минут), контрольные работы проводятся, начиная со 2 класса.
При этом объем учебного времени, затрачиваемого на проведение оценочных процедур, не
должен превышать 10% от всего объема учебного времени, отводимого на изучение данного учебного
предмета в данном классе в текущем учебном году";
Дополнить подпунктом следующего содержания:
"В федеральных и региональных процедурах оценки качества образования используется
перечень (кодификатор) проверяемых требований к метапредметным результатам освоения основной
образовательной программы начального общего образования
Таблица 1
Перечень (кодификатор) проверяемых
требований к метапредметным результатам освоения основной
образовательной программы начального общего образования
Код
проверяемого
требования
1
11

Проверяемые требования к метапредметным результатам освоения основной
образовательной программы начального общего образования
Познавательные УУД
Базовые логические действия

Сравнивать

объекты, устанавливать

основания

для сравнения,

устанавливать

аналогии

Объединять части объекта (объекты) по определенному признаку; определять
существенный признак для классификации, классифицировать предложенные
объекты

Находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и
наблюдениях на основе предложенного педагогическим работником алгоритма;
выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на
основе предложенного алгоритма
Устанавливать
причинно-следственные
связи в ситуациях, поддающихся
непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы
1.2

Базовые исследовательские действия

1.2.1

Определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта
(ситуации) на основе предложенных педагогическим работником вопросов;
с помощью педагогического работника формулировать цель, планировать
изменения объекта, ситуации

12.2;

Сравнивать
ПОДХОДЯЩИЙ

несколько
(на основе

вариантов
предложенных

решения

задачи,

выбирать

наиболее

критериев)

1.2.3

Проводить по предложенному
плану опыт, несложное исследование по
установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть целое, причина - следствие)

1.2.4

Формулировать
выводы и подкреплять их доказательствами
на основе
результатов проведенного наблюдения (опыта, измерения, классификации,
сравнения, исследования)

1.2.5

Прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия
аналогичных или сходных ситуациях

1.3

в

Работа с информацией,

3]

Выбирать источник получения информации;
соблюдать с помощью взрослых (педагогических
работников, родителей
(законных — представителей)
несовершеннолетних
обучающихся)
правила
информационной безопасности при поиске информации в сети Интернет

1.3.2

Согласно

заданному

алгоритму

находить

в

предложенном

—

источнике

информацию, представленную в явном виде
1.3.3

Распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на
основании предложенного педагогическим работником способа ее проверки

1.3.4

Анализировать
и создавать текстовую,
видео-,
информацию в соответствии с учебной задачей

1.3.5

Самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации

графическую,

звуковую

Коммуникативные УУД
Общение

Воспринимать и формулировать

суждения, выражать эмоции в соответствии с

целями и условиями общения в знакомой среде;
проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения
диалога и дискуссии;
признавать возможность существования разных точек зрения;
корректно и аргументированно высказывать свое мнение
2.1.2

Строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);
подготавливать небольшие публичные выступления
Подбирать иллюстративный
выступления

да
2.2.1

материал

(рисунки,

фото,

плакаты)

к тексту

Совместная деятельность
Формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учетом
участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе
предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и
сроков;
принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее
достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат
совместной работы;
проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
ответственно выполнять свою часть работы;
оценивать свой вклад в общий результат;
выполнять совместные проектные задания с использованием предложенных
образцов
Регулятивные УУД
Самоорганизация
Планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
выстраивать последовательность выбранных действий

3.2
3.2.1

Самоконтроль
Устанавливать причины успеха (неудач) учебной деятельности;
корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок

1.2. В содержательный раздел:
1. Использовать при составлении рабочей программы по учебному предмету «Русский язык»
поурочное планирование.
2. Дополнить, что освоение программы по литературному чтению в 1 классе начинается
вводным интегрированным учебным курсом «Обучение грамоте». На литературное чтение в 1 классе
рекомендуется отводить не менее ; 0 учебных недель (40 часов), для изучения литературного чтения
во 2-4 классах рекомендуется отводить по 136 часов (4 часа в неделю в каждом классе). Использовать
при составлении рабочей программы использовать поурочное планирование.
3. Использовать при составлении рабочей программы по учебному предмету «Окружающий
мир», «Труд (технология) поурочное планирование.

1.3. В организационный раздел:
1.3.1. «Учебный план»:
Внести изменения в учебный план для начального общего образования с учетом использования
федерального учебного плана для 5-дневной рабочей неделе и с учетом изменения нагрузки для 1
класса 16 часов в сентябре-октябре месяце.
Количество учебных занятий за 4 учебных года не может составлять менее 2966 часов и более
3305 часов в соответствии с требованиями к организации образовательного процесса к учебной
нагрузке при 5-дневной учебной неделе.
Дополнить «Домашнее задание на следующий урок задается на текущем уроке и дублируется в
электронный журнал не позднее времени окончания учебного дня. Для выполнения задания ,
требующего длительной подготовки рекомендуется предоставить достаточное количество времени.
Использование электронных средств обучения в ходе реализации образовательной деятельности,
включая выполнение домашних заданий, внеурочную деятельность, проводится в соответствии с
Санитарно-эпидемиологическими
требованиями и Гигиеническими нормативами.
1.3.2. «План внеурочной деятельности»:
Дополнить «Формы реализации
определяет самостоятельно».

—

внеурочной

деятельности

образовательная

организация

1.3.3. «Календарный учебный график»:

Внести изменения
Продолжительность учебных периодов составляет в первом полугодии не более 8 учебных недель;
во втором полугодии - не более 10 недель для 1 классов и не более 11 недель для 2 - 4 классов
«При организации учебного графика по четвертям продолжительность
учебных четвертей
составляет: 1 четверть - 8 учебных недель (для 1 - 4 классов); П четверть - 8 учебных недель (для 1 - 4
классов); Ш четверть - 11 учебных недель (для 2 - 4 классов), 10 учебных недель (для 1 классов); [У
четверть -7 учебных недель (для 1 - 4 классов)»
подпункт 172.7 изложить в следующей редакции: Продолжительность каникул составляет:
по окончании 1 четверти (осенние каникулы) - 9 календарных дней (для 1 - 4 классов);
по окончании П четверти (зимние каникулы) - 9 календарных дней (для 1 - 4 классов);
дополнительные каникулы - 9 календарных дней (для 1 классов); по окончании Ш четверти (весенние
каникулы) - 9 календарных дней (для 1 - 4 классов);
по окончании учебного года (летние каникулы) - не менее & недель. При возникновении отдельных
чрезвычайных ситуаций на отдельных территориях общеобразовательные
организации могут
вводить дополнительные каникулы в течение учебного года с сентября по май со сдвигом учебного
процесса на летние месяцы (Данный пункт применяется при реализации обучения по четвертям.)
Режим работы и график учебного года устанавливается
образовательной
организацией
самостоятельно с учетом законодательства Российской Федерации и гигиенических нормативов (по
четвертям, триместрам, индивидуальному графику).
С целью профилактики
переутомления
в федеральном
календарном
учебном графике
предусматривается чередование периодов учебного времени и каникул. Продолжительность
каникул должна составлять
не менее 7 календарных
дней. Суммарная
минимальная
продолжительность каникул составляет: не менее 133 дней при 19 неделях, 126 дней при 18 неделях.

2. Утвердить изменения, внесенные в основную образовательную программу начального общего
образования.
3. Заместителю директора по УВР Коробейниковой
образовательных отношений до 01.092025 г.

И.Г. донести информацию до участников

4. Ямбаеву Павлу Сергеевичу, ответственному за ведение официального сайта образовательной
организации, разместить основную образовательную программу начального общего образования в
новой редакции на официальном сайте.
5. Изменения и дополнения в основную образовательную программу начального общего
образования, утвержденную приказом №_184/01-11_от 30.08.2024 г., вступают в силу с 1 сентября
2025 года.
6. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.

Директор
С приказом ознакомлены:

|
24

А.А. Климцева
И.Г. Коробейникова
П.С. Ямбаев


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».