Положение о домашнем задании

по повторению и более глубокому усвоению изучаемого материала, применению его на
практике, развитию творческих способностей и совершенствованию учебных умений и навыков.
2.2. Виды домашнего задания:
 общее: домашнее задание одинакового содержания, предлагаемое всем обучающимся
класса одновременно;
 индивидуальное: домашнее задание для отдельных обучающихся, учитывающее их
индивидуальные особенности и уровень сформированности познавательных мотивов;
 групповое: домашнее задание, поручаемое группе обучающихся для совместного
выполнения;
 дифференцированное: домашнее задание, которое ориентировано на разные уровни
овладения предметным содержанием (базовый, повышенный, творческий);
 творческое: домашнее задание, в результате которого ребенок создает собственный
текст культуры, который содержит любые знаковые системы, – речевые тексты
(устные, письменные на разных носителях), результаты практических заданий,
связанных с моделированием, действиями с предметами, окружающими ребенка в
повседневной жизни.
Домашнее задание может быть обязательным для выполнения всеми обучающимися и
дополнительным, необязательным, выполняемым обучающимся по его желанию.
2.3. Индивидуальные и групповые домашние задания могут быть рассчитаны на преодоление
пробелов в знаниях обучающихся по отдельным темам, на выработку практических умений и
навыков, содержать задания повышенной трудности с целью развития способностей
обучающихся.
2.4. Творческие задания направлены на развитие общеучебных компетенций, а
также творческих способностей обучающихся. Временные рамки выполнения творческих
домашний
заданий
(кроссворд,
ребус, модель, сообщение, сочинение, исследование, проект) составляют составляют не менее

недели и не более одного задания в месяц на одного обучающегося.

2.5. Дифференцированные задания предполагают самостоятельный выбор обучающимися
задания из набора заданий, предложенных учителем.
Домашнее задание может быть обязательным для выполнения всеми обучающимися и
дополнительным, необязательным, выполняемым обучающимся по его желанию.
3. Основные
требования,
предъявляемые
к
домашнему
заданию
на разных уровнях образования
3.1. Требования к домашнему заданию на уровне начального общего образования:
3.1.1. Необходимость домашнего задания должна быть обоснована. Если учитель может
организовать работу так, что обучающиеся осваивают весь необходимый учебный материал на
уроке, он может отказаться от домашних заданий на какой-то период.
3.1.2. Для домашней работы предлагаются такие виды заданий, которые уже выполнялись
обучающимися на уроке самостоятельно. Домашнее задание должно быть посильным для
большинства учащихся класса.
3.1.3. По степени трудности домашнее задание должно быть примерно равным или несколько
легче тех, что выполнялись на уроке.
3.1.4. Содержание задания должно быть понятно каждому обучающемуся.
3.1.5.
Сохраняя
основное
содержание
домашнего
задания,
можно
частично
индивидуализировать его цель, объем, способ выполнения.
3.1.6. Домашнее задание может быть общим, дифференцированным и индивидуальным.
3.1.7. Дозирование домашнего задания необходимо контролировать в соответствии с таблицей 1
(приложение 1).
3.2. Требования к домашнему заданию на уровне основного общего образования:
3.2.1. Увеличивается объем материала для домашней работы по сравнению с уровнем
начального общего образования.
3.2.2. От обучающихся требуются более разнообразные умения самостоятельной работы:
умение работать с книгой, работать с картой, делать зарисовки и пр. Наряду с учебником

обучающиеся должны использовать дополнительные источники информации (тексты
художественных произведений, научно-популярную литературу, исторические документы).
3.2.3. Домашние задания должны быть нацелены на обучение нестандартным способам решения
проблем, формирование интереса не только к результату, но и к процессу учебной деятельности.
3.2.4. Дозирование домашнего задания контролируется в соответствии с таблицей 2
(приложение 1).
3.3. Требования к домашнему заданию на уровне среднего общего образования:
3.3.1. Домашние задания дифференцированы по двум направлениям: уровневому и
профильному.
Уровневая дифференциация предполагает разделение класса на несколько групп в соответствии
с достижением обучающимися уровня обязательной подготовки. Индивидуализация домашних
заданий может быть достигнута путем увеличения числа задач и упражнений для обучающихся
какой-либо группы класса.
Профильная дифференциация предполагает изменение форм выполнения домашнего задания.
Ориентация на выполнение заданий с ошибками рассуждений или записей; рассмотрение задач
с лишними или недостающими данными; создание педагогических программных средств по
информатике и другим учебным предметам (обучающие программы, компьютерные тесты,
презентации, web-сайты и т. д.); написание стихов, рассказов, сказок, сочинений по изучаемой
теме; создание материалов для кабинета (плакаты, стенды, наглядные пособия и т. д.).
3.3.2. Домашние задания большого объема (домашние сочинения, рефераты, тренировочные
контрольные работы и другие аналогичные задания) в качестве обязательных заданий должны
учитываться всеми педагогами, и на период их выполнения объем домашнего задания по
другим учебным предметам подлежит сокращению.
3.3.3. Наиболее трудоемкие задания, как, например, подбор примеров на определенное правило,
составление схем, таблиц, необходимо давать без других заданий, обязательно с
предварительной подготовкой, а в ряде случаев – как одно из дифференцированных заданий с
учетом индивидуальных возможностей обучающихся.
3.3.4. Устные упражнения могут усложняться рядом разнообразных заданий, что увеличивает
объем работы.
4. Требования к объему, содержанию и сложности домашнего задания
4.1. При планировании домашнего задания учитель должен учитывать следующие параметры:
 объем домашней работы по учебному предмету (устной и письменной);
 ее содержание;
 сложность предлагаемой работы.
4.2. Объем домашних заданий.
4.2.1. Домашнее задание не должно превышать ½ объема классной работы по предметам с
учетом возможности его выполнения в пределах, установленных таблицей 6.6 СанПиН 1.2.368521:
 во 2-м и 3-м классах – 1,5 часа;
 в 4-м и 5-м – 2 часа;
 в 6-м, 7-м и 8-м – 2,5 часа;
 в 9-м, 10-м и 11-м – 3,5 часа.
4.2.2. Домашнее задание в 1-м классе носит рекомендательный характер и выполняется
обучающимися 1-х классов по желанию. При этом продолжительность выполнения домашних
заданий не должна превышать 1 час (таблица 6.6 СанПиН 1.2.3685-21). Домашние задания
вводятся постепенно с подробным объяснением обучающимся хода их выполнения (включая
организацию процесса).
4.2.3. Домашнее задание по технологии, ИЗО, черчению, музыке, МХК дается только в виде
творческих работ (кроме исследовательских работ и рефератов). Домашнее задание по
физической культуре носит рекомендательный характер в виде практических упражнений.
4.2.4. В начальной школе и в 5-6 классах основной школы домашние задания на выходные не
задаются. В 7-11 классах допустимы домашние задания на выходные дни, направленные на

повторение и систематизацию полученных знаний, в объеме, не превышающем ½
установленных СанПиНом норм (см. п.3.10). На праздничные и каникулярные дни домашние
задания не задаются.
4.2.5. В профильных 10–11-х классах домашнее задание обязательно задается по учебным
предметам,
по
которым
обучающиеся
обязательно
проходят
государственную
итоговую аттестацию (русский язык, математика), профильным учебным предметам и учебным
предметам, поддерживающим профиль.
4.2.6. Объем конкретного домашнего задания определяется учителем в соответствии с рабочей
программой по учебному предмету, профилем класса, степенью подготовленности класса.
4.3. Содержание домашнего задания.
4.3.1. Домашние задания должны быть тесно связаны с классным занятием, по своему
содержанию быть логическим продолжением прошедшего урока, служить базой для подготовки
следующего.
4.3.2. Домашние задания не должны быть однообразными и шаблонными.
4.3.3. Домашние задания должны быть посильными и доступными пониманию обучающихся, но
не точной копией выполненных в классе.
4.3.4. Учителю необходимо проводить инструктаж по выполнению домашнего задания.
Необходимые разъяснения должны оставлять обучающемуся возможность творчества в
решении вопросов, задач, увеличивая интерес к заданию.
4.3.5. Домашние задания должны включать в себя вопросы, требующие от обучающегося
умений сравнивать, анализировать, обобщать, классифицировать информацию, устанавливать
причинно-следственные связи, формулировать выводы, применять усвоенные знания в новых
ситуациях.
4.4. Сложность домашнего задания.
4.4.1. Домашние задания отличаются различной степенью сложности. Сложными являются
задания творческого характера, проблемные, с поисковыми задачами. Планируя домашнее
задание, учитель в каждом случае решает вопрос о том, насколько данное задание является
сложным для обучающегося.
4.4.2. Творческие домашние задания можно давать только тогда, когда у обучающихся уже есть
достаточные знания и умения по учебному предмету, творческое мышление, опыт творческой
деятельности.
4.4.3. Необходимо предлагать дифференцированные задания, предоставляя обучающимся право
и возможность выбирать тот уровень заданий, который соответствует их потребностям,
интересам, способностям.
4.4.4. На выполнение творческих заданий давать не меньше недели, чтобы ученик смог
распределить свое время, избежать перегрузки.
4.5. Информация о домашнем задании фиксируется в электронном дневнике, индивидуальные
задания выдаются обучающимся лично, учителю необходимо проконтролировать, что ребенок
задание зафиксировал письменно.
5. Особенности нормирования домашнего задания при дистанционном обучении
5.1. При планировании домашнего задания учитель должен учитывать не только пункт ___
настоящего положения, но и общую продолжительность использования электронных средств
обучения дома (включая досуговую деятельность), установленную в таблице 6.8 СанПиН
1.2.3685-21.
5.1.1. Для компьютера/ноутбука:
 для детей 1–2-х классов – 80 минут;
 3–4-х классов – 90 минут;
 5–9-х классов – 120 минут;
 10–11-х классов – 170 минут.
5.1.2. Для планшета:
 для детей 1–2-х классов – 80 минут;
 3–4-х классов – 90 минут;
 5–9-х классов – 120 минут;

 10–11-х классов – 150 минут.
5.1.3. Педагоги должны использовать задания и упражнения не только из электронных версий
учебников.
5.2. Сроки выдачи домашних заданий.
5.2.1. Педагог отправляет учебные задания учащимся один раз в день. Не допускается рассылать
учебные задания по отсутствующему в расписании предмету.
5.2.2. Если учебный предмет стоит в расписании один раз в неделю, то учитель должен выслать
домашнее задание в день проведения урока не позднее 16.00 часов.
5.2.3. Если учебный предмет стоит в расписании два дня подряд или через день, то учитель
должен выслать домашнее задание в день проведения урока не позднее 16.00 часов.
5.3. Временные рамки выполнения учащимися домашнего задания.
5.3.1. Если учебный предмет стоит в расписании один раз в неделю, то ученик вправе выполнять
его три календарных дня. Отправить выполненное домашнее задание нужно не позднее 16.00
часов или принести на следующий день.
5.3.2. Если учебный предмет стоит в расписании два дня подряд, то ученик должен выполнить
его в этот же день и принести его на следующий день.
5.3.3. Если учебный предмет стоит в расписании через день, то ученик вправе выполнить
домашнее задание по этому предмету на следующий день и выслать его учителю не позднее
16.00 часов.
5.4. Проверка домашнего задания проводится учителем согласно разделам 5 и 8 настоящего
положения.
5.5. Все домашние задания фиксируются в едином графике проведения занятий (приложение 2).
6. Проверка и оценка домашнего задания
6.1. Проверка домашнего задания является обязательной частью урока и учитывается учителем
при планировании урока.
6.2. 6.2. Периодичность проверки письменных домашних заданий определяется учителем, но не
реже нижеперечисленной:
-в классах начальной школы, первом полугодии 5-го класса домашнее задание по русскому
языку и математике проверяется ежедневно;
-со второго полугодия 5-го класса, в 6–9-х классах домашнее задание по русскому языку и
математике может проверяться выборочно, но не реже одного раза в неделю у каждого
обучающегося;
-в 10–11-х классах домашнее задание по русскому языку и математике проверяется выборочно,
но не реже одного раза в месяц у каждого обучающегося;
-по всем предметам (кроме русского языка и литературе) в 5–8-х классах письменное домашнее
задание проверяется два раза в месяц, в 9–11-х классах – один раз в месяц.
6.3. Все домашние творческие письменные работы обучающихся проверяются в обязательном
порядке. В обязательном порядке проверяется домашнее задание у слабоуспевающих
обучающихся по учебному предмету.
6.4. По итогам проверки письменных домашних работ выставляются оценки в тетрадь. За
выполнение письменных дифференцированных, творческих, индивидуальных, групповых
домашних работ оценки выставляются в классный журнал. По итогам проверки устных
домашних заданий оценки выставляются по усмотрению учителя. Выставление оценок за
домашнее задание в электронный дневник осуществляется один раз в месяц по системе
формирующего оценивания (суммарно за все выполненные задания как среднеарифмитическое
по правилам математического округления)
6.5. Информация об отсутствии записей о домашнем задании в дневнике обучающегося или
невыполнении обучающимся домашних заданий своевременно доводится до родителей
обучающегося классным руководителем.
7. Контроль за характером, объемом, интенсивностью домашних заданий
7.1. Контроль организации и дозировки домашней учебной работы осуществляется на уровне
управления Муниципальным автономным общеобразовательным учреждением «Средняя

общеобразовательная школа № 10» имени Героя Российской Федерации Дмитрия Леонидовича
Рычкова и на уровне учителя.
7.2. На уровне управления Муниципальным автономным общеобразовательным учреждением
«Средняя общеобразовательная школа № 10» имени Героя Российской Федерации Дмитрия
Леонидовича Рычкова:
7.2.1. Мнение управляющего совета по вопросам управления Муниципальным автономным
общеобразовательным учреждением «Средняя общеобразовательная школа № 10» имени Героя
Российской Федерации Дмитрия Леонидовича Рычкова, в том числе и по соблюдению
нормативов в отношении домашнего задания, должно быть учтено в соответствии с уставом
школы.
7.2.2. Контроль деятельности учителя, в том числе в части организации домашнего задания,
осуществляется заместителем директора по УВР на основе настоящего положения и положения
о системе оценки качества знаний по нескольким направлениям:





объем и степень сложности домашнего задания (проводится в соответствии с уровнем
подготовленности обучающихся);
своевременность фиксации домашнего задания учителем в электронном журнале;
соблюдения требований дозирования и организации домашнего задания;
определения эффективности домашнего задания и перегрузки обучающихся.

7.2.3. Предметом контроля являются электронные журналы, дневники и тетради обучающихся.
По результатам контроля заместителем директора по УВР составляется аналитическая справка о
деятельности учителей по вопросам организации домашнего задания.

Приложение
к положению о домашнем задании,
утвержденному
Таблица1.Дозированиедомашнегозаданиянауровненачальногообщего образования
Учебный
предмет

2-йкласс

3-йкласс

4-йкласс

Математика

Задачаили2столбика
примеров

Задача или 3–4
столбика примеров
(всего не более 16
действий)

Задачаи2
выражения, или 2
задачи, или задача и
4 примера

Русский язык

15–17слов.Упражнение
для домашней работы
может включать не
более одного
дополнительного
грамматического
задания

25–28 слов.
Упражнение для
домашней работы
может включать не
более 1
дополнительного
грамматического
задания

35–37 слов.
Упражнение для
домашней работы
может включать не
более 1
дополнительного
грамматического
задания

Литературное
чтение

Не более 1–1,5страниц

Не более2–2,5страниц

Не более3–3,5страниц

Окружающий
мир

Не более 1–1,5страниц

Не более2–2,5страниц

Не более3–3,5страниц

Таблица2.Дозированиедомашнегозаданиянауровнеосновногообщегообразования
Учебный
предмет

5–7-еклассы

8–9-е классы

10–11-еклассы

Русский язык

Изучение 1
параграфа или
правила из
теоретической части
и письменное
упражнение на это
правило (8–10
строк), допускается
2 письменных
упражнения без
теоретической части

Изучение 1
параграфа или
правила из
теоретической части
и письменное
упражнение на это
правило (15–20
строк), допускается
2 письменных
упражнения без
теоретической части

Изучение 1 параграфа или
правила из теоретической
части и письменное
упражнение на это правило
(20–30строк),допускается2
письменных упражнения без
теоретической части

Литература

Заучивание
стихотворения на
домза1неделюдо
урока, чтение
объемных текстов
организуется за 2
недели

Заучивание
стихотворения на
домза1неделюдо
урока, чтение
объемных текстов
организуется за 2
недели

Сочинения по объемным
произведениям
компенсируют объем
домашнего задания по
другим предметам.

Математика

Неболее2правили 3
номеров

–

–

Алгебра

–

Неболее2правили 4
номеров

1теоретическийвопросидо 3
номеров

Геометрия

–

1теоремаидо2 задач

До2теореми2задач

Физика,химия,
информатика

–

Неболее3
параграфови2
задач

До2параграфови2задач

История,
Письменные работы
обществознание, не задаются
география,
биология

Объем
определяется
изученным
материалом на
уроке

Творческие задания даются
не менее чем за 2 недели

Список текстов для
прочтения дается с
опережениемв1месяц

Иностранный
язык

1 устное и одно
письменное задание

1 устное и 1
письменное задание,
задание по
домашнему чтению
дается не менее чем

1устноеи 1
письменное задание, задание
по домашнему чтению
дается не менее чем за 1
неделю

за 1 неделю
Музыка
, ИЗО,
физкультура
Технология

Домашнее задание
задается только в
виде завершения
урочных заданий

Домашнее задание
задается только в
виде завершения
урочных заданий

–

Задания
предусматриваются
только по
обслуживающему
трудувтехслучаях,
когда материальная
база кабинета не
позволяет
выполнитьурочный
объем работы

Задания
предусматриваются
только по
обслуживающему
трудувтехслучаях,
когда материальная
база кабинета не
позволяет
выполнитьурочный
объем работы

–

Приложение2
Форма
фиксации домашнего задания класса
Предмет

Педагог

Задание

Расчетноевремя
выполнения

Дата
выполнения

Приложение3
График проведения уроков(занятий) с применением дистанционных
образовательных технологий
Предмет:
Класс:
Учитель:
Средство коммуникации:
Форма
Дат Тем
проведен
а
а
ия

Используем
ые ресурсы

Домашн
ее
задание

Форма
представлен
ия
результата

Дата, время
представлен
ия
результата

Форма
текущей
аттестац
ии


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».