Приложение к АООП НОО МАОУ СОШ №10
Принято на педагогическом совете
Протокол № 6 от 28.08.2024 года
УТВЕРЖДЕНО:
Приказом директора МАОУ СОШ №10
№ 184/01-11
УЧЕБНЫЙ ПЛАН АДАПТИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С
ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
(ВАРИАНТ 7)
5-9 КЛАССЫ
2024-2025 учебный год
Учебный план
Фиксирует максимальный объем учебной нагрузки обучающихся с ЗПР;
определяет (регламентирует) перечень учебных предметов, курсов и
время, отводимое на их освоение и организацию;
распределяет учебные предметы, курсы, модули по классам и учебным
годам.
Федеральный учебный план обеспечивает преподавание и изучение
государственного языка Российской Федерации, а также возможность
преподавания и изучения родного языка из числа языков народов Российской
Федерации, в том числе русского языка как родного языка, государственных
языков республик Российской Федерации.
Для обучающегося с ЗПР может быть разработан индивидуальный
учебный план как на весь период обучения по программе, так и на один год
или иной срок. Данный индивидуальный план предусматривает решение
одной или нескольких из нижеуказанных задач:
усиление внимания к обязательным учебным дисциплинам, освоение
которых может вызывать у данной группы обучающихся специфически
обусловленные или индивидуально ориентированные трудности (за счет часов
части учебного плана, определяемой участниками образовательных
отношений);
проведение коррекционных курсов по программе коррекционной
работы и, при необходимости, дополнительных коррекционно-развивающих
занятий в соответствии с "Индивидуальным планом коррекционноразвивающей работы" за счет часов внеурочной деятельности в объеме не
менее 5 часов в неделю;
организация и проведение индивидуальных консультаций педагогов по
обязательным учебным дисциплинам, по темам и разделам, требующим
особого внимания для пропедевтики возникновения специфически
обусловленных или индивидуально ориентированных трудностей в обучении;
реализация индивидуальной образовательной траектории с учетом
интересов, склонностей, способностей (в том числе выдающихся), выбранного
обучающимся профиля в обучении.
Федеральный учебный план состоит из двух частей: обязательной части
и части, формируемой участниками образовательных отношений.
Обязательная часть федерального учебного плана определяет состав
учебных предметов обязательных для всех имеющих по данной программе
государственную аккредитацию образовательных организаций, реализующих
АООП ООО, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам)
обучения. Допускаются интегрированные учебные предметы (курсы) как в
рамках одной предметной области в целом, так и на определенном этапе
обучения.
Часть федерального учебного плана, формируемая участниками
образовательных отношений, определяет время, отводимое на изучение
учебных предметов, учебных курсов, учебных модулей по выбору
обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся, с целью удовлетворения различных интересов обучающихся,
потребностей в физическом развитии и совершенствовании, а также
учитывающие этнокультурные интересы, особые образовательные
потребности обучающихся с ЗПР на уровне основного общего образования.
Время, отводимое на данную часть федерального учебного плана, может
быть использовано на:
увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных
учебных предметов обязательной части;
введение специально разработанных учебных курсов, дополнительных
коррекционно-развивающих занятий, обеспечивающих удовлетворение
особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР и необходимую
коррекцию недостатков в развитии или другие интересы и потребности
участников образовательных отношений, в том числе этнокультурные;
другие виды учебной, воспитательной, спортивной и иной деятельности
обучающихся с ЗПР.
ФАОП ООО для обучающихся с ЗПР предусматривает три варианта
федерального недельного учебного плана:
1-й вариант - для общеобразовательных организаций, в которых
обучение ведется на русском языке;
2-й вариант - для общеобразовательных организаций (в республиках
Российской Федерации), в которых обучение ведется на русском языке, но
наряду с ним изучается один из государственных языков республик
Российской Федерации и (или) один из языков народов Российской
Федерации;
3-й вариант - преимущественно для отдельных общеобразовательных
организаций и классов, реализующих адаптированные образовательные
программы для обучающихся с задержкой психического развития.
Федеральный недельный учебный план основного общего образования
обучающихся с ЗПР для 5-дневной учебной недели (1-й вариант).
Предметные области
Учебные предметы
Количество часов в
неделю
Классы V VI VII VIII IX Всего
Обязательная часть
Русский язык и
литература
Русский язык
5
6
4
3
3
21
Литература
3
3
2
2
3
13
Иностранные языки
Иностранный язык
3
3
3
3
3
15
Математика и
информатика
Математика
5
5
Общественно-научные
предметы
Алгебра
3
3
3
9
Геометрия
2
2
2
6
Вероятность и
статистика
1
1
1
3
Информатика
1
1
1
3
2
2
2
2
10
1
1
1
1
4
1
2
2
2
8
2
2
3
7
2
2
4
2
2
7
История
2
Обществознание
География
Естественно-научные
предметы
10
1
Физика
Химия
Биология
1
Основы духовнонравственной культуры ОДНКНР
народов России
1
Искусство
Музыка
1
1
1
Изобразительное
искусство
1
1
1
Технология
Труд (технология)
2
2
2
Физическая культура и
основы безопасности
жизнедеятельности
Основы безопасности
жизнедеятельности
Адаптивная
физическая культура
2
1
1
1
2
2
1
4
3
1
1
8
1
1
2
2
2
10
Итого
27 28 30
31
32
148
Часть, формируемая участниками
образовательных отношений
2
2
2
1
9
Максимально допустимая недельная нагрузка
29 30 32
33
33
157
Внеурочная деятельность (включая
коррекционно-развивающую область)
10 10 10
10
10
50
Коррекционный курс: "Коррекционноразвивающие занятия: психо-коррекционные
(психологические и дефектологические)"
3
3
3
3
3
15
Коррекционный курс: "Логопедические
занятия"
2
2
2
2
2
10
Другие направления внеурочной деятельности
5
5
5
5
5
25
2
В случае изучения учебного предмета Информатика с 5 класса на его
изучение отводится 1 час в 5 и 6 классах за счет части, формируемой
участниками образовательных отношений.
В случае изучения учебного предмета Информатика с 5 класса на его
изучение отводится 1 час в 5 и 6 классах за счет части, формируемой
участниками образовательных отношений.
В учебных планах количество часов в неделю на коррекционные курсы
указано на одного обучающегося.
При проведении занятий по иностранному языку, технологии,
информатике, а также по физике и химии (во время проведения практических
занятий) осуществляется деление классов на две группы с учетом норм по
предельно допустимой наполняемости групп.
В учебном плане количество часов на изучение учебного предмета
"Адаптивная физическая культура" составляет 2 часа в неделю, третий час
может быть реализован образовательной организацией за счет часов
внеурочной деятельности и (или) за счет посещения обучающимися
спортивных секций. Для обучающихся с ЗПР, физическое развитие которых
приближается или соответствует возрастной норме, образовательная
организация по согласованию с родителями (их законными представителями)
обучающегося вправе делать выбор между учебным предметом "Физическая
культура" и "Адаптивная физическая культура".
В часть учебного плана, формируемую участниками образовательных
отношений, предлагается ввести в 5, 6 классах в объеме 1 час в неделю
учебный предмет "Информатика", в результате изучения которого у
обучающихся с ЗПР будут сформированы первоначальные представления по
предмету, что будет способствовать профилактике трудностей в изучении
данного предмета в 7 - 9 классах.
При реализации АООП ООО для обучающихся с ЗПР должны быть
созданы специальные условия, обеспечивающие освоение обучающимися
содержания образовательной программы в полном объеме с учетом их особых
образовательных потребностей и особенностей здоровья.