Учебный план АООП ООО ЗПР вариант 7

Приложение к АООП НОО МАОУ СОШ №10
Принято на педагогическом совете
Протокол № 6 от 28.08.2024 года
УТВЕРЖДЕНО:
Приказом директора МАОУ СОШ №10
№ 184/01-11

УЧЕБНЫЙ ПЛАН АДАПТИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С
ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
(ВАРИАНТ 7)
5-9 КЛАССЫ

2024-2025 учебный год

Учебный план
Фиксирует максимальный объем учебной нагрузки обучающихся с ЗПР;
определяет (регламентирует) перечень учебных предметов, курсов и
время, отводимое на их освоение и организацию;
распределяет учебные предметы, курсы, модули по классам и учебным
годам.
Федеральный учебный план обеспечивает преподавание и изучение
государственного языка Российской Федерации, а также возможность
преподавания и изучения родного языка из числа языков народов Российской
Федерации, в том числе русского языка как родного языка, государственных
языков республик Российской Федерации.
Для обучающегося с ЗПР может быть разработан индивидуальный
учебный план как на весь период обучения по программе, так и на один год
или иной срок. Данный индивидуальный план предусматривает решение
одной или нескольких из нижеуказанных задач:
усиление внимания к обязательным учебным дисциплинам, освоение
которых может вызывать у данной группы обучающихся специфически
обусловленные или индивидуально ориентированные трудности (за счет часов
части учебного плана, определяемой участниками образовательных
отношений);
проведение коррекционных курсов по программе коррекционной
работы и, при необходимости, дополнительных коррекционно-развивающих
занятий в соответствии с "Индивидуальным планом коррекционноразвивающей работы" за счет часов внеурочной деятельности в объеме не
менее 5 часов в неделю;
организация и проведение индивидуальных консультаций педагогов по
обязательным учебным дисциплинам, по темам и разделам, требующим
особого внимания для пропедевтики возникновения специфически
обусловленных или индивидуально ориентированных трудностей в обучении;
реализация индивидуальной образовательной траектории с учетом
интересов, склонностей, способностей (в том числе выдающихся), выбранного
обучающимся профиля в обучении.
Федеральный учебный план состоит из двух частей: обязательной части
и части, формируемой участниками образовательных отношений.
Обязательная часть федерального учебного плана определяет состав
учебных предметов обязательных для всех имеющих по данной программе
государственную аккредитацию образовательных организаций, реализующих
АООП ООО, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам)

обучения. Допускаются интегрированные учебные предметы (курсы) как в
рамках одной предметной области в целом, так и на определенном этапе
обучения.
Часть федерального учебного плана, формируемая участниками
образовательных отношений, определяет время, отводимое на изучение
учебных предметов, учебных курсов, учебных модулей по выбору
обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся, с целью удовлетворения различных интересов обучающихся,
потребностей в физическом развитии и совершенствовании, а также
учитывающие этнокультурные интересы, особые образовательные
потребности обучающихся с ЗПР на уровне основного общего образования.
Время, отводимое на данную часть федерального учебного плана, может
быть использовано на:
увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных
учебных предметов обязательной части;
введение специально разработанных учебных курсов, дополнительных
коррекционно-развивающих занятий, обеспечивающих удовлетворение
особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР и необходимую
коррекцию недостатков в развитии или другие интересы и потребности
участников образовательных отношений, в том числе этнокультурные;
другие виды учебной, воспитательной, спортивной и иной деятельности
обучающихся с ЗПР.
ФАОП ООО для обучающихся с ЗПР предусматривает три варианта
федерального недельного учебного плана:
1-й вариант - для общеобразовательных организаций, в которых
обучение ведется на русском языке;
2-й вариант - для общеобразовательных организаций (в республиках
Российской Федерации), в которых обучение ведется на русском языке, но
наряду с ним изучается один из государственных языков республик
Российской Федерации и (или) один из языков народов Российской
Федерации;
3-й вариант - преимущественно для отдельных общеобразовательных
организаций и классов, реализующих адаптированные образовательные
программы для обучающихся с задержкой психического развития.
Федеральный недельный учебный план основного общего образования
обучающихся с ЗПР для 5-дневной учебной недели (1-й вариант).
Предметные области

Учебные предметы

Количество часов в
неделю

Классы V VI VII VIII IX Всего
Обязательная часть
Русский язык и
литература

Русский язык

5

6

4

3

3

21

Литература

3

3

2

2

3

13

Иностранные языки

Иностранный язык

3

3

3

3

3

15

Математика и
информатика

Математика

5

5

Общественно-научные
предметы

Алгебра

3

3

3

9

Геометрия

2

2

2

6

Вероятность и
статистика

1

1

1

3

Информатика

1

1

1

3

2

2

2

2

10

1

1

1

1

4

1

2

2

2

8

2

2

3

7

2

2

4

2

2

7

История

2

Обществознание
География
Естественно-научные
предметы

10

1

Физика
Химия
Биология

1

Основы духовнонравственной культуры ОДНКНР
народов России

1

Искусство

Музыка

1

1

1

Изобразительное
искусство

1

1

1

Технология

Труд (технология)

2

2

2

Физическая культура и
основы безопасности
жизнедеятельности

Основы безопасности
жизнедеятельности
Адаптивная
физическая культура

2

1

1

1

2

2

1

4
3

1

1

8

1

1

2

2

2

10

Итого

27 28 30

31

32

148

Часть, формируемая участниками
образовательных отношений

2

2

2

1

9

Максимально допустимая недельная нагрузка

29 30 32

33

33

157

Внеурочная деятельность (включая
коррекционно-развивающую область)

10 10 10

10

10

50

Коррекционный курс: "Коррекционноразвивающие занятия: психо-коррекционные
(психологические и дефектологические)"

3

3

3

3

3

15

Коррекционный курс: "Логопедические
занятия"

2

2

2

2

2

10

Другие направления внеурочной деятельности

5

5

5

5

5

25

2

В случае изучения учебного предмета Информатика с 5 класса на его
изучение отводится 1 час в 5 и 6 классах за счет части, формируемой
участниками образовательных отношений.
В случае изучения учебного предмета Информатика с 5 класса на его
изучение отводится 1 час в 5 и 6 классах за счет части, формируемой
участниками образовательных отношений.
В учебных планах количество часов в неделю на коррекционные курсы
указано на одного обучающегося.
При проведении занятий по иностранному языку, технологии,
информатике, а также по физике и химии (во время проведения практических
занятий) осуществляется деление классов на две группы с учетом норм по
предельно допустимой наполняемости групп.
В учебном плане количество часов на изучение учебного предмета
"Адаптивная физическая культура" составляет 2 часа в неделю, третий час
может быть реализован образовательной организацией за счет часов
внеурочной деятельности и (или) за счет посещения обучающимися
спортивных секций. Для обучающихся с ЗПР, физическое развитие которых
приближается или соответствует возрастной норме, образовательная
организация по согласованию с родителями (их законными представителями)
обучающегося вправе делать выбор между учебным предметом "Физическая
культура" и "Адаптивная физическая культура".
В часть учебного плана, формируемую участниками образовательных
отношений, предлагается ввести в 5, 6 классах в объеме 1 час в неделю
учебный предмет "Информатика", в результате изучения которого у

обучающихся с ЗПР будут сформированы первоначальные представления по
предмету, что будет способствовать профилактике трудностей в изучении
данного предмета в 7 - 9 классах.
При реализации АООП ООО для обучающихся с ЗПР должны быть
созданы специальные условия, обеспечивающие освоение обучающимися
содержания образовательной программы в полном объеме с учетом их особых
образовательных потребностей и особенностей здоровья.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».