Минпросвещения конкретизировало: требования к предметным результатам по годам обучения для промежуточной аттестации Появились предметы, на которых можно реализовать модульное обучение. При этом школа сама выберет, когда реализовать модуль Обновили личностные и метапредметные результаты Плюсы Минусы Упростит контроль качества Усложнит подготовку документов Почему: сейчас в ФГОС есть требования только к предметным результатам для 4-х классов. Заместитель директора самостоятельно делит все предметные результаты по годам обучения, чтобы провести промежуточную аттестацию Почему: заместителю директора и учителям придется переделать ООП и рабочие программы для НОО с учетом новых требований к предметным результатам Обязательные предметные области и учебные предметы Предметная область Предмет Русский язык и литературное чтение Русский язык Литературное чтение Родной язык и литературное чтение на родном языке Родной язык Литературное чтение на родном языке Иностранный язык Иностранный язык Математика и информатика Математика Обществознание и естествознание Окружающий мир Основы религиозных культур и светской этики Основы православной культуры, или Основы иудейской культуры, или Основы буддийской культуры, или Основы исламской культуры, или Основы религиозных культур народов России, или Основы светской этики Искусство Изобразительное искусство Музыка Технология Технология Физическая культура Физическая культура Требования к результатам 4 предметов разбили не по годам, а разделили на тематические модули Изобразительное искусство Музыка Физическая культура Технология В обновленном ФГОС усилили результаты, которые развивают систему ценностей. Социальные ценности прописаны как основа межличностного общения, научных знаний, безопасного поведения и отношения к труду Позитивные социальные ценности выпускника начальной школы Межличностное общение Позитивный опыт соблюдать правила повседневного поведения, правил поведения в школе Конструктивное общение со взрослыми и сверстниками, взаимопомощь Научные знания Позитивный опыт познавательной деятельности Умение самостоятельно познавать окружающий мир Безопасное поведение Безопасное поведение в окружающей образовательной, социальной и информационной средах Бережное отношение к здоровью, физическому и психическому состоянию (здоровое питание и др.) Труд Навыки самообслуживания Понимание важности добросовестного и творческого труда Интерес к профессиям и др. Новый перечень УУД Познавательные: - базовые логические; - базовые исследовательские ; - работа с информацией. Регулятивные: самоорганизация; самоконтроль. Коммуникативные: - общение; - совместная деятельность. П. 42 обновленного ФГОС НОО Как только обновленный ФГОС примут, внесите два изменения в ООП начального образования: 1. Будет одна новая Программа воспитания вместо двух старых – Программы духовнонравственного развития и воспитания и Программы формирования экологической культуры и ЗОЖ. 2. Составьте новую Программу воспитания с учетом новых требований к личностным образовательным результатам школьников Обновленный ФГОС требует оценить метапредметные результаты на промежуточной аттестации. Трудность – в новых ФГОС нет разбивки метапредметных результатов по годам освоения ООП. Школе необходимо создать рабочую группу педагогов, которые сделают эту разбивку