СОДЕРЖАНИЕ
1. Пояснительная записка .......................................................................................... 3
1.1
Нормативно- правовая база программ:.............................................................. 3
1.2
Новизна программы: ............................................................................................ 6
1.3
1.4
Актуальность:....................................................................................................... 6
Отличительные особенности программы: ........................................................ 7
1.5
Педагогические целесообразность: ................................................................... 7
1.6
Практическая значимость: ............................................................................... 7
1.7
Адресность: .......................................................................................................... 8
1.8
1.9
Режим занятии: .................................................................................................... 8
Форма обучения и подведение итогов .............................................................. 8
2. Цель и задачи программы ...................................................................................... 9
3. Содержание общеразвивающей программы ...................................................... 11
3.1
Учебно-тематический план............................................................................... 11
3.2
Содержание программы .................................................................................... 11
4. Планируемые результаты освоения образовательной программы .................. 14
5. Организационно-педагогические условия ......................................................... 18
5.1
Календарный учебный график ......................................................................... 18
5.2
Условия реализации программы ...................................................................... 18
6. Материально-техническое обеспечение программы ........................................ 20
7. Оценочные материалы ......................................................................................... 23
8. Аннотация .............................................................................................................. 24
9. Паспорт дополнительной общеобразовательной программы .......................... 25
Список источников ..................................................................................................... 28
Приложение 1 Мониторинг результатов обучения ребенка по дополнительной
образовательной программе ....................................................................................... 30
Приложение 2 Мониторинг развития личности учащихся в системе
дополнительного образования ................................................................................... 35
Приложение 3 Вариативный план с применением электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий ......................................................... 39
Приложение 4 Лист корректировки реализации рабочей программы .................. 40
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая
программа
«Создание компьютерных игр в среде Scratch» (далее – Программа) по
программированию с элементами компьютерного дизайна и анимации.
1.1
Нормативно- правовая база программ:
Основанием для проектирования и реализации данной общеразвивающей
программы служит перечень следующих нормативных правовых актов и
государственных программных документов:
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012 N 273-ФЗ;
2. Федеральный закон РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных
гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (в редакции 2013 г.);
3. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до
2025 года. (распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015
г. № 996-р);
4. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28
сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (далее – СанПиН);
5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
23.08.2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями,
осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных 3
программ»;
6. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской
Федерации от 22 сентября 2021 г. N 652н «Об утверждении профессионального
стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»
3
7.
Приказ
Министерства просвещения
Российской
Федерации
от
27.07.2022 г. № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам» (далее – Порядок);
8.
Приказ
Министерства просвещения
Российской
Федерации
от
03.09.2019 № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных
систем дополнительного образования детей»;
9. Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении
информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию
дополнительных
общеразвивающих
программ
(включая
разноуровневые
программы)»;
10. Письмо Минобрнауки России от 28.08.2015 № АК-2563/05 «О
методических рекомендациях» (вместе с «Методическими рекомендациями по
организации образовательной деятельности с использованием сетевых форм
реализации образовательных программ».
11. Письмо Минобрнауки России от 29.03.2016 № ВК-641/09 «О
направлении
методических
рекомендациями
по
рекомендаций»
реализации
(вместе
адаптированных
с
«Методическими
дополнительных
общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической
реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными
возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых
образовательных потребностей»);
12. Приказ Министерства общего и профессионального образования
Свердловской области от 30.03.2018 г. № 162-Д «Об утверждении Концепции
развития образования на территории Свердловской области на период до 2035
года».
13.
Приказ
Управления
образования
Администрации
Режевского
городского 4 округа от 01.09.2023 № 314/1/01-07 «О внесении изменений в
приказ Управления образования Администрации Режевского городского округа
4
от 10.08.2023 №302/01-07 «Об утверждении Требований к условиям и порядку
оказания
муниципальной
услуги
в
социальной
сфере
«Реализация
дополнительных общеразвивающих программ» в Режевском городском округе в
соответствии с социальным сертификатом».
14.
Приказ
Министерства
образования
и
молодежной
политики
Свердловской области от 25.08.2023 №963-Д «О внесении изменений в приказ
Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от
29.06.2023 № 785- Д «Об утверждении Требований к условиям и порядку
оказания
государственной
услуги
в
социальной
сфере
«Реализация
дополнительных общеразвивающих программ» в соответствии с социальным
сертификатом».
15.
Приказ
Управления
образования
Администрации
Режевского
городского округа от 10.08.2023 № 302/01-07 «Об утверждении требований к
условиям и порядку оказания муниципальной услуги в социальной сфере
«Реализация дополнительных общеразвивающих программ» в Режевском
городском округе в соответствии с социальным сертификатом».
16.
Приказ
Министерства
образования
и
молодежной
политики
Свердловской области от 29.06.2023 № 785-Д «Об утверждении Требований к
условиям и порядку оказания государственной услуги в социальной сфере
«Реализация дополнительных общеразвивающих программ» в соответствии с
социальным сертификатом».
17.Методических рекомендаций по проектированию дополнительных
общеразвивающих программ (письмо Министерства образования и науки
Российской Федерации от 18 ноября 2015 г. No 09-3242);
18.Распоряжение Правительства
РФ от
31.03.2022
N
678-р
«Об
утверждении Концепции развития дополнительного образования детей и
признании утративших силу Распоряжения Правительства РФ от 04.09.2014 N
1726-р»
5
19.
Методические
общеобразовательных
рекомендации
общеразвивающих
«Разработка
программ
в
дополнительных
образовательных
организациях» ГАНОУ «Дворец молодежи» от 26.10.2023 г.;
20.Постановление АРГО от 20.08.2024 года № 1470 «О муниципальных
(государственных) услугах
(функциях), предоставляемых на территории
Режевского городского округа»
21.Устава МАОУ СОШ №10;
22.Образовательной программы МАОУ СОШ №10
1.2
Новизна:
Программа «Создание компьютерных игр в среде Scratch» предлагает
уникальный подход к обучению программированию, интегрируя интерактивную
платформу, где учащиеся получают наглядное представление о результатах
своих действий. Scratch — это не просто инструмент для написания кодов, а
полноценная среда, позволяющая детям развивать практические навыки путем
создания мультфильмов, анимации и простых игр. Такой подход помогает
ученикам видеть непосредственное значение алгоритмов и программ, формируя
заинтересованность в будущей профессиональной деятельности, связанной с
технологиями. Благодаря творческой составляющей, программа стимулирует
развитие воображения и креативности, предоставляя уникальную возможность
подготовиться к олимпиадам и углубленному изучению информатики.
1.3
Актуальность:
Мультимедийная среда Scratch позволяет сформировать у учащихся
интерес к программированию, отвечает всем современным требованиям
объектно-ориентированного программирования. Scratch позволяет сформировать
навыки программирования, раскрыть технологию программирования. Изучение
Языка значительно облегчает последующий переход к изучению других языков
программирования.
Преимуществом
Scratch,
среди
подобных
сред
программирования, является наличие версий для различных операционных
6
систем, к тому же программа является свободно распространяемой, что немало
важно для образовательных учреждений.
1.4
Отличительные особенности программы:
Организация научно-познавательной деятельности школьника требует
использования инструмента (средства) для выполнения как исследовательских,
так и творческих проектов. В качестве такого инструмента я вижу среду
программирования Scratch. Scratch является отличным инструментом для
организации
научно
познавательной
деятельности
школьника
благодаря
нескольким факторам: - Эта программная среда легка в освоении и понятна
школьникам, но при этом – она позволяет составлять сложные программы; - Эта
программа позволяет заниматься и программированием, и созданием творческих
проектов; - Вокруг Scratch сложилось активное, творческое международное
сообщество. При создании сложных проектов ученик не просто освоит азы
программирования, но и познакомится с полным циклом разработки программы,
начиная с этапа описания идей заканчивая тестированием и отладкой.
1.5
Педагогические целесообразность:
Педагогическая целесообразность данной программы состоит в том, что
изучая программирование в среде Scratch, у учащихся формируется не только
логическое мышление, но и навыки работы с мультимедиа; создаются условия
для активного, поискового учения, предоставляются широкие возможности для
разнообразного программирования
1.6
Практическая значимость:
Ориентирована на закрепление и расширение знаний и умений учащихся в
области программирования и компьютерной графики. Участвуя в проекте,
ребята приобретают важные навыки самостоятельной работы с цифровыми
инструментами,
создают
реальные
продукты
-
мультфильмы,
игры
и
интерактивные приложения. Эти компетенции станут базой для дальнейшей
успешной учебы и повышения конкурентоспособности в цифровом мире.
7
Осваивая
программу,
ученики
повышают
свою
информированность
и
адаптивность к быстро меняющимся требованиям рынка труда.
1.7
Адресность:
Программа рассчитана на детей 9 – 13 лет. Количество обучающихся,
одновременно
находящихся
в
группе,
составляет
от
8
до
10
человек. Набор обучающихся в объединение – свободный. Наличие какой-либо
специальной подготовки не требуется.
1.8
Режим занятии:
Занятия проводятся один раз в неделю по 2 часа. Продолжительность
занятий – 40 минут, перерыв между занятиями 10 минут. Число обучающихся,
одновременно находящихся в учебной группе, составляет 8 - 10 человек.
Программа реализуется в центре образования цифрового и гуманитарного
профилей «Точка роста» на базе МАОУ СОШ №10 (зона для проектной
деятельности), П Морозова, д.56.
Срок реализации и объем программы: данная программа рассчитана
на 1 учебный год, 68 учебных часов в год.
1.9
Форма обучения и подведение итогов
Форма обучения – очная.
Перечень форм обучения: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Перечень
форм
подведения
итогов
реализации
программы:
демонстрация и защита Проекта (продукта).
Программа
стартового
уровня:
используются
и
реализуются
общедоступные и универсальные формы организации материала, минимальная
сложность содержания программы.
Перечень видов занятий: беседа, групповые упражнения и занятия,
практическое занятие, мастер – класс, открытое занятие.
8
2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Цель
программы:
обучение
программированию
через
создание
творческих проектов по программированию.
Задачи программы:
Обучающие:
−
Овладеть навыками составления алгоритмов;
−
Овладеть понятиями «объект», «событие», «управление», «обработка
событий»;
−
Изучить функциональность работы основных алгоритмических
конструкций;
−
Сформировать представление о профессии «программист»;
−
Сформировать
навыки
разработки,
тестирования
и
отладки
несложных программ;
−
Познакомить с понятием проекта и алгоритмом его разработки;
−
Сформировать
навыки
разработки
проектов:
интерактивных
историй, квестов, интерактивных игр, обучающих программ, мультфильмов,
моделей интерактивных презентаций.
Развивающие:
−
Способствовать
развитию
критического,
системного,
алгоритмического и творческого мышления;
−
Развивать внимание, память, наблюдательность, познавательный
интерес;
−
Развивать умение работать с компьютерными программами и
дополнительными источниками информации;
−
Развивать навыки планирования проекта, умение работать в группе.
Воспитательные:
−
Формировать положительное отношение к информатике и ИКТ;
−
Развивать самостоятельность и формировать умение работать в паре,
9
малой группе, коллективе;
−
Формировать умение демонстрировать результаты своей работы;
−
Создать комфортную среду педагогического общения между
педагогом и воспитанниками.
Освоив основы Scratch, можно будет использовать ее на уроках других
предметов (от математики, физики до литературы, рисования, музыки) в
качестве среды для создания моделей явлений, ситуации т.д.
Учащиеся познакомятся не только с языком программирования, но и с
текстовым,
графическим
интерфейса,
логикой,
редакторами,
новыми
элементами
математическими
проектной деятельности.
10
пользовательского
понятиями,
элементами
3.
СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ
3.1
Учебно-тематический план
№ Наименование темы
1.
2.
3.
4.
5.
Вводное
занятие
и
Техника безопасности
Знакомство со средой
программирования
«Scratch»
Количество занятий
Форма
Общее
Теория Практика аттестации/ко
нтроль
2
2
0
Беседа
16
2
14
Проект,
викторина
Алгоритмы ветвления
16
0
16
Циклические алгоритмы
26
0
26
Итоговый проект
8
0
8
68
4
64
Всего занятий
3.2
1.
Беседа,
самостоятельн
ая работа
Беседа,
самостоятельн
ая работа
Творческая
работа
Содержание программы
Вводное занятие и Техника безопасности (2 ч.)
Теория:
Вводный урок (1 ч.). Что такое Scratch. Знакомство с интерфейсом
программы Scratch. Понятие проект, его структура и реализация в среде Scratch.
Техника безопасности (1 ч.). Требование безопасности при работе за
компьютером. Безопасность в интернете.
2.
Знакомство со средой программирования «Scratch» (16ч)
Теория:
Первая программа в Scratch (2 ч.). Регистрация. Знакомство с интерфейсом
программы Scratch. Листинг программы. Сцена. Режим представления. Окно
скриптов. Окно блоков.
Практика:
Практическая работа «Графический редактор» (2 ч.).
11
Практическая работа «Управление спрайтом. Движение» (2 ч.). Понятие
координатной плоскости. Команды движения: передвижения по шагам,
передвижение
в
системе
координат.
Управление
спрайта
с
помощью
клавиатуры, с помощью команд события. Команда «всегда».
Практическая работа «Управление спрайтом. Повороты» (2 ч.). Понятие
направление, градусы, виды вращения. Команды движения: повороты, стиль
вращения. Команда «всегда».
Практическая работа «Анимация» (2 ч.). Принцип создания анимации и
движения объектов.
Практическая работа «Музыка» (2 ч.). Использование встроенной
библиотеки звуков при создании проектов. Поиск и импорт звуковых файлов из
Интернета.
Практическая
работа
«Создание
мультфильма»
(2
ч.).
Создание
собственных спрайтов/фонов. Поиск и импорт изображений из Интернета.
Экспорт спрайтов и их использование в проектах. Построение графических
изображений.
Практическая работа «Создание открытки» (2 ч.). Создание собственных
спрайтов/фонов. Поиск и импорт изображений из Интернета.
3.
Алгоритмы ветвления (16 ч.)
Практика:
Практическая работа "Кот-художник" (2 ч.). Понятие алгоритм с
ветвлением (полное и неполное ветвление). Команды для рисования «Перо».
Практическая работа «Кликер» (2 ч.) Создание кнопок в игре.
Практическая работа «Лабиринт» (4 ч.). Создание игры и кнопок
навигации: старт, правила игры и другие
Практическая работа «Мыльные пузыри» (2 ч.) Создание видеоигры
Практическая работа «Змейка» (2 ч.). Использование команд для создания
и управления копиями спрайта (клонами).
12
Практическая работа «Пинг-понг» (4 ч.). Создание игры с двумя игроками.
Использование случайных чисел.
4.
Циклические алгоритмы (26 ч.)
Практика:
Практическая работа «Лови яблоки» (2 ч.). Понятие циклический
алгоритм, виды циклических алгоритмов, использование цикла со счетчиком.
Арифметические знаки сравнения (>, <, =). Команды – операторы.
Практическая работа «Космическая игра» (6 ч.). Создание эффекта полета
снарядов с помощью клонов.
Практическая работа «Гонки» (4 ч.). Циклы в играх для создания эффекта
движения с помощью вертикального перемещения объектов сверху-вниз.
Практическая работа «Динозаврик» (4 ч.). Циклы в играх для создания
эффекта движения с помощью горизонтального перемещения объектов слеванаправо.
Практическая работа «Flappy Bird» (6 ч.). Циклы в играх для создания эффекта
движения.
Практическая работа «Создания бота в игре» (4 ч.). Создание игры с
ботом.
5.
Итоговый проект (8 ч.)
Практика:
Разработка собственный проект (6 ч.). Разработка творческого проекта.
Применение полученных знаний и умений
Защита творческого проекта. Подведение итогов (2 ч.)
13
4.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Личностные:
−
широкие познавательные интересы, инициатива и любознательность,
мотивы познания и творчества; готовность и способность учащихся к
саморазвитию и реализации творческого потенциала в духовной и предметнопродуктивной деятельности за счет развития их образного, алгоритмического и
логического мышления;
−
готовность к повышению своего образовательного уровня и
продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и
ИКТ;
−
интерес
к
информатике
и
ИКТ,
стремление
использовать
полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;
−
способность связать учебное содержание с собственным жизненным
опытом и личными смыслами, понять значимость подготовки в области
информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;
−
готовность к самостоятельным поступкам и действиям, принятию
ответственности за их результаты; готовность к осуществлению индивидуальной
и коллективной информационной;
−
владение умениями организации собственной учебной деятельности,
включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе
соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить;
−
планирование – определение последовательности промежуточных
целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи, разработка
последовательности и структуры действий, необходимых для достижения цели
при помощи фиксированного набора средств;
−
прогнозирование
–
предвосхищение
результата;
контроль
–
интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися
14
данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения
ошибки);
−
коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план
действий в случае обнаружения ошибки;
−
оценка – осознание учащимся того, насколько качественно им
решена учебно-познавательная задача;
−
владение основными универсальными умениями информационного
характера: постановка и формулирование проблемы;
−
поиск и выделение необходимой информации, применение методов
информационного поиска;
Предметные:
−
структурирование и визуализация информации; выбор наиболее
эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных;
−
«данные»,
умение
использовать
«алгоритм»,
термины
«программа»;
«информация»,
понимание
«сообщение»,
различий
между
употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике;
−
умение составлять линейные, разветвляющиеся и циклические
алгоритмы управления исполнителями на языке программирования Скретч;
−
умение использовать логические значения, операции и выражения с
−
овладение понятиями класс, объект, обработка событий;
−
умение
ними;
формально
выполнять
алгоритмы,
описанные
с
использованием конструкций ветвления (условные операторы) и повторения
(циклы), вспомогательных алгоритмов;
−
умение создавать и выполнять программы для решения несложных
алгоритмических задач в программе Скретч; способность к избирательному
отношению к получаемой информации за счет умений ее анализа и критичного
оценивания; ответственное отношение к информации с учетом правовых и
15
этических аспектов ее распространения;
−
способность и готовность к принятию ценностей здорового образа
жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических
условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.
Метапредметные:
−
владение умениями организации собственной учебной деятельности,
включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе
соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить;
−
планирование – определение последовательности промежуточных
целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи, разработка
последовательности и структуры действий, необходимых для достижения цели
при помощи фиксированного набора средств;
−
прогнозирование – предвосхищение результата;
−
контроль – интерпретация полученного результата, его соотнесение
с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия
(обнаружения ошибки);
−
коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план
действий в случае обнаружения ошибки;
−
оценка – осознание учащимся того, насколько качественно им
решена учебно-познавательная задача;
−
владение основными универсальными умениями информационного
характера: постановка и формулирование проблемы;
−
поиск и выделение необходимой информации, применение методов
информационного поиска; структурирование и визуализация информации;
выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от
конкретных условий;
−
самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении
проблем творческого и поискового характера;
16
−
владение основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества
со сверстниками и взрослыми: умение правильно, четко и однозначно
сформулировать мысль в понятной собеседнику форме;
−
умение осуществлять совместную информационную деятельность, в
частности при выполнении проекта;
−
использование
коммуникационных
деятельности и повседневной жизни.
17
технологий
в
учебной
5.
ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
5.1
Дата
Дата
начала окончания
обучения
02.09.
26.05
Календарный учебный график
Количество
учебных
недель
34
5.2
Количество
учебных
дней
68
Количество Режим
Каникулы
учебных
занятий
часов
68
2
25.10.25 – 04.11.25
занятия
31.12.25– 11.01.26
1 раз в
неделю 21.03.26 – 29.03.26
Условия реализации программы
Методическое обеспечение программы.
В основе педагогического процесса лежит познавательно-творческая
деятельность, базирующаяся
на формировании
различных
интересов к
программированию, а также развитии способностей, навыков и умений. Это
предполагает самые прямые связи творческого процесса с реальной живой
действительностью и предоставляет неисчерпаемые возможности для развития
для развития математических способностей. При реализации программы в
учебном
процессе
используются
методические
пособия,
дидактические
материалы, журналы и книги, материалы на электронных носителях.
Обучение основывается на следующих педагогических принципах:
−
развивающего и воспитывающего обучения;
−
научности;
−
систематичности;
−
связи обучения с практикой;
−
доступности;
−
наглядности;
−
сознательности
В основу программы заложен принцип воздействия, производимый
педагогом на воспитанника, представляющий ему возможность самостоятельно
и осознанно проводить выбор, становясь субъектом собственной жизни.
18
Используемые формы работы чаще всего индивидуально-ориентированные,
формирующие самостоятельность, уверенность и ответственность обучающихся.
Среди них: выполнение заданий, практических работ, продуктов
Гибкая
система дополнительного образования позволяет подходить к обучению
дифференцированно, в зависимости от потребностей обучающихся, их желания
и способностей.
В
процессе
обучающихся,
на
обучения
педагог
ориентируется
создание
благоприятной
на
стимулирование
эмоциональной
обстановки,
атмосферы сотворчества, сотрудничества, комфортного климата.
Основные слагаемые комфортного психологического климата:
−
Четкая организация занятий (когда каждый обучающийся занят
интересной деятельностью)
−
Похвала за любой маленький и большой успех.
−
Доверительные
и
доброжелательные
отношения
педагога
с
обучающимися.
−
Товарищеские и дружеские отношения между обучающимися
Информационное
обеспечение:
использование
собственного
презентационного материала, видеоролики.
Материально-технические и санитарно-гигиенические условия:
Занятия проводятся в специальном кабинете. Кабинет хорошо оборадован. Все материалы и инструменты хранятся в определённом месте.
19
6. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Программа реализуется в кабинете «Зона для проектной деятельности»
центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста», с
применением технических средств обучения, таких как:
Мультимедийный комплект
Мобильная стойка
Ноутбук с программным обеспечением
МФУ (принтер, сканер, копир)
Мобильная транспортно-зарядочная система
Ноутбук мобильного класса– 10 шт.
Рабочее место педагога (стол, стул, компьютер)
Рабочие места (стол - трансформер, стулья) – 6 шт.
Рабочие места (парта одноместная, стулья) – 4 шт.
Система хранения (шкаф) – 2 шт.
Телекоммуникационное оборудование - 1 комплект
Бумага для печати работ
Бумага писчая
Ручки, карандаши, линейки, фломастеры, маркеры, скотч.
Программные средства (по количеству рабочих мест - 10)
Операционная система
Файловый менеджер
Антивирусная программа
Программа-архиватор
Текстовый редактор, растровый и векторный
Доступ к сети Интернет;
Браузер
Графические редакторы:
20
Программа разработки презентаций
Браузер
Программа Scratch v 1.4
Информационное обеспечение
Официальный сайт Scratchhttp://scratch.mit.edu
Скретч в Летописи.ру http://letopisi.ru/index.php/
Учитесь со Scratch http://setilab.ru/scratch/category/commun
Школа_Scratch http://socobraz.ru/index.php/
Изучаем Scratch http://scratch.sostradanie.org – Изучаем Scratch
Учебник по Scratchhttp://odjiri.narod.ru/tutorial.html – учебник по Scratch
Кадровое обеспечение
Реализовывать программу может педагог, имеющий среднее специальное
или
высшее
педагогическое
образование,
обладающий
достаточными
теоретическими знаниями и опытом практической деятельности в области
создания продуктов в среде Scratch.
Формы аттестации/контроля и оценочные материалы
Периодичность
и
порядок
текущего
контроля
успеваемости
и
промежуточной аттестации, обучающихся по программе, осуществляется
согласно календарному учебному графику.
Формы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся:
Входной контроль проводится в форме собеседования с целью выявления
стартовых
возможностей
обучающихся,
мотивов
выбора
творческого
объединения (оценочный материал - опросник).
Текущий контроль успеваемости проводится после прохождения каждой
темы учебного плана программы в форме тестов по теоретическим знаниям и
практическим умениям, творческих заданий в рамках изучаемых разделов
программы.
21
Проведение итогового контроля в форме выставки.
Показателями уровня образовательной результативности обучающихся
являются:
−
интерес к учебному материалу;
−
самооценка профессиональных интересов;
−
активность на занятии;
−
полнота и качество выполненной работы;
−
уверенность в себе, самостоятельность.
22
7.
ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Формы аттестации
Формами контроля и подведения итогов реализации программы являются:
беседа, выставка творческих работ, выставка проектов.
Для
отслеживания
результативности
образовательного
процесса
используются следующие виды контроля:
1. Предварительный контроль.
2. Промежуточный контроль.
3. Итоговый контроль.
Предварительный контроль осуществляется в форме беседы, чтобы
выявить уровень знаний и умений обучающихся.
Промежуточный контроль осуществляется: беседа, выставка творческих
работ.
Итоговый контроль проводится в конце учебного года в виде выставки
проектов.
Методы контроля:
−
наблюдение за качеством выполнения практического задания
обучающимися в процессе работы;
−
анализ продуктов деятельности;
−
контрольное задание на выполнение практической работы.
Мониторинг
результатов
обучения
ребенка
по
дополнительной
образовательной программе проводится в соответствии с приложением 1.
Оценочные материалы
Мониторинг
результатов
обучения
ребенка
по
дополнительной
образовательной программе «Создание компьютерных игр в среде Scratch»
указан в приложении 1. Мониторинг развития личности учащихся в системе
дополнительного образования указан в приложении 2.
23
8.
АННОТАЦИЯ
Дополнительная общеразвивающая программа «Создание компьютерных
игр в среде Scratch» знакомит обучающихся с современным программирование
игр, а также соответствует начальному общему образованию и образовательным
технологиям, которые отражены: в принципах обучения (индивидуальности,
доступности, преемственности, системности, результативности), формах и
методах обучения и в использовании передовых средств обучения.
Основные отличительные особенности дополнительной общеразвивающей
программы «Создание компьютерных игр в среде Scratch»:
1) сложный научный материал подаётся в простой и наглядной форме,
доступной для понимания детей школьного возраста, в виде компьютерной
презентации с большим количеством демонстрационного материала;
2)
принципиальной
установкой
программы
является
отсутствие
назидательности и прямолинейности в преподнесении изучаемого материала,
т.е. подача сложных научных знаний ведётся с учётом разных способностей
детей к их восприятию и усвоению;
3) в программе акцент делается на развитии творческого мышления и
коммуникативных навыков, так как дети работают над созданием своих
собственных компьютерных игр и взаимодействуют с другими участниками
программы;
4) в процессе работы над созданием компьютерных игр дети также могут
развивать командные навыки, участвуя в коллективных проектах и заданиях.
Это
доступный
и
увлекательный
вид
технического
творчества,
позволяющий ребенку воплощать свои фантазии в осязаемых объектах.
Режим занятий: Занятия проводятся один раз в неделю по 2 часа.
Продолжительность занятий – 40 минут, перерыв между занятиями 15 минут.
Программа реализуется в центре образования цифрового и гуманитарного
профилей «Точка роста» на базе МАОУ СОШ No10 (зона для проектной
деятельности), П Морозова, д.56.
24
9. ПАСПОРТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ
Название
программы:
Дополнительная
общеобразовательная
(общеразвивающая) программа «Создание компьютерных игр в среде Scratch».
Автор-составитель:
Сергеева
Кристина
Алексеевна,
педагог
дополнительного образования.
Вид программы: Общеразвивающая.
Направленность программы: Техническая.
Срок реализации программы: 1 год.
Возраст учащихся: 9 -13 лет.
Форма обучения: Очная.
Цель
программы:
развитие
технического
творческого
потенциала
личности ребенка, через обучение основам конструирования и моделирования.
Задачи программы:
Обучающие:
−
Овладеть навыками составления алгоритмов;
−
Овладеть понятиями «объект», «событие», «управление», «обработка
событий»;
−
Изучить функциональность работы основных алгоритмических
конструкций;
−
Сформировать представление о профессии «программист»;
−
Сформировать
навыки
разработки,
тестирования
и
отладки
несложных программ;
−
Познакомить с понятием проекта и алгоритмом его разработки;
−
Сформировать
навыки
разработки
проектов:
интерактивных
историй, квестов, интерактивных игр, обучающих программ, мультфильмов,
моделей интерактивных презентаций.
Развивающие:
25
−
Способствовать
развитию
критического,
системного,
алгоритмического и творческого мышления;
−
Развивать внимание, память, наблюдательность, познавательный
интерес;
−
Развивать умение работать с компьютерными программами и
дополнительными источниками информации;
−
Развивать навыки планирования проекта, умение работать в группе.
Воспитательные:
−
Формировать положительное отношение к информатике и ИКТ;
−
Развивать самостоятельность и формировать умение работать в паре,
малой группе, коллективе;
−
Формировать умение демонстрировать результаты своей работы;
−
Создать комфортную среду педагогического общения между
педагогом и воспитанниками.
Актуальность программы:
Обусловлена
необходимостью
развития
ключевых
компетенций
(пространственное мышление, логика, креативность, решение задач) у детей 9–
13 лет через практическое освоение программирования и мультимедийных
инструментов. Современные образовательные стандарты требуют интеграции
цифровых технологий в учебный процесс, а среда Scratch идеально подходит для
этого. Она даёт возможность наглядно продемонстрировать взаимосвязь теории
и практики, создать увлекательную атмосферу исследований и экспериментов,
помогающую ребёнку проявить инициативу и повысить личную вовлечённость в
изучение предмета.
Отличительные особенности программы:
Легкость освоения и интуитивность среды Scratch сочетаются с
возможностью создания сложных программ.
26
Scratch позволяет сочетать программирование и разработку творческих
проектов.
Широкая поддержка сообщества пользователей помогает глубже изучить
программирование и пройти полный цикл разработки проектов, от концепции до
завершения.
27
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ
Для педагога:
1.
«Пропедевтика идей параллельного программирования в средней
школе при помощи среды Scratch», В.Г. Рындак, В.О. Джинжер, Л.В. Денисова.
2.
«Ранее обучение программирование в среде Scratch», В.Г. Рындак,
В.О. Джинжер, Л.В. Денисова.
3.
Scratch
|
Home
|
imagine,
program,
share
[cайт].
URL:
http://scratch.mit.edu
4.
Базисный
учебный
план
общеобразовательных
учреждений
Российской Федерации. М.: Просвещение, 2008. 25 с. (Стандарты второго
поколения).
5.
Герасимова Т. Б. Организация проектной деятельности в школе. //
Преподавание истории в школе. 2007. № 5. С. 17–21.
6.
Голиков Д.И. «Scratch для юных программистов», «БХВПетербург»,
Санкт-Петербург, 2017.
7.
Краля Н. А. Метод учебных проектов как средство активизации
учебной деятельности учащихся: Учеб-но-методическое пособие / Под ред. Ю.
П. Дубенского. Омск: Изд-во ОмГУ, 2005. 59 с.
8.
Матвеева Н. В. Информатика и ИКТ. 3 класс: методическое пособие
/ Н. В. Матвеева, Е. Н. Челак, Н. К. Конопатова, Л. П. Панкратова. М.: БИНОМ.
Лаборатория знаний, 2009. 420 с.
9.
Патаракин
Е.
Д.
Учимся
готовить
в
среде
Скретч
(Учебнометодическое пособие). М: Интуит.ру, 2008. 61 с.
10.
Хохлова М. В. Проектно-преобразовательная деятельность младших
школьников. // Педагогика. 2004. № 5. С. 51–56.
11.
Letopisi.Ru
Школа Scratch [Электронный ресурс] // Материал с Wiki-ресурса
—
«Время
вернуться
http://letopisi.ru/index.php/Школа_Scratc
28
домой».
URL:
Для родителей (законных представителей):
1.
Голиков Д.И. «Scratch для юных программистов», «БХВ Петербург»,
Санкт-Петербург, 2017.
2.
Скретч [Электронный ресурс] // Материал с Wiki-ресурса Letopisi.Ru
— «Время вернуться домой». URL: http://letopisi.ru/index.php/Скретч
3.
Цветкова М.С., Богомолова О.Б. Программа курса по выбору
«Творческие задания в среде программирования Скретч», изданной в сборнике
«Информатика.
Математика.
Программы
внеурочной
деятельности
для
начальной и основной школы: 3-6 класс»/ М.С.Цветкова, О.Б.Богомолова. – М.:
БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
4.
Рындак В. Г., Дженжер В. О., Денисова Л. В. Проектная
деятельность
школьника
в
среде
программирования
Scratch:
учебнометодическое пособие / В. Г. Рындак, В. О. Дженжер, Л. В. Денисова. —
Оренбург: Оренб. гос. ин-т. менеджмента, 2009. — 116 с.: ил.
5.
Пашковская Ю.В. Творческие задания в среде Scratch: рабочая
тетрадь для 5-6 классов/ Ю.В.Пашковская. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний,
2014.
Интернет-ресурс:
1.
Официальный сайт Scratchhttp://scratch.mit.edu
2.
Электронное приложение к рабочей тетради Пашковской Ю.В.
«Творческие
задания
в
среде
Scratch»
http://www.metodist.lbz.ru
29
размещено
на
сайте
Приложение 1
Мониторинг результатов обучения ребенка по дополнительной образовательной программе
Показатели (оцениваемые
параметры)
I. Теоретическая
подготовка ребенка:
1. Теоретические знания (по
основным разделам учебнотематического плана
программы)
2. Владение специальной
терминологией
Критерии
Соответствие
теоретических знаний
ребенка программным
требованиям;
Степень выраженности Оцениваемого
качества
1-3
средний уровень (объем усвоенных знаний
составляет более 1/2);
4-7
II. Практическая
подготовка ребенка:
1.Практические умения и
навыки, предусмотренные
программой (по основным
разделам учебно-
Соответствие практических
умений и навыков
программным требованиям
1-3
средний уровень (ребенок сочетает
специальную терминологию с бытовой);
4-7
• минимальный уровень (ребенок овладел
менее чем 1/2 предусмотренных умений и
навыков);
• средний уровень (объем усвоенных
30
Наблюдение,
тестирование,
выполнение
практических работ
8-10
минимальный уровень (ребенок, как
правило, избегает употреблять
специальные термины);
максимальный уровень (специальные
термины употребляет осознанно и в
полном соответствии с их содержанием)
Методы диагностик
кол-во баллов
минимальный уровень (ребенок овладел
менее чем 1/2 объема знаний,
предусмотренных программой);
максимальный уровень (ребенок освоил
практически весь объем знаний,
предусмотренных программой за
конкретный период).
Осмысленность и
правильность использования
специальной терминологии
Возможное
Собеседование
8-10
1-3
4-7
Практические
задания
умений и навыков составляет более 1/2);
тематического плана
программы)
2.Владение специальным
оборудованием и
оснащением
8-10
• максимальный уровень (ребенок овладел
практически всеми умениями и навыками,
предусмотренными программой за
конкретный период).
Отсутствие затруднений в
использовании специального
оборудования и оснащения
• минимальный уровень умений (ребенок
испытывает серьезные затруднения при
работе с оборудованием);
• средний уровень (работает с
оборудованием с помощью педагога);
1-3
Практические
задания
4-7
8-10
• максимальный уровень (работает с
оборудованием самостоятельно, не
испытывает особых трудностей).
3.Творческие навыки
Креативность в выполнении • начальный (элементарный) уровень
практических заданий
развития креативности (ребенок в
состоянии выполнять лишь простейшие
практические задания педагога);
•
репродуктивный уровень
(выполняет в основном задания на основе
образца);
1-3
Практические
задания
4-7
8-10
творческий уровень (выполняет
практические задания с элементами
творчества)
III. Общеучебные умения и
навыки ребенка:
1. Учебно-
Самостоятельность в
подборе и анализе
литературы
• минимальный уровень умений
(обучающийся испытывает серьезные
затруднения при работе с литературой,
нуждается в постоянной помощи и
31
1-3
Наблюдение, анализ
способов
деятельности детей,
их практических
интеллектуальные умения:
контроле педагога);
1.1 Умение подбирать и
анализировать специальную
литературу
• средний уровень (работает с литературой
с помощью педагога или родителей)
1.2. Умение пользоваться
компьютерными
источниками информации
• максимальный уровень (работает с
литературой самостоятельно, не
испытывает особых трудностей)
Самостоятельность в
пользовании компьютерными
источниками информации
минимальный уровень умений
(обучающийся испытывает серьезные
затруднения при работе с компьютерными
источниками информации, нуждается в
постоянной помощи и контроле педагога);
• средний уровень (работает с
компьютерными источниками
информации с помощью педагога или
родителей)
• максимальный уровень (работает с
компьютерными источниками
информации самостоятельно, не
испытывает особых трудностей)
1.3. Умение осуществлять
учебно-исследовательскую
работу (писать рефераты,
проводить самостоятельные
учебные исследования)
Самостоятельность в
учебно-исследовательской
работе
минимальный уровень умений
(обучающийся испытывает серьезные
затруднения при выполнении
самостоятельнойработы, нуждается в
постоянной помощи и контроле педагога);
• средний уровень (выполнение
самостоятельнойработы с помощью
педагога или родителей)
• максимальный уровень (работает
самостоятельно, не испытывает особых
трудностей)
32
работ
4-7
8-10
1-3
Наблюдение, анализ
способов
деятельности детей,
их практических
работ
4-7
8-10
1-3
4-7
8-10
Наблюдение, анализ
способов
деятельности детей,
их практических
работ
2. Учебнокоммуникативные умения:
Адекватность восприятия
информации, идущей от
педагога
2.1. Умение слушать и слышать
педагога
2.2. Умение выступать перед
аудиторией
2.3. Умение вести полемику,
участвовать в дискуссии
3. Учебно-организационные
умения и навыки:
3.1. Умение организовать
свое рабочее (учебное) место
3.2. Навыки соблюдения в
процессе деятельности
правил безопасности
минимальный уровень умений
(обучающийся испытывает серьезные
затруднения в восприятия информации,
идущей от педагога, нуждается в
постоянной помощи и контроле педагога);
• средний уровень (воспринимает
информацию с помощью педагога или
родителей)
1-3
4-7
• максимальный уровень (в восприятии
информации, идущей от педагога, не
испытывает особых трудностей)
8-10
минимальный уровень умений (…)
1-3
• средний уровень (…)
4-7
• максимальный уровень (…)
8-10
Самостоятельность в
построении дискуссионного
выступления, логика в
построении доказательств
минимальный уровень умений (…)
1-3
• средний уровень (…)
4-7
• максимальный уровень (…)
8-10
Способность самостоятельно
готовить свое рабочее место
к деятельности и убирать его
за собой
минимальный уровень умений (…)
1-3
• средний уровень (…)
4-7
• максимальный уровень (…)
8-10
Соответствие реальных
навыков соблюдения правил
безопасности программным
минимальный уровень умений (…)
1-3
• средний уровень (…)
4-7
Свобода владения и подачи
обучающимся
подготовленной информации
33
Наблюдение, анализ
способов
деятельности
учащегося
Наблюдение
Наблюдение,
собеседование
3.3. Умение аккуратно
выполнять работу
требованиям
• максимальный уровень (…)
8-10
Аккуратность и
ответственность в работе
удовл.-хорошо-отлично
1-3
4-7
8-10
34
Наблюдение,
практическая работа
Приложение 2
Мониторинг развития личности учащихся в системе дополнительного образования
Степень выраженности качества (оценивается педагогом в
Параметры
Критерии
процессе наблюдения за учебно-практической деятельностью
Баллы
ребенка и ее результатами)
Мотивация
Выраженность интереса к
занятиям
Интерес практически не обнаруживается
1
Интерес возникает лишь к новому материалу
2
Интерес возникает к новому материалу, но не к способам решения
3
Устойчивый учебно-познавательный интерес, но он не выходит за
пределы изучаемого материала
Проявляет постоянный интерес и творческое отношение к предмету,
стремится получить дополнительную информацию
Ученик не умеет, не пытается и не испытывает потребности в оценке
своих действий – ни самостоятельной, ни по просьбе учителя
4
5
1
Приступая к решению новой задачи, пытается оценить свои
возможности относительно ее решения, однако при этом учитывает
Самооценка
Самооценка деятельности на лишь то, знает он ее или нет, а не возможность изменения известных
занятиях
2
ему способов действия
Может с помощью учителя оценить свои возможности в решении
задачи, учитывая изменения известных ему способов действий
Может самостоятельно оценить свои возможности в решении задачи,
учитывая изменения известных способов действия
35
3
4
Нравственно-
Ориентация на общепринятые
этические
моральные нормы и их
установки
выполнение в поведении
Часто нарушает общепринятые нормы и правила поведения
1
Допускает нарушения общепринятых норм и правил поведения
2
Недостаточно осознает правила и нормы поведения, но в основном их
выполняет
Осознает моральные нормы и правила поведения в социуме, но иногда
частично их нарушает
Всегда следует общепринятым нормам и правилам поведения,
осознанно их принимает
3
4
5
Уровень активности, самостоятельности ребенка низкий, при
выполнении заданий требуется постоянная внешняя стимуляция,
1
любознательность не проявляется
Познавательная
сфера
Уровень развития
Ребенок недостаточно активен и самостоятелен, но при выполнении
познавательной активности,
заданий требуется внешняя стимуляция, круг интересующих вопросов
самостоятельности
2
довольно узок
Ребенок любознателен, активен, задания выполняет с интересом,
самостоятельно, не нуждаясь в дополнительных внешних стимулах,
3
находит новые способы решения заданий
Деятельность хаотичная, непродуманная, прерывает деятельность из-за
возникающих трудностей, стимулирующая и организующая помощь
Регулятивная
сфера
Произвольность деятельности
1
малоэффективна
Удерживает цель деятельности, намечает план, выбирает адекватные
средства, проверяет результат, однако в процессе деятельности часто
отвлекается, трудности преодолевает только при психологической
36
2
поддержке
Ребенок удерживает цель деятельности, намечает ее план, выбирает
адекватные средства, проверяет результат, сам преодолевает трудности
3
в работе, доводит дело до конца
Ученик не контролирует учебные действия, не замечает допущенных
ошибок
Контроль носит случайный непроизвольный характер; заметив
ошибку, ученик не может обосновать своих действий
Ученик осознает правило контроля, но затрудняется одновременно
Уровень развития контроля выполнять учебные действия и контролировать их
1
2
3
При выполнении действия ученик ориентируется на правило контроля
и успешно использует его в процессе решения задач, почти не допуская
4
ошибок
Самостоятельно обнаруживает ошибки, вызванные несоответствием
усвоенного способа действия и условий задачи, и вносит коррективы
5
В совместной деятельности не пытается договориться, не может
прийти к согласию, настаивает на своем, конфликтует или игнорирует
Коммуникативная
сфера
1
других
Способность к сотрудничеству Способен к сотрудничеству, но не всегда умеет аргументировать свою
позицию и слушать партнера
Способен к взаимодействию и сотрудничеству (групповая и парная
работа; дискуссии; коллективное решение учебных задач)
37
2
3
Проявляет эмоционально позитивное отношение к процессу
сотрудничества; ориентируется на партнера по общению, умеет слушать
собеседника, совместно планировать, договариваться и распределять
функции в ходе выполнения задания, осуществлять взаимопомощь
38
4
Приложение 3
Вариативный план с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
1 год обучении
№
п/п
Тема
Колво
часов
Формат обучения
(синхронный/асинхрон
ный)
Ресурс, задания
Средства
коммуникации (соц.
сеть, электронная
почта)
Форма контроля
(творческая работа,
эссе, тест и т.д.)
1. Вводное занятие и Техника безопасности (2 ч.)
Вводный урок
1
Синхронный
3.
Первая программа в
Scratch
2
Синхронный
Презентация
Видео
Сферум
4.
Практическая работа
2
Асинхронный
Презентация
Видео
Сферум
2
Асинхронный
Презентация
Видео
Сферум
Практическое
задание
2
Асинхронный
Презентация
Видео
Сферум
Практическое
задание
2
Асинхронный
Презентация
Видео
Сферум
Практическое
задание
1.
2.
Презентация
Сферум
Видео
Техника безопасности
1
Синхронный
Презентация
Сферум
Видео
2. Знакомство со средой программирования «Scratch» (16ч)
«Графический редактор»
5.
6.
7.
Практическая работа
«Управление спрайтом.
Движение»
Практическая работа
«Управление спрайтом.
Повороты»
Практическая работа
«Анимация»
39
Теоретическое
задание
Теоретическое
задание
Теоретическое,
практическое
задание
Практическое
задание
Практическая работа
«Музыка»
9. Практическая работа
«Создание
мультфильма»
10. Практическая работа
«Создание открытки»
2
Асинхронный
2
Асинхронный
2
Асинхронный
Сферум
Практическое
задание
Практическая работа
"Кот-художник.
Практическая работа
«Кликер»
Практическая работа
«Лабиринт»
Практическая работа
«Мыльные пузыри»
Практическая работа
«Змейка»
Практическая работа
«Пинг-понг»
2
Асинхронный
Презентация
Видео
Асинхронный
Презентация
Видео
Асинхронный
Презентация
Видео
Асинхронный
Презентация
Видео
Асинхронный
Презентация
Видео
Асинхронный
Презентация
Видео
4. Циклические алгоритмы (26 ч.)
Сферум
Практическое
задание
Практическое
задание
Практическое
задание
Практическое
задание
Практическое
задание
Практическое
задание
Практическая работа
«Лови яблоки»
Практическая работа
«Космическая игра»
Практическая работа
«Гонки»
Практическая работа
«Динозаврик»
2
Асинхронный
Сферум
6
Асинхронный
4
Асинхронный
4
Асинхронный
8.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
2
4
2
2
4
Презентация
Видео
Презентация
Видео
Презентация
Видео
3. Алгоритмы ветвления (16 ч.)
Презентация
Видео
Презентация
Видео
Презентация
Видео
Презентация
Видео
40
Сферум
Сферум
Сферум
Сферум
Сферум
Сферум
Сферум
Сферум
Сферум
Сферум
Практическое
задание
Практическое
задание
Практическое
задание
Практическое
задание
Практическое
задание
Практическое
задание
21.
22.
Практическая работа
«Flappy Bird»
Практическая работа
«Создания бота в игре»
Разработка собственный
проект
24. Защита
творческого
23.
проекта.
Сферум
4
Презентация
Видео
Асинхронный
Презентация
Видео
5. Итоговый проект (8 ч.)
6
Синхронный
Сферум
2
Синхронный
6
Асинхронный
Презентация
Видео
Презентация
Видео
Подведение
итогов
41
Сферум
Сферум
Практическое
задание
Практическое
задание
Теоретическое
задание
Теоретическое
задание
Приложение 4
Лист корректировки реализации рабочей программы
Наименование программы: «Создание компьютерных игр в среде Scratch»
ФИО педагога: Сергеева Кристина Алексеевна
Кол-во часов
№
занятия
Наименование разделов и тем
по плану
по факту
Форма корректировки
(объединение тем, перенос на
другую дату, др,)
Согласовано: ______________________________________________________________
42
Причина
корректировки
(болезнь педагога,
праздничный день,
др.)