Приложение к ООП ООО МАОУ СОШ №10
Принято на педагогическом совете
Протокол № 6 от 28.08.2024 года
УТВЕРЖДЕНО:
Приказом директора МАОУ СОШ №10
№ 184/01-11 от 30.08.2024
Приказ о внесении изменений
№223/01-11 от 29.08.2025
Учебный план
Начального общего образования
(1-4 класс)
в соответствии с ФГОС и ФОП
Муниципального автономного общеобразовательного
учреждения «Средняя общеобразовательная школа №10» имени
Героя Российской Федерации Дмитрия Леонидовича Рычкова
на 2025-2026 учебный год
Реж, 2025
Учебный план – документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и
распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики,
иных видов учебной деятельности и формы промежуточной аттестации обучающихся.
Учебный план Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя
общеобразовательная школа № 10» имени Героя Российской Федерации Дмитрия Леонидовича
Рычкова на 2025/2026 учебный год –сформирован в соответствии с нормативными документами, с
учетом образовательной программы, обеспечивающей достижение обучающимися результатов
освоения
основных
общеобразовательных
программ,
установленных
федеральными
государственными образовательными стандартами.
Учебный план является частью образовательной программы разработанной в
соответствии с ФГОС.
В учебном плане полностью реализуется Федеральный компонент государственного
образовательного стандарта, который обеспечивает единство образовательного пространства РФ и
гарантирует овладение выпускниками необходимым объемом знаний, универсальными учебными
действиями, соответствующим уровнем личностных и общекультурных компетентностей,
социально-личностными умениями и навыками, предусмотренными ФГОС.
Учебный план является частью образовательной программы МАОУ СОШ № 10,
разработанной в соответствии с ФГОС начального общего образования.
Учебный план начального общего образования составлен на основании следующих
нормативных документов:
• Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012
№273-ФЗ (с изменениями и дополнениями от 24.09.2022 №371-ФЗ);
Федеральный закон от 31.07.2020 №304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный
закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания
обучающихся, во исполнение поручений Президента РФ от 23.02.2018№Пр-328 п.1,
от20.12.2020 №Пр-2182;
• Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 31.05.2021 №286 (далее – ФГОС начального общего образования
2021 – ФГОС НОО-2021);
• Приказ Министерства просвещения РФ от 18.07.2022 №569 «О внесении
изменений в федеральный государственный образовательный стандарт
начального общего образования, утвержденный приказом Министерства
просвещения РФ от 31.05.2021 №286»;
• Приказ Министерства просвещения РФ от 19.03.2024 №171 «О внесении
изменений в некоторые приказы Министерства Просвещения Российской
Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ начального
общего образования, основного общего и среднего общего образования»;
• Приказ Министерства просвещения РФ от 19.03.2024 №31 «О внесении
изменений в некоторые приказы Министерства Просвещения Российской
Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ начального
общего и основного общего образования»;
• Приказ Министерства просвещения РФ от 9 октября 2024 г. N 704 «О
внесении изменений в некоторые приказы министерства просвещения
Российской федерации, касающиеся федеральных образовательных программ
начального общего образования, основного общего образования и среднего
общего образования»
• Федеральная образовательная программа начального общего образования
(далее – ФОП НОО), утвержденная приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 18.05.2023 №372;
• Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования,
утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации
от 22.03.2021 №115;
• Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 05.11.2024 №
769 "Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего
общего образования организациями, осуществляющими образовательную
деятельность,
и установлении предельного срока использования
исключенных учебников и разработанных в комплекте с ними учебных
пособий";
• Перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые
допускаются к использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ начального общего, основного
общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 09.06.2016 №699 (с
изменениями и дополнениями);
• Федеральный перечень электронных образовательных ресурсов, допущенных к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего
общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещение
Российской Федерации от 02.08.2022 №653 (с последующими изменениями);
• Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10
«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации
обучения
в
общеобразовательных
учреждениях»,
утвержденными
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 29.12.2010 №189 (с изменениями и дополнениями);
• Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей
и
молодежи»,
утвержденных
постановлением
Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 №28
(далее – СП 2.4.3648- 20);
• Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы
и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания», утвержденных постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 №2
(далее - СанПиН 1.2.3685- 21);
• Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 19
декабря 2014 г. № 1598 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья».
• Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022 г.
№ 1023 «Об утверждении федеральной адаптивной образовательной
программы начального общего образования для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья».
• Письмо Минобрнауки РФ от 09.10.2017 № ТС-945/08 «О реализации прав
граждан на получение образования на родном языке».
Учебный план состоит из двух частей – обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов
обязательных предметных областей, которые должны быть реализованы во всех имеющих
государственную аккредитацию образовательных организациях, реализующих основную
образовательную программу начального общего образования, и учебное время, отводимое
на их изучение по классам (годам) обучения. Количество учебных занятий за 4 учебных
года не может составлять менее 2966 часов и более 3305 часов. План внеурочной
деятельности определяет состав и структуру направлений, формы организации, объем
внеурочной деятельности для обучающихся (до 1350 часов за четыре года обучения) с
учетом интересов обучающихся и возможностей учреждения.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся. Время, отводимое
на данную часть учебного плана внутри максимально допустимой недельной нагрузки
обучающихся, предусмотрено в количестве 1 часа на изучение курса «Основы
функциональной грамотности». Цель данного курса: создание условий для развития
функциональной
грамотности.
Программа
разбита
на
четыре
блока:
«Читательская грамотность», «Математическая грамотность», «Финансовая грамотность»,
«Естественно - научная грамотность». Программа курса «Основы функциональной
грамотности» рассчитана на 135 часов за период обучения в начальной школе. В 4-м
классе программа курса «Основы функциональной грамотности» реализуется
организацию внеурочной деятельности.
Учебная неделя пятидневная в 1-4 классах. Количество учебных недель в 2–4-х классах —
34 недели, в 1-х классах 33 недели.
Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана
образовательной организации, состоящего из обязательной части и части, формируемой
участниками образовательного процесса, в совокупности не превышает величины
недельной образовательной нагрузки, установленной СанПиН 1.2.3685-21: в 1-х классах –
21 час (16 часов в сентябре-октябре) в неделю, во 2–4-х классах — 23 часа в неделю
(пятидневная учебная неделя).
Данные по распределению трудоемкости по годам (классам обучения) освоения ООП,
предметам, изучаемым на данном уровне образования, представлены в таблице
Трудоемкость учебного плана начального общего образования
1 класс (при 5-ти
2 класс (при 5-ти
3 класс (при 5-ти
4 класс (при 5-ти
дневной учебной
дневной учебной
дневной учебной
дневной учебной
неделе)
неделе)
неделе)
неделе)
В неделю
В год
В неделю
В год
В неделю
В год В
В год
неделю
21 (16
653
23
782
23
782
23
782
часов в (с учетом
сентябре- 16 часов
октябре)
в
сентябреоктябре)
Нормативный срок освоения ООП начального общего образования составляет 4 года
(1 – 4 класс). Учебный план начального общего образования в 1-4 классах организуется в
рамках общеобразовательных программ УМК «Школа России».
Русский язык – 675 часов за период освоения ООП НОО;
Литературное чтение – 540 часов за период освоения ООП НОО;
Иностранный язык (английский) – 204 часа за период освоения ООП НОО;
Математика – 540 часов за период освоения ООП НОО;
Окружающий мир – 270 часов за период освоения ООП НОО;
ОРКСЭ – 34 часа за период освоения ООП НОО;
Музыка – 127 часов (с учетом сентября-октября в 1 классе) за период освоения ООП НОО;
Изобразительное искусство – 127 часов (с учетом сентября-октября в 1 классе) за
период освоения ООП НОО;
Труд (технология) – 127 часов (с учетом сентября-октября в 1 классе) за период
освоения ООП НОО;
Физическая культура – 321 часов (с учетом сентября-октября в 1 классе) за период
освоения ООП НОО.
Итого по всем предметам учебного плана за все 4 года обучения по основной
образовательной программе начального общего образования составляет 2965 час в
обязательной части учебного плана.
На курсы внеурочной деятельности из перечня, предлагаемого МАОУ СОШ № 10:
«Орлята России», 1-4 классы (1 час в неделю)
«Разговоры о важном», 1-4 классы (1 час в неделю)
«Индивидуальные занятия с обучающимися, испытывающими затруднения
в освоении
учебной программы, 1-е - 4-е классы (1 час в неделю)
«Подвижные игры», 2-е -4-e классы (1 час в неделю)
«Функциональная грамотность», 1-е и 4-е классы (1 час в неделю)
Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении
максимально допустимой недельной учебной нагрузки обучающихся. Формы организации
образовательной деятельности, чередование урочной и внеурочной деятельности при реализации
основной образовательной программы начального общего образования определяет МАОУ СОШ
№ 10.
Формы организации и объем внеурочной деятельности для обучающихся при освоении ими
программы начального общего образования определены в плане внеурочной деятельности с
учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, запросов родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся, возможностей МАОУ СОШ № 10.
Формы промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация–процедура, проводимая с целью оценки качества освоения
обучающимися части содержания (четвертное оценивание) или всего объема учебной дисциплины
за учебный год (годовое оценивание).
Промежуточная/годовая аттестация обучающихся за четверть осуществляется в
соответствии с календарным учебным графиком.
Все предметы обязательной части учебного плана оцениваются по четвертям. Предметы из
части, формируемой участниками образовательных отношений, являются безотметочными и
оцениваются «зачет» или «незачет» по итогам четверти.
Промежуточная аттестация проходит на последней учебной неделе четверти. Формы и
порядок проведения промежуточной аттестации определяются «Положением о формах,
периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся МАОУ СОШ № 10».
Промежуточная аттестация учащихся 1-го класса проводится на основе комплексных
диагностических работ, осуществляется без фиксации достижений учащихся в виде
отметок. Итоги промежуточной аттестации учащихся 1 классов отражаются в
электронном журнале в виде отметки «осв.».
Промежуточная аттестация проводится на основе принципов объективности,
беспристрастности. Оценка результатов освоения учащимися образовательных программ
осуществляется в зависимости от достигнутых учащимся результатов и не может быть
поставлена в зависимость от формы получения образования, формы обучения, факта
пользования платными дополнительными образовательными услугами и иных подобных
обстоятельств.
Предметы,
Класс
Формы промежуточной аттестации
периодично
курсы, модули
Русский язык
сть
2–4-й
контрольный
диктант,
контрольная 1
раз
в
четверть
техника чтения, пересказ, комплексная 1
раз
в
четверть
работа
Литературное
2–4-й
чтение
Иностранный язык
контрольная работа
2–4-й
(английский)
Математика
Окружающий мир
чтение,
говорение,
лексико- в
грамматические задания
2–4-й
контрольная работа
2–4-й
практическая работа, тестирование
соответств
ии
с
тематическ
им
планирова
нием
1
раз
в
четверть
в
соответств
ии
с
тематическ
им
планирова
нием
Обязательная часть
Русский язык и
литературное чтение
Иностранный язык
Математика и
информатика
Обществознание
естествознание
(Окружающий мир)
Основы религиозных
культур и светской
этики
Искусство
Русский язык
Литературное
чтение
Иностранный язык
(английский)
Математика
5
4
4
и Окружающий мир
2
Основы
религиозных
культур и светской
этики
Музыка
1
165
132
5
4
170
136
5
4
170
136
5
4
170
136
675
540
2
68
2
68
2
68
204
132
4
136
4
136
4
136
540
66
2
68
2
68
2
68
270
1
34
34
1
34
25
1
34
1
34
(с
учето
м
сентя
бряоктяб
ря)
Технология
Изобразительное
искусство (ИЗО)
1
Труд (Технология)
1
25
1
34
1
34
1
34
(с
учетом
сентября
октября)
25
Физическая
культура
Итого
3
83
653
127
(с учетом
сентябряоктября)
1
34
1
34
1
34
127
(с учетом
сентябряоктября)
2
68
2
68
2
68
(с
учето
м
сентя
бряоктября)
21
127
(с учетом
сентябряоктября)
(с
учето
м
сентя
бряоктября)
Физическая культура
всего
Кол-во часов в год
Кол-во часов в
неделю
учебная неделя учебная неделя учебная неделя
Кол-во часов в год
пятидневная
учебная неделя
Кол-во часов в
неделю
4 1,2,3,4
пятидневная
Кол-во часов в год
31,2,3,4,5
пятидневная
Кол-во часов в
неделю
Учебные предметы
2 1,2,3,4
пятидневная
Кол-во часов в год
Предметные
области
11,2,3,4
Кол-во часов в
неделю
Учебный план
начального общего образования (1-4 классы)
287
(с учетом
сентябряоктября)
22 748
22 748
23
748
2897
(с учетом
сентябряоктября)
Часть,
формируемая Основы
участниками
функциональной
образовательных
грамотности
отношений
Итого
0
0
1
34
21
653
23 782
1
34
23 782
0
0
102
0
782
2999
(с учетом
сентябряоктября)
Максимально допустимая нагрузка
21
653
23 782
23 782
23
782
2999
УЧЕБНЫЙ ПЛАН (недельный)
начального общего образования(1 классы)
Предметные области
Учебные предметы
1- 3 неделя (сентябрьоктябрь)
Русский язык и
Литературное чтение
Математика и
информатика
Обществознание и
естествознание
(Окружающий
мир)
Искусство
Технология
Физическая культура
Русский язык
Литературное чтение
Математика
Количество часов в неделю
2-4 неделя
Кол-во часов в
(сентябрьнеделю (ноябрь-май)
октябрь)
Обязательная часть
4
4
3
4
3
3
5
4
4
Окружающий мир
1
1
2
Музыка
Изобразительное искусство
(ИЗО)
Труд (технология)
0,5
0,5
0,5
0,5
1
1
0
1
1
Физическая культура
2
2
3
Итого по обязательной части
Часть, формируемая
участниками образовательных
отношений
Учебные предметы, курсы, модули по выбору
Основы функциональной грамотности
15
0
0
0
Итого часов
15
15
21
15
21