УТ
Приложение к ООП СОО МАОУ СОШ №10
Принято на педагогическом совете
Протокол № 6 от 28.08.2024 года
УТВЕРЖДЕНО:
Приказом директора МАОУ СОШ №10
№ 184/01-11 от 30.08.2024
Приказ о внесении изменений
№ 225/01-11 от 29.08.2025
Учебный план
среднего общего образования
(10-11 класс)
в соответствии с ФГОС и ФОП
Муниципального автономного общеобразовательного
учреждения «Средняя общеобразовательная школа №10»
имени Героя Российской Федерации Дмитрия
Леонидовича Рычкова
Реж, 2025
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебный план разработан в соответствии с требованиями ФГОС СОО, ФОП СОО, СП
2.4.3648-20, СанПиН 1.2.3685-21. Количество часов по предметам рассчитано на уровень
образования СОО с учетом максимальной общей нагрузки при пятидневной учебной неделе и
68 учебных недель за два учебных года. Естественно-научный профиль затрагивает сферы,
связанные с изучением природных явлений и закономерностей окружающего мира. Он охватывает
дисциплины, изучающие физику, химию, биологию, географию и ряд смежных дисциплин.
Естественно-научный профиль ориентирует на такие сферы деятельности, как медицина,
биотехнологии, биоинформатика, медицинская визуализация, биомеханика, биоматериалы и
биоинженерия, системный анализ, 3D-моделирование.
В данном профиле для изучения на углубленном уровне выбираются учебные предметы и
дополнительные курсы преимущественно из предметных областей «Естественно-научные
предметы».
В основу учебного плана положен вариант федерального учебного плана естественнонаучного профиля при пятидневной учебной неделе.
Учебный план профиля строится с ориентацией на будущую сферу профессиональной
деятельности, с учетом предполагаемого продолжения образования обучающихся.
Обучение в МАОУ СОШ № 10 ведется на русском языке. Учебный план не предусматривает
преподавание учебных предметов «Родной язык» и «Родная литература» предметной области
«Родной язык и родная литература», так как родители обучающихся в заявлениях не выразили
желания изучать указанные учебные предметы.
На уровне СОО суммарный объем домашнего задания по всем предметам для каждого класса
не превышает продолжительности выполнения 3,5 часа. Образовательной организацией
осуществляется координация и контроль объема домашнего задания обучающихся каждого
класса по всем предметам в соответствии с Гигиеническими нормативами.
Домашнее задание на следующий урок задается на текущем уроке, дублируется в
электронном журнале не позднее времени окончания учебного дня – 16.00. Для выполнения
задания, требующего длительной подготовки (например, подготовка доклада, реферата,
оформление презентации, заучивание стихотворений), предоставляется достаточное
количество времени.
Использование электронных средств обучения в ходе реализации образовательной
деятельности, включая выполнение домашних заданий, внеурочную деятельность, проводится
в соответствии с Санитарно- эпидемиологическими требованиями и Гигиеническими
нормативами.
Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений. Обязательная часть учебного плана определяет
состав учебных предметов обязательных предметных областей.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся. Время, отводимое на
данную часть учебного плана внутри максимально допустимой недельной нагрузки
обучающихся, может быть использовано: на проведение учебных занятий, обеспечивающих
различные интересы обучающихся, направлено на углубленное изучение предметов,
необходимых для поступления в ВУЗ.
Базовые учебные предметы за один год обучения – учебные предметы, обеспечивающие
завершение общеобразовательной подготовки обучающихся: «Русский язык» - 2 часа,
«Литература» - 3 часа, «Иностранный язык» - 3 часа, «История» – 2 часа, «Обществознание» 2 часа в 10 классе и 1,5 часа в 11 классе, «Математика» – 7 часов, «Физика» - 2 часа, :
«Химия» - 2 часа, «Биология» - 1 час, «Физическая культура» - 2 часа, «ОБЖ» - 1 час,
«Индивидуальный проект» -2 часа в 10 классе.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, состоит из: дополнительных
учебных курсов. Курсы в части, формируемой участниками образовательных отношений
обязательны для посещения всеми обучающимися, т.к они являются средством профилизации.
В дополнение в плане внеурочной деятельности (прилагается) реализуются программы
внеурочной деятельности, которые позволяют выбрать индивидуальный маршрут для
обучения.
С целью формирования навыков самостоятельной работы введен курс – Индивидуальный
проект (2 ч. в неделю). Итоговый индивидуальный проект представляет собой особую форму
организации деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект).
Итоговый индивидуальный проект выполняется обучающимися самостоятельно под
руководством учителя-руководителя проекта по выбранной теме в рамках одного или
нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности
(познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественнотворческой, иной). Результаты выполнения индивидуального итогового проекта должны
отражать:
сформированность
навыков
коммуникативной,
учебно-исследовательской
деятельности, критического мышления;
способностью инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной
деятельности;
сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного
применения приобретенных знаний и способов действий при решении различных задач, в том
числе внеучебных, используя знания одного или нескольких учебных предметов или
предметных областей;
способность постановки цели и формирования гипотезы исследования, планирования
работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации
результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов,
использования правильной
терминологии, аналитической и оценочной деятельности.
Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение одного года как в рамках
учебного времени при изучении того или иного предмета, так и в рамках внеучебной
деятельности и должен быть представлен в виде завершенного учебного исследования или
разработанного проекта: информационного, творческого, социального, прикладного,
инновационного, конструкторского, инженерного, иного в рамках промежуточной аттестации
или другого образовательного события в школе или за ее пределами.
Изучение учебных предметов федерального компонента организуется с использованием
учебников, входящих в федеральные перечни учебников, утверждённые
приказом
Министерства просвещения РФ.
Указанные учебные предметы решают важнейшие мировоззренческие задачи формирования у
обучающихся правовой культуры как части общей культуры личности, активной гражданской
и жизненной позиции, привития навыков грамотного правового и гражданского поведения.
Промежуточная аттестация–процедура, проводимая с целью оценки качества освоения
обучающимися части содержания (полугодовое оценивание) или всего объема учебной
дисциплины за учебный год (годовое оценивание).
Промежуточная/годовая аттестация обучающихся за полугодия осуществляется в
соответствии с календарным учебным графиком.
Все предметы обязательной части учебного плана оцениваются по полугодиям.
Предметы из части, формируемой участниками образовательных отношений, являются
безотметочными и оцениваются «зачет» или «незачет» по итогам года.
Промежуточная аттестация проходит на последней учебной неделе полугодия. Формы и
порядок проведения промежуточной аттестации определяются «Положением о формах,
периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя
общеобразовательная школа № 10" имени Героя Российской Федерации Дмитрия
Леонидовича Рычкова.
Промежуточная аттестация проводится в следующих формах:
Предметы, по которым осуществляется
Формы проведения аттестации
промежуточная аттестация
Русский язык
Контрольная работа, контрольная работа в
формате ЕГЭ
Литература
Анализ текста, сочинение, тестирование
Иностранный язык (английский)
Тестирование
Математика
Комбинированная контрольная работа в
формате ЕГЭ (базовый и профильный
уровень)
Физика
Практическая контрольная работа (решение
задач и анализ данных)
Химия
Контрольная работа
Биология
Контрольная работа, включающая тестовую и
часть с развернутыми ответами
Обществознание
Контрольная работа (решение проблемных
ситуаций)
География
Тестирование
Информатика
Практическая работа
История
Тестирование
Физическая культура
Сдача нормативов
Основы безопасности и защиты Родины
Выполнение практико-ориентированного
задания
Индивидуальный проект
Защита проекта
предметы и курсы по выбору
Зачет
Освоение основной образовательной программы среднего общего образования завершается
итоговой аттестацией.
Нормативный срок освоения основной образовательной программы среднего общего
образования составляет 2года.
Итоговое сочинение (изложение) в 11 классе является допуском к государственной итоговой
аттестации (первая среда декабря). Итоговая аттестация проводится в 11 классе в форме ЕГЭ в
соответствии с нормативно-правовыми документами Министерства просвещения Российской
Федерации и Рособрнадзора.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОГО ПРОФИЛЯ ПРИ
ПЯТИДНЕВНОЙ УЧЕБНОЙ НЕДЕЛЕ 2025-2027 учебный год
Количество часов
Предметная
область
Учебный предмет
Уровень
10-й
11-й
класс (34 класс (34
учебные учебные
недели) недели)
Обязательная часть
Русский язык Русский язык
и литература Литература
Иностранные
Иностранный язык (английский)
языки
Математика
и
информатика
Математика:
• алгебра
Б
2
2
Б
3
3
Б
3
3
У
3
4
•
геометрия
Б
2
•
вероятность и статистика
Б
1
Информатика
2
1
Б
1
1
Б
2
2
Б
2
1,5
Б
1
1
Физика
Б
2
2
Химия
У
2
2
Биология
У
2
2
Основы
безопасности
и защиты
Родины
Основы безопасности и защиты
Родины
Б
1
Физическая
культура
Физическая культура
Б
2
История
Общественнонаучные
Обществознание
предметы
География
Естественнонаучные
предметы
Индивидуальный проект
Итого:
2
1
2
–
31
29,5
Учебный курс «Многоаспектный анализ текста: практикум по
русскому языку»
1
1
Учебный курс «Основы финансовой грамотности. Решение
1
0
Часть, формируемая участниками образовательных
отношений
экономических задач»
Учебный курс «Сложные вопросы в подготовке к ЕГЭ по математике
(профильный уровень)». Подготовка по математике (базовый уровень).
0
1
Учебный курс «Семьеведение»
0
1
Учебный курс «Эмоциональный интеллект и эффективная
коммуникация»
1
1
Учебный курс «Актуальные вопросы обществознания»
0
0,5
34
34
Итого в неделю
Всего за два года обучения
2312
УЧЕБНЫЙ ПЛАН ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОГО ПРОФИЛЯ ПРИ
ПЯТИДНЕВНОЙ УЧЕБНОЙ НЕДЕЛЕ 2024-2026 учебный год
Количество часов
Предметная
область
Учебный предмет
Уровень
10-й
11-й
класс (34 класс (34
учебные учебные
недели) недели)
Обязательная часть
Русский язык Русский язык
и литература Литература
Иностранные
Иностранный язык (английский)
языки
Математика
и
информатика
Математика:
• алгебра
Б
2
2
Б
3
3
Б
3
3
У
3
4
•
геометрия
Б
2
•
вероятность и статистика
Б
1
Б
1
1
Б
2
2
Б
2
2
Б
1
1
Физика
Б
2
2
Химия
У
2
2
Биология
У
1
2
Основы
безопасности
и защиты
Родины
Основы безопасности и защиты
Родины
Б
1
Физическая
культура
Физическая культура
Б
2
Информатика
История
Общественнонаучные
Обществознание
предметы
География
Естественнонаучные
предметы
Индивидуальный проект
Итого:
2
2
1
1
2
–
30
30
Учебный курс «Многоаспектный анализ текста: практикум по
русскому языку»
1
1
Учебный курс «Основы финансовой грамотности»
1
0
Часть, формируемая участниками образовательных
отношений
Учебный курс «Информатика в задачах. Общий практикум»
1
0
Учебный курс «Химический практикум»
1
0
Учебный курс «Сложные вопросы в подготовке к ЕГЭ по математике
(профильный уровень)». Подготовка по математике (базовый уровень).
0
1
Учебный курс «Семьеведение»
0
1
Учебный курс «Эмоциональный интеллект и эффективная
коммуникация»
1
1
Учебный курс «Актуальные вопросы обществознания»
0
0
34
34
Итого в неделю
Всего за два года обучения
2312