Приказ от 29.08.2025 №225-01-11 О внесении изменений в ООП СОО

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №10»
имени Героя Российской Федерации Дмитрия Леонидовича Рычкова
ПРИКАЗ
29.08.2025г.

№ 225/01-11
г. Реж

О внесении изменений в основную образовательную программу
среднего общего образования
На основании
внесении изменений

приказов Министерства

в некоторые

просвещения

приказы Министерства

Российской

образования

№110 от 19.02.2024 «О

и науки Российской

Федерации

и

Министерства

просвещения Российской Федерации, касающиеся — федеральных — государственных
образовательных стандартов основного общего образования», №171 от 19.03.2024 «О внесении изменений в
некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных
образовательных программ начального общего образования, основного общего образования и среднего общего
образования», №704 от 09.10.2024г. «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства
образования и науки Российской Федерации и Министерства Просвещения Российской Федерации,
касающиеся федеральных образовательных программ начального общего образования, основного
общего образования и среднего общего образования»
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести изменения в основную образовательную программу среднего общего образования,
утвержденную
приказом № 170/01-11 от 30.08.2023

1.1. В целевой раздел:
1.1.2. В «Принципы и подходы к формированию основной образовательной программы»:
Изложить в следующей редакции:
«принцип здоровьесбережения: при организации образовательной деятельности не допускается
использование технологий, которые могут нанести вред физическому и (или) психическому здоровью
обучающихся, приоритет использования здоровьесберегающих педагогических технологий»,
Дополнить абзацем следующего содержания:
"принцип
обеспечения
санитарно-эпидемиологической
безопасности
обучающихся
в
соответствии с требованиями, предусмотренными санитарными правилами и нормами СанПиН
1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания", утвержденными постановлением Главного
государственного
санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. № 2
юстиции
Российской
Федерации
29 января 2021 г.,
(зарегистрировано
Министерством
регистрационный № 62296), с изменениями, внесенными постановлением Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 30 декабря 2022 г. М№ 24 (зарегистрировано
Министерством юстиции Российской Федерации 9 марта 2023 г., регистрационный № 72558),
действующими до 1 марта 2027 г. (далее - Гигиенические нормативы), и санитарными правилами СТ]
2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения,
постановлением — Главного
детей и молодежи",
утвержденными
отдыха и оздоровления
государственного
санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28
(зарегистрировано
Министерством
юстиции Российской
Федерации
18 декабря 2020 г.,
регистрационный
№ 61573), действующими
до 1 января 2027 г. (далее - Санитарноэпидемиологические требования)"
1.1.3. «Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы среднего
общего образования»:
Добавить пункт:
"Длительность контрольной работы, являющейся формой письменной проверки результатов

обучения с целью оценки уровня достижения предметных и (или) метапредметных результатов,
составляет от одного до двух уроков (не более чем 45 минут каждый).
Длительность практической работы, являющейся формой организации учебного процесса,
направленной на выработку у обучающихся практических умений, включая лабораторные,
интерактивные и иные работы и не являющейся формой контроля, составляет один урок (не более чем
45 минут).
При этом объем учебного времени, затрачиваемого на проведение оценочных процедур, не
должен превышать 10% от всего объема учебного времени, отводимого на изучение данного учебного
предмета в данном классе в текущем учебном году."';
дополнить подпунктом следующего содержания:
" В федеральных и региональных процедурах оценки качества образования используется
перечень (кодификатор) проверяемых требований к метапредметным результатам освоения основной
образовательной программы среднего общего образования.
Таблица 1
Перечень (кодификатор) проверяемых
требований к метапредметным результатам освоения основной
образовательной программы среднего общего образования
Код
проверяемого
требования
1
1.1

Проверяемые требования к метапредметным результатам освоения основной
образовательной программы среднего общего образования
Познавательные универсальные учебные действия (далее - УУД)
Базовые логические

действия

1.1.1

Устанавливать существенный признак или основания для сравнения, классификации
и обобщения

1.1.2

Выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях

1.1.3

Самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать
всесторонне;
определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения

1.1.4

Вносить коррективы в деятельность, оценивать
оценивать риски последствий деятельности

1.1.5

Развивать креативное мышление при решении жизненных проблем

1.2

Базовые исследовательские

соответствие

результатов

ее

целям,

действия

1.2.1

Владеть навыками учебно-исследовательской
разрешения проблем

и проектной деятельности, навыками

1.2.2

Овладение видами деятельности по получению нового знания, его интерпретации,
преобразованию и применению в различных учебных ситуациях, в том числе при
создании учебных и социальных проектов

1.2.3

Формирование
научного типа мышления,
ключевыми понятиями и методами

1.2.4

связи и актуализировать
Выявлять причинно-следственные
гипотезу ее решения, находить аргументы для доказательства
задавать параметры и критерии решения

владение

научной

терминологией,

задачу, выдвигать
своих утверждений,

1.2.5

Анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивать
их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях

1.2.6

Уметь
переносить
знания
в познавательную
и практическую — области
жизнедеятельности;
уметь интегрировать знания из разных предметных областей;
осуществлять целенаправленный поиск переноса средств и способов действия в
профессиональную среду

1.2.7

Способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических
задач, применению различных методов познания;
ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и
жизненных ситуациях;
ставить проблемы и задачи, допускающие альтернативные решения;
выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения;
разрабатывать план решения проблемы с учетом анализа имеющихся материальных и
нематериальных ресурсов

1.3

Работа с информацией

1.3.1

Владеть навыками
получения
информации
из источников
разных — типов,
самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию
информации различных видов и форм представления

1.3.2

Создавать тексты в различных форматах с учетом назначения информации и целевой
аудитории, выбирая оптимальную форму представления и визуализации

1.3.3

Оценивать достоверность, легитимность информации, её соответствие правовым и
морально-этическим нормам

1.3.4

Использовать средства информационных
и коммуникационных
технологий в
решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением
требований эргономики,
техники безопасности,
гигиены, ресурсосбережения,
правовых и этических норм, норм информационной безопасности

1.3.5

Владеть навыками распознавания
безопасности личности

2
2.1

и

защиты

информации,

информационной

Коммуникативные УУД
Общение

2.1.1

Осуществлять коммуникации во всех сферах жизни;
владеть различными способами общения и взаимодействия

2.1.3

Развернуто и логично излагать свою точку зрения с использованием языковых средств

2.1.3

Аргументированно вести диалог

3
3.1

Регулятивные УУД
Самоорганизация

3.1.1

Самостоятельно осуществлять познавательную деятельность, выявлять проблемы,
ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и
жизненных ситуациях;
давать оценку новым ситуациям

3.1.2

Самостоятельно составлять план решения проблемы с учетом имеющихся ресурсов,

собственных возможностей и предпочтений;
делать осознанный выбор, аргументировать его, брать ответственность за решение;
оценивать приобретенный опыт;
способствовать формированию и проявлению широкой эрудиции в разных областях
знаний
3.2

Самоконтроль

3.2.1

Давать оценку новым ситуациям, вносить коррективы в деятельность,
соответствие результатов целям

3.2.2

Владеть навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий
и мыслительных процессов, их результатов и оснований;
использовать приемы рефлексии для оценки ситуации, выбора верного решения;
уметь оценивать риски и своевременно принимать решения по их снижению

3.3

Эмоциональный интеллект, предполагающий сформированность:
саморегулирования, включающего самоконтроль, умение принимать ответственность
за свое поведение, способность адаптироваться к эмоциональным изменениям и
проявлять гибкость, быть открытым новому;
внутренней мотивации, включающей стремление к достижению цели и успеху,
оптимизм, инициативность, умение действовать, исходя из своих возможностей

оценивать

1.2. В содержательный раздел:
Использовать при составлении рабочей программы по учебному предмету «Русский язык»
поурочное планирование.
Использовать при составлении рабочей программы по учебному предмету «Литература»
поурочное планирование.
Использовать при составлении рабочей программы по учебному предмету «История» поурочное
планирование.
Использовать при составлении рабочей программы по учебному предмету «Обществознание»
поурочное планирование.
Использовать при составлении рабочей программы но учебному предмету «География»
поурочное планирование.
Использовать при составлении рабочей программы по учебному предмету «ОБЗР» поурочное
планирование.
2.3 Рабочая программа воспитания
и
Дополнить
в модуль «Классное руководство» следующее содержание: «организация
ознакомлению
с
проведение родительских собраний по профессиональной ориентации обучающихся,
системой воспитания и дополнительного образования».
В организационный раздел:
3.1 «Учебный план»:
Дополнить в текст. «Суммарный объем домашнего задания по всем предметам для каждого
класса не должен превышать продолжительности выполнения 3,5 часа. Образовательная организация
осуществляет координацию и контроль объема домашнего обучающихся каждого класса по всем
предметам в соответствии с Гигиеническими нормативами и Санитарно- эпидеомиологическими
требованиями: «Домашнее задание на следующий урок рекомендуется задавать на текущем уроке, при
наличии электронного журнала дублировать в нем задание не позднее времени окончания учебного
дня. Для выполнения задания, требующего длительной подготовки (подготовка доклада, реферата,
оформление презентации, заучивание стихотворения), рекомендуется предоставлять достаточное
электронных средств обучения в ходе реализации
количество времени. Использование
образовательной деятельности, включая выполнение домашних заданий, внеурочную деятельность,
требованиями и Гигиенинческими
проводится в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими
нормативами».

Продолжительность учебного года среднего общего образования составляет 34 недели. Учебный
план определяет количество учебных занятий за 2 года на одного обучающегося — не менее 2312 часов
и не более 2516 часов (не более 37 часов в неделю)
3.3 «План внеурочной деятельности»:
Дополнить текст «Один час в неделю для обучающихся 10-11 классов рекомендуется отводить на
внеурочное занятие «Россия — мои горизонты». Эти внеурочные занятия — направлены — на
формирование готовности обучающихся к профессиональному
самоопределению, приобретения
навыков и умений карьерной грамотности и других компетенций, необходимых для осуществления
всех этапов карьерной самонавигации, приобретение и осмысления профориентационно значимого
опыта. Основные темы занятий связаны с востребованными профессиями реального сектора
экономики, а также с выдающимися достижениями России в отраслях промышленности, цифровых
технологиях, инженерном — деле, государственном управлении и общественной безопасности,
медицине и здравоохранении, агросфере, социальном развитии, туризме, креативных индустриях и
других отраслях экономики
Реализация плана внеурочной деятельности предусматривает
в течение года неравномерное
распределение нагрузки. Так, при подготовке коллективных творческих дел (в рамках инициативы
ученических сообществ) и воспитательных мероприятий за 1-2 недели используется значительно
больший объем времени, чем в иные периоды (между образовательными событиями).
На курсы внеурочной деятельности по выбору обучающихся еженедельно расходуется до 4 часов, на
организационное обеспечение учебной деятельности, на обеспечение благополучия обучающегося
еженедельно до 1 часа на профориентацию обучающихся еженедельно до 1 часа. Формы реализации
внеурочной деятельности школа определяет самостоятельно.
3.2 «Календарный учебный график»:
Режим работы и график учебного года устанавливается школой самостоятельно с учетом
законодательства Российской Федерации и гигиенических нормативов.
2. Утвердить изменения, внесенные в основную образовательную программу среднего общего
образования.
3. Заместителю директора по УВР Коробейниковой И.Г. донести информацию до участников
образовательных отношений до 01.09.2025 г..
4. Ямбаеву П.С., должность, ответственному за ведение официального сайта образовательной
организации, разместить основную образовательную программу среднего общего образования в новой
редакции на официальном сайте до 20.09.2025 г.
5. Изменения и дополнения в основную образовательную
программу среднего общего
образования, утвержденную приказом № 170/01-11 от 30.08.2023 вступают в силу с 1 сентября 2025
года.
6. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.

Директор
С приказом ознакомлены:

Ту
27°

А.А. Климцева
И.Г. Коробейникова
П.С. Ямбаев


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».