• доступность. 1.8. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы включает в себя следующие направления: • текущий контроль; • промежуточный контроль; • итоговый контроль и итоговая оценка; • оценка результатов деятельности. 1.9. Система оценки образовательных результатов обучающихся вводится с целью обеспечения оценки динамики индивидуальных достижений обучающихся в процессе освоения основных образовательных программ. 1.10. Система оценки образовательных результатов обеспечивает комплексный подход к оценке освоения основных образовательных программ, позволяет вести оценку предметных, метапредметных и личностных результатов обучающихся: Предметные результаты Объект оценки Сформированность учебных действий с предметным содержанием. Предмет оценки Способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач с использованием способов, действий, средств, содержания предметов. Метапредметные Сформированность - уровень результаты регулятивных, сформированности коммуникативных и конкретных видов познавательных действий; УУД - уровень присвоения универсального учебного действия. Личностные Сформированность Эффективность результаты личностных УУД деятельности системы (самоопределение, образования, смыслообразование, общеобразовательной морально-этическая организации. ориентация). Процедуры оценки - внутренняя накопительная оценка(промежуточная аттестация); - итоговая внешняя или внутренняя оценка. - внутренняя накопительная оценка («Портфолио»); - итоговая оценка (защита индивидуального проекта) Внешние мониторинговые исследования с использованием неперсонифицированных потоков информации. 2. Оценка планируемых результатов освоения обучающимися основной образовательной программы общего образования 2.1. Оценивание – это процесс соответствия достигнутых результатов планируемым. 2.2. Оценка – это определение степени освоения обучающимися ключевых компетенций в соответствии с системой требований Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС). 2.3. Отметка – результат процесса оценивания, условно-формальное (знаковое), количественное выражение оценки образовательных достижений обучающихся в цифрах, буквах или иным образом. 2.4. Образовательный результат ученика – это действия (умения) по использованию знаний в ходе решения задач (личностных, метапредметных, предметных): • отдельные действия достойны оценки (словесной характеристики); • решение полноценной задачи – оценки и отметки (знака фиксации в пятибалльной системе). 2.5. Качество образования - комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы. 2.6. Оценка может ставиться за каждую учебную задачу, показывающую овладение конкретным действием (умением). 2.7. Система оценки результатов освоения школьниками основной образовательной программы общего образования предполагает использование различных процедур и методов изучения результативности обучения, вариативности инструментария оценки. 2.8. В организации, осуществляющей образовательную деятельность, используется пятибалльная система оценки знаний, умений и навыков. 2.9. Альтернативными формами оценивания могут быть: • безотметочная, • зачетная, • рейтинговая, • накопительная (портфолио) формы. Альтернативная система оценивания может быть заявлена к использованию в данном учебном году при утверждении рабочих программ в начале учебного года после обязательного обсуждения на методическом (педагогическом совете школы), утверждения приказом директора организации, осуществляющей образовательную деятельность. 2.10. Система оценки образовательных результатов предусматривает уровневый подход к содержанию оценки и инструментарию для оценки достигнутых результатов. Уровни Критерии и показатели Оценка результата Отметка в баллах успешности Высокий Полнота освоения планируемых отлично отметка «5» уровень результатов; уровень овладения учебными действиями; сформированность интересов к предметной области. Повышенный уровень Базовый уровень Пониженный уровень Полнота освоения планируемых хорошо отметка «4» результатов; уровень овладения учебными действиями; сформированность интересов к предметной области. Ученик демонстрирует освоение удовлетворительно отметка «3» учебных действий с опорной системой знаний в рамках диапазона выделенных задач. Отсутствие систематической неудовлетворительно отметка «2» базовой подготовки; обучающийся освоил меньше половины планируемых результатов; имеются значительные пробелы в знаниях, дальнейшее обучение затруднено. Низкий уровень Наличие отдельных неудовлетворительно отметка «1» фрагментарных знаний по предмету, обучающемуся требуется специальная помощь в освоении учебного предмета и в формировании мотивации к обучению. 2.11. Безотметочное обучение осуществляется при изучении предметов «Основы религиозных культур и светской этики», «Основы духовно-нравственной культуры народов России», элективных учебных предметов и курсов, факультативных курсов, на изучение которых отводится 34 и менее учебных часов в год, применяется зачетная («зачет», «незачет») система оценивания как оценка усвоения учебного материала. 2.12. Оценка образовательных достижений обучающихся 2-х классов по английскому языку в течение 1 полугодия осуществляется качественно, без фиксации достижений обучающихся в классном журнале в виде отметок по пятибалльной шкале. Допускается словесная объяснительная оценка. 2.13. Промежуточные отметки выставляются в 6-9-х классах четыре раза в течение учебного года: один раз четверть; в 10-11-х классах - два раза в течение учебного года: один раз в полугодие. 2.14. Текущие, промежуточные, годовые и итоговые отметки выставляются в баллах от 2 до 5 баллов. 3. Технологии, методики, методы, приемы оценивания 3.1. Личностные результаты Компоненты ОД Цель Объект Процедуры Вид оценки Текущая Промежуточная Годовая/Итоговая Оценка сформированности личностных УУД на данном этапе обучения в соответствии с требованиями к планируемым личностным результатам освоения междисциплинарной программы формирования УУД. Направленность на решение задачи оптимизации личностного развития обучающихся. Процесс формирования Уровень сформированности личностных УУД: самоопределения, смыслообразования, нравственноэтической ориентации. - Внешние неперсонифицированные мониторинговые исследования. - Наблюдение за формированием личностных качеств обучающихся. - Диагностика сформированности личностных качеств ученика может осуществляться учителем (и/или педагогом-психологом). При этом учитывается, что личностные результаты не подлежат персонифицированной оценке и не выносятся на итоговую оценку. - Устный опрос, письменный опрос (самостоятельная работа). - Методика изучения мотивации обучения школьников при переходе из начальных классов в средние по методике М.Р. Гинзбурга «Изучение учебной мотивации» (личностные УУД). Технологии, методики, методы, приемы «Оценка без отметки» (Г.А. Цукерман). «Педагогическая технология формирования самоконтроля и самооценки» (А.Б. Воронцов). Модифицированный вариант анкеты школьной мотивации Н.Г. Лускановой (личностные УУД). «Технология оценивания образовательных достижений» (Д.Д. Данилов и др.) и другие. - оценочные суждения учителя (учеников) (письменные и устные), характеризующие положительные качества личности обучающихся и их действия; - рефлексивные сочинения. Инструментар ий 1. Диагностическая работа, включающая задания на оценку поступков, обозначение своей жизненной позиции и т.д. 2. Наблюдение 3. Анкетирование задания (вопросы) для формирования тесты (и т.п.) для изучения личностных УУД (достижения личностных сфер ученика планируемых личностных результатов). (личностных результатов). КИМы - планируемые личностные результаты (действия учеников в ситуациях самоопределения, осмысления, оценивания усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающего личностный моральный выбор); - обобщенные критерии (критерии ценности): понимание смысла ЗУНов, их значимости, необходимости, целесообразности, полезности. Шкала и вид - Определяется наиболее приемлемая шкала и вид отметки (в отметки зависимости от показателей – умений, характеризующих достижения и положительные качества личности обучающихся). - Знаково-символические средства, показывающие отношение обучающихся к достигнутым результатам: цветовые, рисуночные. - Описание результатов в контексте критериев ценности. Формы - Листы наблюдения за формированием личностных качеств фиксации обучающихся; - Портфолио «Мои достижения»; - Дневник ученика; - Диагностическая тетрадь учителя; - Электронное приложение к журналу учителя; - Портфолио «Оценочная деятельность учителя-предметника»; другие. 3.2. Метапредметные результаты Критерии Компоненты системыоценки Текущая Вид оценки Промежуточная Годовая/Итоговая Цель Объект Процедуры (внутренняя накопленная оценка (таблицы оценки достижения планируемых результатов), итоговая оценка) Базовые логические действия: • сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, классифицировать предложенные объекты; • определять существенный признак; • находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах на основе алгоритмов; • выявлять недостаток информации для решения учебной задачи; • устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы. Базовые исследовательские действия: • определять разрыв между реальным и желаемым состоянием объекта; строить прогнозы; • формулировать цель, планировать ход событий; • сравнивать несколько вариантов; • проводить по предложенному плану опыт; • формулировать выводы и подкреплять их доказательствами. Работа с информацией: • выбрать источник получения информации; • согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде; • распознавать достоверную и недостоверную информацию; • соблюдать информационную безопасность; • анализировать и создавать текстовую, аудио, видео, графическую информацию; • самостоятельно создавать схемы, таблицы и т.д. анализ процесса формирования регулятивных, познавательных, коммуникативных УУД Процесс формирования регулятивных, познавательных, коммуникативных УУД Наблюдение, устный опрос, письменный опрос (самостоятельная работа). оценка уровня сформированности УУД, анализ полученных результатов. Сформированность регулятивных, познавательных, коммуникативных УУД Письменный опрос (диагностические работы, проверочные работы по предметам, комплексные работы на межпредметной основе) Сформированность регулятивных, познавательных, коммуникативных УУД Письменный опрос (итоговые проверочные работы по предметам, комплексные работы на межпредметной основе) Технологии, методики, методы, приемы - «Технологи оценивании образовательных достижений» (Д.Д. Данилов и др.). - «Педагогическая технология формирования самоконтроля и самооценки» (А.Б. Воронцов). - «Индивидуально-ориентированные эталоны оценки» (Г.Ю. Ксензова). « Оценка уровня сформированности учебной деятельности» (Г.В. Репкина, Е. В. Заика). - «Учимся учиться и действовать»: мониторинг метапредметных универсальных учебных действий (М.Р. Битянова, Т.В. Беглова, Т.В. Меркулова, А.Г. Теплицкая). - Методика самооценки и уровня притязаний Дембо-Рубинштейн. - Определение уровня развития словесно-логического мышления Л. Переслени, Т. Фотекова (познавательные УУД). - Личностный опросник Кеттелла в модификации Л.А. Ясюковой (Регулятивные УУД). - Диагностика уровня сформированности универсальных учебных навыков (методика М. Ступницкой) и другие. - оценочные суждения учителя (учеников) (письменные и устные), характеризующие регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД; - рефлексивные сочинения. Инструментарий 1. Комплексные задания на межпредметной основе. 2. Классы учебно-познавательных и учебно-практических задач. 3. Защита итогового индивидуального проекта. КИМы Задания (вопросы) для выявления уровня сформированности регулятивных УУД, познавательных УУД, коммуникативных УУД (достижения планируемых метапредметных результатов); Критерии планируемые метапредметные результаты Шкала и вид отметки определяется наиболее приемлемая шкала и вид отметки (в зависимости от показателей – умений, характеризующих уровень сформированности регулятивных УУД, познавательных УУД, коммуникативных УУД; в соответствии с методикой диагностики). Формы фиксации - листы наблюдения за формированием регулятивных УУД, познавательных УУД, коммуникативных УУД; - портфолио «Мои достижения»; - дневник обучающегося; - диагностическая тетрадь учителя; - электронное приложение к журналу учителя; - портфолио «Оценочная деятельность учителя предметника» 3.3. Предметные результаты Компоненты системы оценки Текущая Вид оценки Промежуточная Годовая/Итоговая Цель Объекты Процедуры Технологии, методики, методы, приемы анализ процесса освоения способов действий с изучаемым предметным содержанием (их операционального состава). оценка освоения предметных знаний и способов действий с предметным содержанием; выявление соответствия уровня сформированности способов действий с предметным содержанием требованиям к планируемым предметным результатам. освоения программного материала по теме, блоку, содержательной линии. освоения программного материала за четверть, полугодие, год. Процесс освоения Действия с Умения решать учебноспособов действий с предметным познавательны учебноизучаемым содержанием по практические задачи с предметным изучаемой теме. использованием средств, содержанием релевантных (их операциональног предметному о состава). содержанию. Устный опрос, Письменный опрос Письменный опрос письменный опрос (контрольная работа на (итоговые проверочные (самостоятельная оценку усвоения работы по предметам, работа, защита программного комплексные работы на проектов, материала по теме, межпредметной основе, интегрированный блоку, содержательной ВПР). проект). линии). - «Технология оценивания образовательных достижений» (Д.Д. Данилов и др.). - «Педагогическая технология формирования самоконтроля и самооценки» (А.Б. Воронцов). - Тест на оценку сформированности навыков чтения (познавательные УУД) из методического комплекса «Прогноз и профилактика проблем обучения в 3-6 классах» Л.А. Ясюковой - «Индивидуально-ориентированные эталоны оценки» (Г.Ю. Ксензова) и другие. - оценочные суждения учителя (учеников) (письменные и устные), характеризующие действия с предметным содержанием; - тест на оценку сформированности навыков чтения (познавательные УУД) из методического комплекса «Прогноз и профилактика проблем обучения в 3-6 классах» Л.А. Ясюковой; - тест на оценку самостоятельности мышления (познавательные УУД) из методического комплекса «Прогноз и профилактика проблем обучения в 3-6 классах» Л.А. Ясюковой; - рефлексивные сочинения. Инструментарий Продуктивные задания по применению знаний и умений, предполагающие создание учеником в ходе решения своего информационного продукта. КИМы задания (вопросы) для выявления уровня сформированности действий с предметным содержанием (достижения планируемых предметных результатов); Критерии планируемые предметные результаты Шкала и вид отметки Формы фиксации определяется наиболее приемлемая шкала и вид отметки (в зависимости от показателей – умений, характеризующих достижение предметных результатов; в соответствии с методикой оценки); принятые в классе оценочные шкалы: «5-балльная шкала», «волшебные линеечки», «столбики», «отметки-баллы», «отметки-заметки» и т.п. «листы достижений», «оценочные листы», «карты оценки», «таблицы требований» и т.п. - Оценочные листы. - Листы индивидуальных достижений. - Таблицы требований к результатам. - Рабочие тетради. - Тетради проверочных, контрольных и диагностических работ. - Дневники обучающихся. - Портфолио «Мои достижения». - Диагностическая тетрадь учителя. - Журнал учителя. - Электронное приложение к журналу учителя. - Портфолио «Оценочная деятельность педагога». 3.4. Оценка предметных результатов представляет собой оценку достижения обучающимся планируемых результатов в урочной деятельности по предметам учебного плана школы. 3.5. При оценке достижения обучающимся планируемых результатов во внеурочной деятельности используется безотметочная система оценки. 3.6. Реальные достижения школьников могут соответствовать базовому уровню, а могут отличаться от него как в сторону превышения, так и в сторону недостижения базового уровня. 4. Текущий, промежуточный, итоговый контроль 4.1. Регламентируется Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации и порядке перевода обучающихся организации, осуществляющей образовательную деятельность. 5. Формы и периодичность оценки достижения планируемых результатов НОО, ООО, СОО 5.1. Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы начального общего образования должна: • отражать содержание и критерии оценки, формы представления результатов оценочной деятельности; • ориентировать образовательную деятельность на личностное развитие и воспитание обучающихся, достижение планируемых результатов освоения учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей и формирование универсальных учебных действий у обучающихся; • обеспечивать комплексный подход к оценке результатов освоения программы начального общего образования, позволяющий осуществлять оценку предметных и метапредметных результатов; • предусматривать оценку динамики учебных достижений обучающихся; • обеспечивать возможность получения объективной информации о качестве подготовки обучающихся в интересах всех участников образовательных отношений. 5.2. При освоении программы основного общего образования система оценки достижения планируемых результатов должна: • отражать содержание и критерии оценки, формы представления результатов оценочной деятельности; • обеспечивать комплексный подход к оценке результатов освоения программы основного общего образования, позволяющий осуществлять оценку предметных и метапредметных результатов; • предусматривать оценку и учет результатов использования разнообразных методов и форм обучения, взаимно дополняющих друг друга, в том числе проектов, практических, командных, исследовательских, творческих работ, самоанализа и самооценки, взаимооценки, наблюдения, испытаний (тестов), динамических показателей освоения навыков и знаний, в том числе формируемых с использованием цифровых технологий; • предусматривать оценку динамики учебных достижений обучающихся; • обеспечивать возможность получения объективной информации о качестве подготовки обучающихся в интересах всех участников образовательных отношений. 5.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы ООО включает описание организации и содержания промежуточной аттестации обучающихся в рамках урочной и внеурочной деятельности, а также оценки проектной деятельности обучающихся. 5.4. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы должна: • закреплять основные направления и цели оценочной деятельности, ориентированной на управление качеством образования, описывать объект и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания, формы представления результатов, условия и границы применения системы оценки; • ориентировать образовательную деятельность на реализацию требований к результатам освоения основной образовательной программы; • обеспечивать комплексный подход к оценке результатов освоения основной образовательной программы, позволяющий вести оценку предметных, метапредметных и личностных результатов; • обеспечивать оценку динамики индивидуальных достижений обучающихся в процессе освоения основной общеобразовательной программы; • предусматривать использование разнообразных методов и форм, взаимно дополняющих друг друга (таких как стандартизированные письменные и устные работы, проекты, конкурсы, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения, испытания (тесты) и иное). 5.5. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы включает описание: • организации и форм представления и учета результатов промежуточной аттестации обучающихся в рамках урочной и внеурочной деятельности; • организации, содержания и критериев оценки результатов по учебным предметам, выносимым на государственную итоговую аттестацию; • организации, критериев оценки и форм представления и учета результатов оценки учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся. 5.6. Формы оценки достижений планируемых результатов определяются учителем-предметником, принимаются педагогическим советом и утверждаются приказом директора. 5.7. Для оценки достижения планируемых результатов используются различные методы и формы, взаимно дополняющие друг друга: • стартовые диагностические работы на начало учебного года; • интегрированные (комплексные) контрольные работы; • тематические проверочные (контрольные) работы; - проекты; • практические работы; • творческие работы; • диагностические задания; • самоанализ и самооценка. 5.8. Диагностические, тестовые, проверочные, контрольные работы могут быть как в печатном, так и в электронном виде. 5.9. Учитель-предметник может разработать контрольно-измерительные (тестовые, проверочные, контрольные) задания самостоятельно или использовать разработанные ранее диагностические, проверочные материалы. Разработанные учителем-предметником контрольно-измерительные материалы рассматриваются на заседании методического совета школы и утверждаются директором организации, осуществляющей образовательную деятельность. 6. Критерии оценки предметных результатов 6.1. Критериями оценки образовательных результатов являются требования к планируемым результатам стандарта, целевые установки по курсу, разделу, теме, урок. 6.2. Объектами контроля являются предметные, метапредметные результаты, универсальные учебные действия. 6.3. На персонифицированную итоговую оценку на определенном уровне образования, результаты которой используются при принятии решения о возможности или невозможности продолжения обучения на следующий уровень образования, выносятся только предметные и метапредметные результаты. 6.4. Предметом итоговой оценки является способность обучающихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи, построенные на материале опорной системы знаний с использованием средств, релевантных содержанию учебных предметов, в том числе на основе метапредметных действий. 7. Критерии оценки личностных и метапредметных результатов 7.1. Личностные результаты выпускников в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов не подлежат итоговой оценке. 7.2. Их оценка осуществляется в ходе внешних неперсонифицированных мониторинговых исследований на основе централизованно разработанного инструментария. 7.3. Метапредметные результаты включают в себя способность использовать универсальные учебные действия, ключевые компетенции и межпредметные понятия в учебной, познавательной и социальной практике; умение самостоятельно планировать, осуществлять образовательную деятельность, строить индивидуальную образовательную траекторию. 7.4. Оценка достижения метапредметных результатов может проводиться в ходе различных процедур: комплексной работы, интегрированного зачета, защите индивидуального проекта, ВПР и др. 7.5. Основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов является защита итогового индивидуального проекта. 8. Ведение документации 8.1. Документация учителя-предметника: 8.1.1. Рабочая программа учителя разрабатывается по каждому предмету на учебный год (уровень обучения), служит основой планирования педагогической деятельности учителя, создания методических разработок по курсу. 8.1.2. Классный бумажный (или электронный) журнал – являются главными документами учителя, заполняются в обязательном порядке в соответствии с рабочей программой учителя-предметника. Текущие, промежуточные и итоговые отметки выставляются учителем в классный и/или электронный журналы. 8.1.3. Согласно пункту 2.3 Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденных приказом Минобрнауки России от 11 мая 2016 г. N 536, ведение учителями журнала осуществляется в электронной (либо в бумажной) форме. 8.1.4. Одновременное ведение (дублирование) журнала успеваемости в электронном и бумажном виде не допускается. 8.1.5. Дополнительно Минпросвещения России сообщает, что ведение журнала успеваемости входит в перечень услуг, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, предоставляемых в электронной форме, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2011 г. N 729-р. 8.1.6. Качественная характеристика знаний, умений и навыков составляется на основе «портфолио» ученика, его рефлексивной самооценки и публичной демонстрации (представления) результатов обучения за год. 8.1.7. Для корректировки своей работы учитель по окончанию каждой учебной четверти проводит анализ своей педагогической деятельности на основе анализа учебной деятельности обучающихся, учитывая следующие данные: • динамику развития обучающихся за учебный период; • уровень усвоения школьниками знаний и умений по основным темам (по результатам тестовых диагностических работ, разноуровневых контрольных работ и др.); • процент обучающихся, способных применять сформированные умения и навыки в нестандартных ситуациях (по результатам проверочных работ); • уровень сформированности образовательной деятельности детей; • сведения о выполнении программы с указанием успехов и возникших трудностей (на основании рабочей программы учителя по предмету, классного журнала); • выводы о причинах проблем, неудач и предложения по их преодолению. 8.2. Документация классного руководителя По окончании учебной четверти и в конце учебного года классный руководитель: • выставляет в Ведомость итоговых оценок в классном журнале итоговые отметки по предметам учебного плана; • оформляет личное дело ученика; • в течение учебного года сопровождает и контролирует деятельность обучающихся по ведению «Портфолио» - папки индивидуальных достижений. 8.3. Документация обучающихся 8.3.1. Для отслеживания динамики учения и обучения обучающихся школы могут иметь специальные папки - «Портфолио ученика», в которых отражаются тексты и результаты тестово-диагностических, текущих проверочных работ, «карты знаний», оценочные листы к данным работам, творческие работы, проекты и др. 8.3.2. Для тренировочных работ, для предъявления работ на оценку используется рабочая тетрадь ученика. Учитель осуществляет проверку работ в данной тетради по предъявлению обучающегося. 8.3.3. Для мониторинга уровня учения и обучения обучающихся используется «Тетрадь для контрольных и тестовых работ». Данная тетрадь заводится по решению учителя и методического объединения. 8.3.4. Для определения стартовых возможностей ученика в начале года и подведения итогов года используется «Тетрадь для стартовых и итоговых работ». Данная тетрадь заводится по каждому предмету, выносимому на промежуточную, итоговую аттестацию, на определенный уровень обучения (начальная школа, основная школа, старшая школа), в ней отражаются тексты и результаты всех стартовых и итоговых работ. 8.4. Документация администрации 8.4.1. В своей деятельности администрация организации, осуществляющей образовательную деятельность, может использовать по мере необходимости документацию учителей-предметников, обучающихся для создания целостной картины реализации и эффективности развивающего обучения в школе. 8.4.2. Материалы, получаемые от участников образовательной деятельности, заместитель директора по учебно-воспитательной работе классифицирует с целью определения динамики в образовании обучающихся на уровнях получения образования. (Положение о внутреннем мониторинге качества образования в организации, осуществляющей образовательную деятельность). 8.4.3. По итогам учебного года на основе полученных материалов заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе проводит педагогический анализ работы педагогического коллектива, определяя «проблемные» зоны, достижения и трудности как обучающихся, так и педагогов и на их основе определяет стратегические задачи на последующий год обучения. 9. Права и обязанности субъектов контрольно-оценочной деятельности 9.1. Общение между учителями, обучающимися, родителями и администрацией школы строится на условиях равноправного сотрудничества: каждый из участников образовательной деятельности имеет право на самооценку собственной деятельности, на свое аргументированное мнение по поводу оценки одного субъекта деятельности другим. 9.2. Обучающиеся имеют право: • на собственную оценку своих достижений и трудностей; • на самостоятельный выбор сложности проверочных заданий; • на оценку своего творчества и инициативы во всех сферах школьной жизни, так же как и на оценку навыков; • представить результаты своей деятельности в форме «Портфолио» личных достижений и публично их защитить; • на ошибку и время на ее ликвидацию. 9.3. Обучающиеся обязаны: • проявлять по возможности оценочную самостоятельность в учебной работе; • осваивать способы осуществления контроля и оценки/самооценки образовательных результатов; • иметь рабочие тетради, тетради для контрольных, диагностических работ, в которых отражается контрольно-оценочная деятельность. 9.4. Учитель имеет право: • иметь свое оценочное суждение по поводу работы обучающихся; • самостоятельно определять приемлемые для него формы учета учебных достижений обучающихся. 9.5. Учитель обязан: • соблюдать основные принципы системы оценки образовательных результатов обучающихся; • соблюдать педагогический такт при оценке результатов деятельности обучающихся; • работать над формированием у обучающихся самоконтроля и самооценки; • оценивать не только знания, умения и навыки по предметам, но и уровень развития, степень проявления творчества и инициативы во всех сферах школьной жизни с помощью способов качественного оценивания; • фиксировать динамику развития и обученности обучающегося относительно его собственных возможностей и достижений; • вести учет продвижения обучающихся в классном журнале; • доводить до сведения родителей (законных представителей) достижения и успехи обучающихся. 9.6. Родитель (законный представитель) имеет право: • знать о принципах и способах оценивания достижений обучающихся в школе; • получать достоверную информацию об успехах и достижениях своего ребенка; • получать индивидуальные консультации учителя по преодолению проблем и трудностей в обучении ребенка. 9.7. Родитель (законный представитель) обязан: • информировать учителя о возможных трудностях и проблемах ребенка, с которыми родитель сталкивается в домашних условиях; • посещать родительские собрания (рефлексии), на которых идет просветительская работа по оказанию помощи в образовании их детей. 10. Ответственность сторон 10.1. При нарушении основных принципов оценки образовательных результатов обучающихся при освоении образовательной программы общего образования одной из сторон образовательной деятельности другая сторона имеет право обратиться к администрации школы с целью защиты своих прав в порядке, установленном Уставом организации, осуществляющей образовательную деятельность. 10.2. Нарушение правил оценочной деятельности является предметом административного разбирательства и общественного порицания. 11. Заключительные положения 11.1. Настоящее Положение является локальным нормативным актом, принимается на Педагогическом совете школы и утверждается (либо вводится в действие) приказом директора организации, осуществляющей образовательную деятельность. 11.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации. 11.3. Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.11.1. настоящего Положения. 11.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.