Положение о формах, периодичности, порядке текущего котроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся

Положением о внутренней системе оценки качества общего образования.
1.2. Текущий поурочный контроль, текущий тематический (диагностический) контроль
успеваемости, формирующее оценивание и результаты промежуточной аттестации являются
частью внутренней системы оценки качества образования по направлению «качество
образовательного процесса» и отражают динамику индивидуальных образовательных достижений
обучающихся в соответствии с планируемыми результатами освоения основной образовательной
программы соответствующего уровня общего образования.
2. ТЕКУЩИЙ ПОУРОЧНЫЙ КОНТРОЛЬ
2.1. Текущий поурочный контроль успеваемости обучающихся – контроль учебной активности
обучающихся на уроке. Текущий поурочный контроль осуществляется педагогом в процессе
проведения учебных занятий (урочных и внеурочных).
Основная цель текущего поурочного контроля – своевременно отреагировать на успехи и
затруднения обучающихся при освоении содержания учебного занятия. Текущий поурочный
контроль способствует уровневому принципу оценки образовательных результатов и формирует у
обучающихся адекватное отношение к связи отметок с тем или иным уровнем освоения рабочих
программ. При осуществлении текущего поурочного контроля педагог преследует достижение
воспитательных эффектов, связанных с развитием у обучающихся мотивации к самооценке и
становлению устойчивого позитивного опыта понимания причин успеха/неуспеха и правильного
реагирования в ситуациях неуспеха.
Формы организации текущего поурочного контроля приближены к формам текущего
тематического (диагностического) контроля и призваны адаптировать обучающихся к работе с
самыми разными оценочными средствами. Отметки по результатам текущего поурочного
контроля необязательны, выставляются только для осуществления формирующего оценивания.
Исключительно безотметочный текущий поурочный контроль осуществляется в отношении
обучающихся первых классов.
Формирующее оценивание- это сбор информации о процессе обучения, когда анализируются
знания, умения, навыки, компетенции и ценностные установки. Основная цель данного вида
оценивания – мотивировать учащегося на планирование целей и путей достижения
образовательных результатов, то есть на дальнейшее обучение и развитие.
Формирующее оценивание учебных достижений школьников:
- встраивается в процесс преподавания и учения, являясь их существенной частью;
- предполагает обсуждение и общее признание учебных целей учителем и учениками;
- помогает учащимся осознать те результаты, которых они должны достичь;
- вовлекает учащихся в самооценивание или партнерское оценивание;
- обеспечивает обратную связь, которая помогает учащимся осознавать, какие следующие
шаги в учении им предстоит сделать;
- укрепляет уверенность ученика в том, что он может достичь прогресса в учебе;
- вовлекает учителя и учащихся в процесс рассмотрения и рефлексии данных оценивания.
Отметки по результатам текущего поурочного контроля можно исправлять, по
согласованию с педагогом.

3. ТЕКУЩИЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ
3.1. Текущий тематический контроль - систематическая проверка образовательных (учебных)
достижений обучающихся, проводимая педагогом в ходе осуществления образовательной
деятельности в соответствии с образовательной программой и направленная на выстраивание
максимально эффективного образовательного процесса в целях достижения планируемых
результатов освоения основных общеобразовательных программ, предусмотренных федеральными
государственными образовательными стандартами соответствующего уровня общего образования.

3.2. Текущий тематический (диагностический) контроль успеваемости обучающихся
осуществляется в целях:
определения степени освоения обучающимися основной образовательной программы
соответствующего уровня общего образования в течение учебного года по учебным
предметам, курсам, дисциплинам (модулям) учебного плана образовательной программы;
• коррекции рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) в
зависимости от анализа качества, темпа и особенностей освоения изученного материала;
• предупреждения неуспеваемости.
•

3.3. Текущий тематический (диагностический) контроль осуществляется по завершении изучения
каждого из разделов рабочей программы в соответствии с тематическим планированием рабочей
программы учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) с учетом требований федерального
государственного образовательного стандарта соответствующего уровня общего образования,
индивидуальных особенностей обучающихся класса, содержанием образовательной программы,
используемых образовательных технологий в формах:
письменной работы (тест, диктант, изложение, сочинение, реферат, эссе, контрольные,
проверочные, самостоятельные, лабораторные и практические работы);
• устного ответа, в том числе в форме опроса, защиты проекта, реферата или творческой
работы, работы на семинаре, коллоквиуме, практикуме;
• диагностики образовательных достижений обучающихся (стартовой, промежуточной,
итоговой);
• иных формах, предусмотренных учебным планом (индивидуальным учебным планом).
•

Формы и количество часов, необходимые на текущий тематический контроль, фиксируется
в тематическом планировании рабочих программ. Оценочные инструменты текущего
тематического контроля, прикладываются к рабочей программе.
3.4. Текущий тематический контроль успеваемости обучающихся 1-го класса в течение учебного
года осуществляется без балльного оценивания занятий обучающихся и домашних заданий.
Основной формой текущего тематического контроля успеваемости является мониторинг
образовательных достижений обучающихся на выявление индивидуальной динамики от начала
учебного года к его концу с учетом личностных особенностей и индивидуальных достижений
обучающегося за текущий и предыдущие периоды. Результаты и динамика образовательных
достижений каждого обучающегося фиксируются педагогическим работником в листе
индивидуальных достижений по учебному предмету.
3.5. Предмет текущего тематического контроля – учебные действия с предметным содержанием.
Состав контролируемых учебных действий повторяет планируемые образовательные результаты
освоения рабочих программ. В ходе текущего тематического контроля педагог диагностирует, на
каком из уровней обучающийся освоил тематический раздел рабочей программы: необходимом,
программном или высоком (максимальном). По программам внеурочной деятельности,
программам элективов и курсов по выбору уровневый принцип текущего тематического
(диагностического) контроля может опускаться, и педагог вправе применять формы и методы
контроля, отличные от форм и методов, применяемых для контроля освоения рабочих программ
по учебным предметам. по внеурочной деятельности текущий тематический (диагностический)
контроль может осуществляться в безотметочной форме (зачетная система). Оценки в журнал по
текущему тематическому контролю выставляются согласно уровням освоения рабочих программ
(См. Приложение).
Результаты текущего тематического
контроля учитываются при проведении
промежуточной аттестации.
В отношении обучающихся первых классов текущий тематический (диагностический) контроль
осуществляется без выставления отметок.

3.6. Отметки по установленным формам текущего контроля успеваемости обучающихся
фиксируются педагогическим работником в электронном журнале в сроки и порядке,
предусмотренные локальным нормативным актом школы.
3.7. Педагогический работник, проводящий текущий тематический контроль успеваемости,
обеспечивает повторное написание письменной работы обучающимися, получившими
неудовлетворительную оценку за работу и для отсутствовавших ранее обучающихся по причине
болезни или семейным обстоятельствам.
3.8. В целях создания условий, отвечающих физиологическим особенностям учащихся, не
допускается проведение текущего тематического контроля успеваемости:
в первый учебный день после каникул для всех обучающихся школы;
в первый учебный день после длительного пропуска занятий для обучающихся, не
посещавших занятия по уважительной причине;
• на первом и последнем уроках, за исключением тех уроков, которые проводятся один раз в
неделю.
•
•

Не допускается проведение:
контрольных работ чаще одного раза в две с половиной недели по каждому учебному
предмету в одной параллели;
• более одной контрольной работы в день для одного класса.
•

3.9 Текущий тематический контроль успеваемости обучающихся, нуждающихся в длительном
лечении, для которых организовано освоение основных общеобразовательных программ на дому,
осуществляют педагогические работники школы. Отметки по установленным формам текущего
тематического контроля успеваемости обучающихся фиксируются в журнале обучения на дому.
2.15. Четвертная, полугодовая отметка по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине
(модулю) и иным видам учебной деятельности, предусмотренным учебным планом, определяются
как среднее арифметическое число констатирующих отметок, включая отметки текущего
поурочного контроля, текущего тематического контроля и выставляются всем обучающимся
школы в журнал успеваемости целыми числами в соответствии с правилами математического
округления. При выставлении отметки за четверть или полугодие учитель ориентируется на
значение среднего взвешенного балла констатирующих оценок текущего поурочного контроля и
текущего тематического контроля, который может включать четвертные контрольные работы.
Весовой коэффициент вида учебной деятельности – это числовой коэффициент, отражающий
значимость данного вида деятельности в сравнении с другими видами учебной деятельности.
Выражается он запрограммированным весоотметки.
Весовой коэффициент вида учебной деятельности позволяет:
• повысить роль отдельных форм текущего поурочного контроля;
• снизить роль случайных факторов при оценивании работ во время текущего тематического
контроля;
• объективно оценить образовательные достижения обучающихся как в ходе освоения
отдельных тем, разделов учебных предметов, так и при выставлении отметок за четверть.
Весовой коэффициент способствует мотивации обучающихся на достижение более высоких
образовательных результатов, осознанное осуществление учебной деятельности.
средневзвешенная отметка за четверть рассчитывается по следующей формуле:
(Xоценка*вес*количество)/X весов всех оценок
Шкала соответствия средневзвешенной отметки и четвертной/полугодовой отметки
средневзвешенный балл
0-2,59
2,6-3,59

четвертная, полугодовая отметка
2
3

3,6-4,59
4,6-5

4
5

2.16. Обучающимся, пропустившим по уважительной причине, подтвержденной
соответствующими документами, более 50 процентов учебного времени, отметка за четверть не
выставляется на основе результатов письменной работы в формах, предусмотренных для текущего
тематического контроля успеваемости, по пропущенному материалу. Работа с такими
обучающимися ведется по определенному алгоритму, с каждым учеником индивидуально.
3. ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
3.1. Промежуточная аттестация – это контроль освоения обучающимися отдельной части или всего
объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы.
3.2. Промежуточную аттестацию в ОО в обязательном порядке проходят все обучающиеся,
осваивающие ООП начального общего образования, основного общего образования, среднего
общего образования во всех формах обучения, включая обучающихся, осваивающих
образовательные программы ОО по индивидуальным учебным планам; обучающиеся,
осваивающие программу в форме семейного образования (экстерны) и в форме самообразования
(экстерны).
3.3. Промежуточная аттестация обучающихся проводится в формах, определенных учебным
планом, в сроки, утвержденные графиком оценочных процедур на текущий учебный год,
фиксируется приказом и в порядке, установленном пунктом 3.5 настоящего Положения.
Информация о порядке проведения промежуточной аттестации доводится до сведения
обучающихся и их родителей (законных представителей) не позднее, чем за две недели до
проведения соответствующих контрольно-оценочных процедур.
3.4. Промежуточная аттестация обучающихся может проводиться в одной из форм, указанных в
приложении к настоящему положению. Конкретные формы промежуточной аттестации
определяются учебным планом ООП по уровню образования.
3.5. Порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся:
3.5.1. Промежуточная аттестация обучающихся 2-9 классов проводится один раз в год в сроки,
установленные календарным учебным графиком соответствующей образовательной программы.
Для учащихся уровня среднего общего образования промежуточная аттестация проводится в конце
полугодия. Отметка за год по предмету обучающимся 10-11 классов выставляется как
среднеарифметическое отметок за полугодие с учетом правил математического округления.
3.5.2. К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся; наличие неудовлетворительных
отметок и (или) большого количества пропусков в рамках текущего тематического контроля не
является основанием не допускать к промежуточной аттестации. В отношении
обучающихся,осваивающих ООП индивидуально на дому, промежуточная аттестация по
предметам учебного плана соответствующего уровня образования может основываться на
результатах текущего тематического контроля успеваемости.
3.5.3. В отношении обучающимся, достигших выдающихся успехов в изучении учебных
предметов, курсов, дисциплин (модулей) учебного плана (победители предметных олимпиад
регионального и федерального уровня, сборных команд Российской Федерации, участвовавших
в международных олимпиадах по общеобразовательным предметам) промежуточная аттестация
может быть проведена в форме учета указанных индивидуальных образовательных достижений.
Соответствующая запись делается при формировании ежегодного приказа о промежуточной
аттестации.

3.5.4. В период с марта по май ежегодно проводятся Всероссийские проверочные работы, которые
являются оценочной процедурой по усвоению обучающимися учебного материала по предметам:
математика, русский язык, окружающий мир, биология, физика, химия, география, история,
обществознание и английский язык. Результаты ВПР могут быть учтены при проведении
промежуточной аттестации по предварительному согласованию с педагогам, преподающим
предмет.
3.5.5. Обучающиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительной причине,
подтвержденной документально, проходят промежуточную аттестацию в дополнительные сроки,
определяемые приказом руководителя ОО в течение одной недели с момента непрохождения
обучающимся промежуточной аттестации.
3.6. Во исполнение пункта 3.5.5 настоящего Положения уважительными причинами признаются:
болезнь обучающегося, подтвержденная соответствующей справкой медицинской
организации;
• трагические обстоятельства семейного характера;
• участие в спортивных, интеллектуальных соревнованиях, конкурсах, олимпиадах
на всероссийском и международном уровне, региональных, федеральных мероприятиях,
волонтерской деятельности;
• обстоятельства непреодолимой силы, определяемые в соответствии с Гражданским
кодексом.
•

3.7. Расписание промежуточной аттестации составляется заместителем директора по учебновоспитательной работе не позднее чем за две недели до проведения промежуточной
аттестации, в соответствии со сроками, утвержденными календарным учебным графиком и
графиком оценочных процедур.
3.8. Расписание промежуточной аттестации (перечень учебных предметов, курсов, дисциплин
(модулей), форма, сроки и порядок проведения) доводится до обучающихся и их родителей
(законных представителей) посредством размещения на информационном стенде в вестибюле ОО,
учебном кабинете, на официальном сайте ОО не позднее чем за две недели до проведения
промежуточной аттестации.
3.9. Годовые отметки по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) и иным видам
учебной деятельности, предусмотренным учебным планом, определяются как среднее
арифметическое четвертных отметок и отметки по результатам годовой письменной работы,
выставляются всем обучающимся школы в журнал успеваемости целыми числами в соответствии с
правилами математического округления.
3.10. Промежуточная аттестация по учебным предметам «Изобразительное искусство», «Музыка» и
«Физическая культура» осуществляется в безотметочной форме (зачётная система):
•
•
•

со 2 класса по 7 класс по предмету «Изобразительное искусство»;
со 2 класса по 8 класс по предмету «Музыка»;
со 2 класса по 11 класс по предмету «Физическая культура» для обучающихся,
относящихся к специальной медицинской группе для занятия физической культурой.

Годовая отметка по учебным предметам «Изобразительное искусство» и «Музыка» за последний
год обучения определяется как «зачтено» или «не зачтено». Для обучающихся, относящихся к
специальной медицинской группе для занятий по физической культуре, годовая отметка по
учебному предмету «Физическая культура» определяется как «зачтено» или «не зачтено».

3.11. Годовая отметка по учебному предмету «Математика» за последний год освоения ООП ООО
(за 9-й класс) определяется как среднее арифметическое годовых отметок за учебные курсы
«Алгебра», «Геометрия», «Вероятность и статистика» и выставляется всем обучающимся в журнал
успеваемости целыми числами в соответствии с правилами математического округления.
3.12. Годовая отметка по учебному предмету «История» за последний год освоения ООП ООО (за
9-й класс) определяется как среднее арифметическое годовых отметок за учебные курсы «История
России» и «Всеобщая история» и выставляется всем обучающимся в журнал успеваемости целыми
числами в соответствии с правилами математического округления.
3.13. Промежуточная аттестация по курсам внеурочной деятельности определяется ее моделью,
формой организации занятий и особенностями выбранного направления внеурочной деятельности.
Оценивание планируемых результатов внеурочной деятельности обучающихся осуществляется
в порядке и на условиях, установленных основной образовательной программой.
3.14. В целях создания условий, отвечающих физиологическим особенностям учащихся при
промежуточной аттестации по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) и иным видам
учебной деятельности, предусмотренным учебным планом, не допускается проведение:
контрольных работ чаще одного раза в две с половиной недели по каждому учебному
предмету в одной параллели;
• более одной контрольной работы в день для одного класса.
•

4. СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ
УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ УЧЕНИКОВ С ОВЗ
4.1. Специальные условия проведения текущей, промежуточной и итоговой (по итогам освоения
АООП НОО) аттестации обучающихся с ОВЗ включают:
•

•

•
•

•

•

•
•

особую форму организации аттестации (в малой группе, индивидуальную) с учетом
особых образовательных потребностей и индивидуальных особенностей обучающихся с
ОВЗ;
привычную обстановку в классе (присутствие своего учителя, наличие привычных для
обучающихся мнестических опор: наглядных схем, шаблонов общего хода выполнения
заданий);
присутствие в начале работы этапа общей организации деятельности;
адаптирование инструкции с учетом особых образовательных потребностей и
индивидуальных трудностей обучающихся с ОВЗ: 1) упрощение формулировок по
грамматическому и семантическому оформлению; 2) упрощение многозвеньевой
инструкции посредством деления ее на короткие смысловые единицы, задающие
поэтапность (пошаговость) выполнения задания; 3) в дополнение к письменной
инструкции к заданию при необходимости она прочитывается педагогом вслух в
медленном темпе с четкими смысловыми акцентами;
при необходимости адаптирование текста задания с учетом особых образовательных
потребностей и индивидуальных трудностей обучающихся с ОВЗ (более крупный шрифт,
четкое отграничение одного задания от другого; упрощение формулировок задания по
грамматическому и семантическому оформлению, картинный план и др.);
при необходимости предоставление дифференцированной помощи: стимулирующей
(одобрение, эмоциональная поддержка), организующей (привлечение внимания,
концентрирование на выполнении работы, напоминание о необходимости самопроверки),
направляющей (повторение и разъяснение инструкции к заданию);
увеличение времени на выполнение заданий;
возможность организации короткого перерыва (10–15 минут) при нарастании в поведении
ребенка проявлений утомления, истощения.

4.2. Освоение адаптированной основной образовательной программы, в том числе отдельной части
или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля), сопровождается промежуточной
аттестацией обучающегося, проводимой в формах, определенных учебным планом, в том числе с
учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.
4.3. Формы промежуточной и итоговой аттестации, в том числе текущего контроля успеваемости,
устанавливаются с учетом психофизиологического состояния обучающегося. Форма контроля
должна отражать, насколько достигнута цель обучения на каждом занятии. Не допускается
завышение оценок обучающимся во избежание формирования ложных представлений о
результатах обучения.
5. РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
5.1. Результаты промежуточной аттестации оформляются протоколом промежуточной аттестации.
5.2. Сведения о результатах промежуточной аттестации доводятся до обучающихся и их родителей
(законных представителей) в течение двух дней с момента проведения промежуточной аттестации
посредством электронного журнала и электронного дневника обучающегося.
5.3. Родители получают доступ к информации о ходе образовательного процесса, результатах
промежуточной и итоговой аттестации обучающихся через электронный дневник, связанный с
электронным журналом, или посредством индивидуального обращения к педагогу, проводящему
соответствующие занятия, классному руководителю, уполномоченному представителю
администрации. Доступ родителей к классному журналу в бумажном виде возможен только в
присутствии лиц, уполномоченных вести журнал или контролировать его ведение.
5.4. Обучающиеся, освоившие в полном объеме содержание образовательной программы общего
образования (по уровням образования) текущего учебного года, на основании положительных
результатов промежуточной аттестации, переводятся в следующий класс (на уровень образования).
5.5. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким
учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) и иным видам учебной деятельности,
предусмотренным учебным планом, или непрохождение промежуточной аттестации при
отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью (ч. 2 ст.
58 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»),
переводятся в следующий класс условно.
5.6. Условный перевод в следующий класс – это перевод обучающихся, не прошедших
промежуточную аттестацию по уважительным причинам или имеющих академическую
задолженность, с обязательной ликвидацией академической задолженности в установленные сроки.
6. ЛИКВИДАЦИЯ АКАДЕМИЧЕСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ОБУЧАЮЩИМИСЯ
6.1.Обучающиеся имеют право:
пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебным предметам, курсам,
дисциплинам (модулям) не более двух раз в пределах одного года с момента образования
академической задолженности, не включая время болезни обучающегося (ч. 5 ст.
58 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»);
• получать консультации по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям);
• получать информацию о работе комиссий по сдаче академических задолженностей;
• получать помощь педагога-психолога и других специалистов ОО.
•

6.2. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность по учебным предметам,
курсам, дисциплинам (модулям) предыдущего учебного периода в сроки, установленные приказом
руководителя ОО.
6.3. ОО при организации ликвидации академической задолженности обучающимися обязана:
•
•
•

создать условия обучающимся для ликвидации академических задолженностей;
обеспечить контроль за своевременностью ликвидации академических задолженностей;
создать комиссию для проведения сдачи академических задолженностей (промежуточной
аттестации обучающихся во второй раз).

6.4. Родители (законные представители) обучающихся обязаны:
создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности;
обеспечить контроль за своевременностью ликвидации обучающимся академической
задолженности;
• нести ответственность за ликвидацию обучающимся академической задолженности
в сроки, установленные для пересдачи.
•
•

6.5. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз в ОО создается соответствующая
комиссия:
•
•

комиссия формируется по предметному принципу;
количественный и персональный состав предметной комиссии определяется приказом
руководителя ОО (или структурного подразделения (предметного методического
объединения, кафедры)). В комиссию входит не менее трех человек.

6.6. Решение комиссии оформляется протоколом промежуточной аттестации обучающихся
по учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю).
6.7. Обучающиеся, не ликвидировавшие академическую задолженность по образовательным
программам соответствующего уровня общего образования в течение года с момента ее появления,
по усмотрению их родителей (законных представителей) и на основании их заявления могут быть:
оставлены на повторное обучение;
переведены на обучение по АООП в соответствии с рекомендациями психолого-медикопедагогической комиссии (ПМПК);
• переведены на обучение по индивидуальному учебному плану (в пределах осваиваемой
образовательной программы) в порядке, установленном положением об индивидуальном
учебном плане ОО.
•
•

7. ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ
ОБУЧАЮЩИХСЯ, ОСТАВЛЕННЫХ НА ПОВТОРНОЕ ОБУЧЕНИЕ
7.1. Контроль успеваемости обучающихся, оставленных на повторное обучение, проводится
педагогическим работником в общем порядке.
7.2. Промежуточная аттестация обучающихся, оставленных на повторное обучение, проводится
педагогическим работником по тем учебным предметам, по которым обучающийся имел
академическую задолженность в предыдущем году обучения. По остальным учебным предметам
засчитываются результаты промежуточной аттестации обучающегося, полученные в предыдущем
году обучения, если иное не предусмотрено индивидуальным учебным планом.
8. ПРОМЕЖУТОЧНАЯ И ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ
ОБУЧАЮЩИХСЯ НА ДОМУ

8.1. Освоение основной образовательной программы, в том числе отдельной части или всего
объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы,
сопровождается промежуточной аттестацией обучающегося, проводимой в формах, определенных
учебным планом.
8.2. Формы промежуточной и итоговой аттестации, в том числе текущего контроля успеваемости,
устанавливаются с учетом психофизиологического состояния обучающегося. Форма контроля
должна отражать, насколько достигнута цель обучения на каждом занятии. Не допускается
завышение оценок обучающимся во избежание формирования ложных представлений о
результатах обучения.
8.3. Если обучающийся временно обучался в другой образовательной организации или
образовательном подразделении медицинской организации, то для зачета образовательных
результатов должен представить справку об обучении, выданную организацией, проводившей
обучение. Зачет результатов проводится по учебным предметам, которые указаны в справке об
обучении.
8.4. Государственная итоговая аттестация обучающихся, находящихся на длительном лечении,
проводится в порядке, установленном приказом Минпросвещения, Рособрнадзора от 07.11.2018 №
189/1513 и приказом Минпросвещения, Рособрнадзора от 07.11.2018 № 190/1512.
9. ПРОМЕЖУТОЧНАЯ И ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ
АТТЕСТАЦИЯ ЭКСТЕРНОВ
9.1. Лица, осваивающие основную общеобразовательную программу соответствующего уровня
общего образования в форме самообразования, семейного образования либо обучавшиеся по не
имеющей государственной аккредитации образовательной программе, вправе пройти экстерном
промежуточную и государственную итоговую аттестацию в школе.
9.2. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся вправе выбрать школу
для прохождения аттестации на один учебный год, на весь период получения общего образования
либо на период прохождения конкретной аттестации.
9.3. Экстерны при прохождении промежуточной и государственной итоговой аттестации
пользуются академическими правами обучающихся.
9.4. Сроки подачи заявления о прохождении промежуточной аттестации экстерном, а также
порядок возникновения, изменения и прекращения образовательных отношений с экстернами
устанавливаются локальными нормативными актами школы.
9.5. Школа утверждает график прохождения промежуточной аттестации экстерном, который
предварительно согласует с экстерном или его родителями (законными представителями).
Промежуточная аттестации экстернов проводится по не более чем одному учебному предмету
(курсу) в день.
9.6. Промежуточная аттестация экстерна осуществляется педагогическим работником,
реализующим соответствующую часть образовательной программы, в формах, определенных
учебным планом, и в сроки, утвержденные календарным учебным графиком.
9.7. До начала промежуточной аттестации экстерн может получить консультацию по вопросам,
касающимся аттестации, в пределах двух академических часов в соответствии с графиком,
утвержденным приказом о зачислении экстерна.
9.8. Экстерн имеет право на зачет результатов освоения учебных предметов, курсов, дисциплин
(модулей), практики, дополнительных образовательных программ в иных организациях,

осуществляющих образовательную деятельность, в порядке, предусмотренном локальным
нормативным актом школы.
9.9. Результаты промежуточной аттестации экстернов фиксируются педагогическими работниками
в протоколах, которые хранятся в личном деле экстерна вместе с письменными работами.
9.10. На основании протокола проведения промежуточной аттестации экстерну выдается справка с
результатами прохождения промежуточной аттестации по образовательной программе
соответствующего уровня общего образования по форме согласно приложению к настоящему
Положению.
9.11. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким
учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) и иным видам учебной деятельности,
предусмотренным учебным планом, или непрохождение промежуточной аттестации при
отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.
9.12. Обучающиеся по общеобразовательной программе в форме семейного образования, не
ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать
образование в школе в соответствии с законодательством РФ и локальными нормативными актами
школы.
9.13. Промежуточная и государственная итоговая аттестация могут проводиться в течение одного
учебного года, но не должны совпадать по срокам.
9.14. Срок подачи заявления на зачисление в школу для прохождения государственной итоговой
аттестации составляет:
по образовательным программам основного общего образования – не менее чем за две
недели до даты проведения итогового собеседования по русскому языку, но не позднее 1
марта;
• образовательным программам среднего общего образования – не менее чем за две недели
до проведения итогового сочинения (изложения), но не позднее 1 февраля.
•

9.15. Экстерны допускаются к государственной итоговой аттестации по образовательным
программам основного общего образования при условии получения на промежуточной аттестации
отметок не ниже удовлетворительных, а также имеющие результат «зачет» за итоговое
собеседование по русскому языку.
Экстерны допускаются к государственной итоговой аттестации по образовательным программам
среднего общего образования при условии получения на промежуточной аттестации отметок не
ниже удовлетворительных, а также имеющие результат «зачет» за итоговое сочинение (изложение).
9.16. Государственная итоговая аттестация экстернов осуществляется в порядке, установленном
законодательством.
10. ОСОБЕННОСТИ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ
АТТЕСТАЦИИ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С
ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ И ДИСТАНЦИОННЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
10.1. При организации образовательного процесса с использованием электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий взаимодействие между педагогом и обучающимся
может происходить в oнлайн- и (или) офлайн-режиме.
10.2. В рамках текущего контроля педагогические работники вправе:

проводить онлайн-опросы на информационной платформе «Учи.ру», Сферум;
проводить тестирование, контрольные работы;
давать обучающимся задания в виде реферата, проекта, исследования с последующим
выставлением отметки в журнал;
• потребовать от обучающегося подтвердить свою личность посредством включения вебкамеры на компьютере или ноутбуке. В исключительных случаях обучающиеся вправе с
разрешения педагога не включать веб-камеру.
•
•
•

•

•
•
•

11. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И (ИЛИ) ДОПОЛНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ
Инициатива внесения изменений и (или) дополнений в настоящее Положение может
исходить от органов коллегиального управления, представительных органов работников,
обучающихся, родителей, администрации ОО.
Изменения и (или)дополнения в настоящее Положение подлежат открытому
общественному обсуждению на заседаниях коллегиальных органов управления ОО.
Изменения в настоящее Положение вносятся в случае их одобрения органами и
утверждаются приказом руководителя ОО.
Внесенные изменения вступают в силу с учебного года, следующего за годом принятия
решения о внесении изменений.

Приложение
к положению о формах, периодичности
и порядке текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации обучающихся
по основным общеобразовательным программам

Уровневый принцип выставления оценок по итогам текущего
тематического (диагностического) контроля
Уровни успешности
5-балльная шкала
100% - я шкала
0-49%
Не достигнут необходимый уровень
«2» (или 0)
Не решена типовая, много раз
отработанная задача
Необходимый (базовый) уровень

ниже нормы, неудовлетворительно
«3» (или зачет)

Решение типовой задачи, подобной
тем, что решали уже много раз, где
требовались отработанные умения и
уже усвоенные знания

норма, зачёт, удовлетворительно.
Частично успешное решение (с
незначительной, не влияющей на
результат ошибкой или с
посторонней помощью в какой-то
момент решения)

Повышенный (программный)
уровень

Это уровень осознанного
произвольного овладения учебными
действиями, подтверждаемый
применением действий в
усложненном, относительно новом
типе задачи/задания

«4» -хорошо
Частично успешное решение (с
незначительной ошибкой или с
посторонней помощью в какой-то
момент решения), не менее 65%
заданий базового уровня.
«5» - отлично
Если выполнено не менее 50% от
максимального балла за
выполнение заданий повышенного
уровня.
«5» -отлично.

Максимальный (необязательный)
уровень
Решение задачи по материалу, не
изучающемуся в классе, где
потребовались либо самостоятельно
добытые новые знания, либо новые,
самостоятельно усвоенные умения

не менее 50 %

65-75 %

50-70% п.у

100%

Полностью успешное решение
(без ошибок и полностью
самостоятельно)

Частично успешное решение (с
незначительной ошибкой

80%-90%

Формы промежуточной аттестации
Процедурные формы (предполагают проведение оценочной процедуры)
Письменные или устные формы
Формы, основанные на педагогическом наблюдении
Формы, основанные на экспертной оценке
Беспроцедурные формы (не предполагают оценочных процедур)
Форма учета
Комбинированная форма
Письменные формы промежуточной аттестации
К письменным формам промежуточной аттестации относят:
- тесты, включая онлайн-тесты;
- комплексные контрольные работы;
- контрольные работы: контрольные задачи, диктанты, изложения;
- рассуждения на основе предложенного текста;
- изложения
- творческие работы: сочинения, эссе;
- рефераты.
Устные формы промежуточной аттестации
К устным формам промежуточной аттестации относят:
- доклады, сообщения;
- публичное выступление;
- собеседование.
Формы, основанные на педагогическом наблюдении
К формам промежуточной аттестации, основанным на педагогическом наблюдении,
относят:
- наблюдение в процессе групповой работы учащихся по решению проектных задач,
ситуационных задач, кейсов;
- наблюдение в процессе выполнения учащимися группового проекта или коллективного
творческого дела;
- наблюдение за учащимися в ходе программируемых дискуссий;
- фиксация поведенческих маркеров в ходе ролевых игр, драматизаций1.
Формы, основанные на экспертной оценке
К формам промежуточной аттестации, основанным на экспертной оценке, относят:
- экспертную оценку индивидуальных проектов;
- экспертную оценку на творческих экзаменах;
- экспертную оценку изделий, макетов, предметов живописи, продуктов словесного
творчества и иных продуктов прикладных проектов учащихся.
Форма учета
Форма, целесообразная для промежуточной аттестации по курсам формируемой части учебного
плана
1

В отличие от контрольно-оценочной процедуры, форма учета не
предполагает непосредственного участия в ней учащегося, а применяется
исключительно на основе сведений о его текущих образовательных результатах.
Форма учета – это не освобождение от промежуточной аттестации, а
проведение промежуточной аттестации без фактического присутствия ученика.
В рамках промежуточной аттестации учету могут подлежать:
- отметки за текущий тематический (диагностический) контроль;
- достижения в олимпиадах;
- результаты проектов;
- результаты независимых диагностик и (или) всероссийских проверочных
работ (ВПР).
В случае учёта отметок за тематический контроль годовая отметка
выставляется как среднеарифметическое отметок за разделы ООП при наличии в
материалах накопительной системы оценки зафиксированного достижения
планируемых результатов по всем разделам учебной программы как минимум с
оценкой «зачтено».

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».